Секция № 1. Федеральные государственные образовательные стандарты: инновационные технологии реализации

Категория участников секции: руководители и педагоги всех ОО.

Вопросы для обсуждения: преемственность программ дошкольного, начального общего образования и основного общего образования по организации образовательного процесса в ОУ; инновационные практики в современном образовании; инновационный подход к созданию предметно-пространственной развивающей среды; расширение использования ИКТ-технологий в образовательном процессе; ресурсы и практики дистанционного обучения; использование цифровых образовательных ресурсов и учебных платформ.

В статье рассмотрены состав и виды деятельности, которые включает в себя информационно-коммуникационная компетентность, а также приемы, которые позволяют осуществлять процесс формирования информационно-комммуникационной компетентности на уроках физики: компетентностно-ориентированные задания, тексты с физическим содержанием, задания по типу PISA и TIMSS, уроки решения качественных и количественных задач, а также работа над портфолио учебной темы.
732
1
В статье рассматривается возможность использования программной среды моделирования и динамического представления чертежей, графиков и других объектов «Живая математика» в рамках школьного курса геометрии.
Современные дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернет, за игрой в компьютерные игры. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии.
Данная статья знакомит читателей, как с помощью мультфильмов включить в жизнь ребенка информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками.
Статья посвящена описанию возможностей применения в образовательном процессе элементов дополненной реальности на уроках истории.
Результат образования по завершении каждой ступени обучения в области физической культуры обеспечивает создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни, физическому самосовершенствованию, приобретению личного опыта, творческого использования ее средств и методов, достижения установленного уровня психофизической подготовленности.
Для достижения результатов, требования к которым установлены Федеральным государственным образовательным стандартом, в статье рассматривается целесообразность и необходимость создания эффективной образовательной среды на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности как условия повышение качества образования обучающихся.
В статье рассматриваются актуальные вопросы использования технологии критического мышления в педагогической практике.
Авторы выступления:
Ямбаршева С.В., МАОУ СОШ №6, учитель
Медведева Е.Г., МАОУ СОШ №6, учитель
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна и рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребёнка. Психологическая преемственность способствует облегчению психологических трудностей адаптационного периода детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Публикация содержит в себе описание опыта работы с родителями, педагогами ДОУ и школ и детьми подготовительных к школе групп.
Новые образовательные практики в реализации ФГОС ДО: обновление содержания дошкольного образования через совершенствование форм и методов путем внедрения ООП «Вдохновение» и использования технологии «Несколько мышей» («Microsoft Mouse mischief»)
Из практики реализации технологии «Детского совета». Детский совет — форма работы, позволяющая развить у детей способность выбирать содержание своего обучения и достигнуть баланса инициатив взрослых и детей в дошкольном образовании.
В статье рассматривается возможность использования конструктора LEGO «Развитие речи 2.0» на уроках литературного чтения в начальной школе для развития творческих способностей.
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.
Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Это свидетельствует о том, что у них резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.
Современные дети – сегодняшние дошкольники, посещающие ДОУ, во многом совершенно отличается от своих сверстников, которые были нашими воспитанниками 10-15 лет назад. Они мыслят по новому, у них совершенно другое сознание и поэтому знания, которые они приобретают должны преподноситься качественно по-новому, т.е. педагог должен использовать наряду с различными методами, техниками обучения и воспитания и современные технические средства.
Поэтому включение компьютерных средств в развивающую предметно-пространственную среду и в образовательное пространство дошкольного учреждения – это реальная возможность погрузить ребёнка в мир творчества и открытий, обучения и игровой деятельности.
Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляет к этому интерес, мы определили решать данные задачи средствами медиасреды. Мы используем различные презентации, делаем интерактивные рисунки, просматриваем короткие видеофрагменты, играем в игры обучающего и развивающего характера, используем документ-камеру, интерактивную обучающую систему «Играй и развивайся», виртуальные экскурсии.
Использование интерактивных методов обучения с применением современных технических средств характеризуется высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями, сменой и разнообразием их видов, форм и приёмов, обращением к опыту самого ребенка.
направлено на изменение, совершенствование моделей поведения и деятельности участников образовательного процесса, дети учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, вести дискуссию, формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей.
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что важной задачей системы образования является выявление и поддержка наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи.

Сущность понятия «детская одарённость» можно выразить формулой: МОТИВАЦИЯ+ИНТЕЛЛЕКТ+ КРЕАТИВНОСТЬ = ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ
В статье приведены результаты экспертизы организационно-образовательной среды МАОУ СОШ № 33 и даны рекомендации по ее дальнейшему развитию, которые нашли свое воплощение в Программе развития школы на 2019-2022 гг «РОСТ: развиваемся, определяемся, социализируемся, творим»
В статье раскрыто использование современных информационных технологий, раскрывающих неограниченные возможности для повышения познавательной активности детей дошкольного возраста. Применение мобильных устройств обеспечивает интеллектуальное развитие каждого ребенка; позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности. Мобильные устройства не только оживляют образовательный процесс, но и повышают мотивацию детей к обучению.
Изменяется образование, изменяются требования к детям, поступающим в первый класс, появляются достаточно большое количество новых программ обучения и воспитания маленьких дошколят, изменяются и желания родителей. Детские сады совершенствуют формы и методы работы с детьми, стремятся, чтобы в дошкольной организации ребята чувствовали себя комфортно. И многим организациям удалось достичь в этом направлении успехов.
Современную жизнь больше нельзя представить без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль подготовки детей к школе. Дошкольные учреждения стараются строить свою образовательную деятельность в соответствии с новыми требованиями, учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе образовательного процесса современного оборудования.
Грамотное применение возможностей интерактивной доски позволяет педагогам — дошкольникам: повысить качество образования детей за счет сочетания традиционных и интерактивных методов организации образовательной деятельности; представить информацию в различной привлекательной для детей форме (аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала, помогает активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти, проводить непосредственную образовательную деятельность на высоком методическом уровне.