Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.
Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Это свидетельствует о том, что у них резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.
Современные дети – сегодняшние дошкольники, посещающие ДОУ, во многом совершенно отличается от своих сверстников, которые были нашими воспитанниками 10-15 лет назад. Они мыслят по новому, у них совершенно другое сознание и поэтому знания, которые они приобретают должны преподноситься качественно по-новому, т.е. педагог должен использовать наряду с различными методами, техниками обучения и воспитания и современные технические средства.
Поэтому включение компьютерных средств в развивающую предметно-пространственную среду и в образовательное пространство дошкольного учреждения – это реальная возможность погрузить ребёнка в мир творчества и открытий, обучения и игровой деятельности.
Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляет к этому интерес, мы определили решать данные задачи средствами медиасреды. Мы используем различные презентации, делаем интерактивные рисунки, просматриваем короткие видеофрагменты, играем в игры обучающего и развивающего характера, используем документ-камеру, интерактивную обучающую систему «Играй и развивайся», виртуальные экскурсии.
Использование интерактивных методов обучения с применением современных технических средств характеризуется высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями, сменой и разнообразием их видов, форм и приёмов, обращением к опыту самого ребенка.
направлено на изменение, совершенствование моделей поведения и деятельности участников образовательного процесса, дети учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, вести дискуссию, формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей.