Использование конструктора LEGO «Развитие речи 2.0» в начальной школе

Проблема развития творческого потенциала обучающихся продолжает занимать одно из ведущих мест в образовании. Она рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Так как творчество основано на желании сделать субъективно новое, на стремлении вперед к лучшему.

Проблема творчества, обусловлена качественными изменениями социального заказа общества, потребностями в творчески мыслящих людях, обладающих нестандартным взглядом.

Поэтому перед учителем начальных классов встает задача развития творческих возможностей ребенка. В этом может помочь LEGO- конструирование. Что же это такое? Еще одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются школьники на уроках LEGO-конструирования: играют или учатся? LEGO- конструирование и образовательная робототехника — это новая педагогическая технология, использование которой позволяет сочетать активную познавательную деятельность с игровыми моментами[1].

Введение государственных стандартов общего образования предполагает освоение новых педагогических технологий. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие[2].

LEGO –использует трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения LEGO– технологии обусловливается: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, возможностью использования в различных игровых и учебных зонах.

Комплект учебных проектов «Развитие речи 2.0» — набор для изучения русского языка, предназначенный для начальной школы (2–4 классы). Решение «Развитие речи 2.0» предназначено для развития навыков устной речи, чтения, словарного запаса, письма, развития знаний в областях технологий и цифрового обучения. «Развитие речи 2.0» —инструмент, который позволяет школьникам освоить навыки повествования и научиться сочинять рассказы в естественных условиях, мотивирует их использовать своё воображение для сочинения и построения рассказов и сюжетных линий.

Обучающиеся совершенствуют навыки критического мышления во время практических занятий, на которых они создают карты событий, сцены, образы, диалоги, придумывают увлекательное действие и захватывающие сюжетные линии с заранее определённым началом и концом, заданными временными рамками и последовательностью событий. В зависимости от уровня и возможностей обучающихся, структура рассказа может включать в себя либо три сценические конструкции — начало (завязка), середина (действие) и конец (развязка), — либо пять сценических конструкций: начало, завязка, кульминация, развязка и конец.

Строительство из кубиков LEGO — это органичный и быстрый процесс. Начав строительство, обучающиеся постепенно создадут персонажей, место действия, специальные элементы, развитие сюжета и определят, сколько им необходимо сценических конструкций — одна, три или пять.

Принцип 4-х вопросов (схема 4В) используется со всеми заданиями:

— О ком это повествование?

— Где происходит действие?

— Когда происходит действие?

— Что именно произошло?[3]

На уроках чтения во 2-м и 3-м классах конструктор применяется при иллюстрировании отрывка, придумывании продолжения текста, инсценировке художественных произведений. На уроках чтения в 4-м классе LEGO — конструктор используется при анализе произведений. Это самый сложный этап, так как он требует осмысленной работы над текстом.

Использование LEGO на уроках литературного чтения на протяжении трех лет помогло повысить беглость чтения и уровень осмысления текста учениками. Защищая выполненную работу, ребенок старается говорить правильно, выразительно, дополняя ответ своими высказываниями. Он учится глубже вникать в заложенный автором смысл произведения, учится говорить, не стесняясь, в большой аудитории, повышает свою самооценку.

На уроках можно использовать следующие приемы:

— «Закончи мой рассказ».

— «Лови рассказ».

— «Условия меняются».

— «Угадай пословицу».

— «Загадка для ума зарядка».

Такие приемы развивают творческие способности учащихся, формируют творческое мышление, дают возможность находиться в поиске, открывать для себя что-то новое. Предоставляется возможность чувствовать себя творцом[4].

С приходом конструкторов в начальную школу уроки литературного чтения наполнились яркой практической деятельностью.



[1] Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271) Система ГАРАНТ: #ixzz62LTM1tSj" class="external_link" target="_blank">http://base.garant.ru/6744437/#ixzz62LTM1tSj

[2] Комарова Л. Г Строим из Lego: Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego. — Москва: Линка-Пресс, 2001

[3] Комплект учебных проектов для Базового набора 45100 «Развитие речи 2.0».

[4] Новикова М. Г. Лего – поддержка на уроках в начальной школе – 2016 — №5

Литература:
ЛИТЕРАТУРА:
1. Комарова Л. Г. Строим из Lego: Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego - Москва: Линка-Пресс, 2001.
2. Комплект учебных проектов для Базового набора 45100 «Развитие речи 2.0».
3. Сергеева С. С., Власова О. С., Пискунова О. В. ЛЕГО-конструирование и образовательная робототехника в урочной и внеурочной деятельности: сборник учебно-методических материалов – Челябинск : Цицеро, 2016.
4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/6744437/#ixzz62LTM1tSj
5. Новикова М. Г. Лего – поддержка на уроках в начальной школе – 2016 - №5.
6. Официальный сайт LEGO Education. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://education.lego.com/
419
RSS
14:57
Автору следует обратить внимание на оформление списка литературы.
Для оформления списка литературы можно воспользоваться сервисом snoska.info.
Еще одно замечание — список литературы есть, а ссылок на него в тексте нет.

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.