Использование ИКТ как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Сохранение и укрепление здоровья детей – важнейшая цель и задача физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека.

Информационные технологии в современном мире позволяют большинству педагогов проявить творчество, побуждают к поиску новых нетрадиционных форм организованной деятельности. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок.

Применение новых информационных технологий помогает нам раскрыть неограниченные возможности для повышения качества знаний у детей, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности. Использование мобильных устройств в непрерывной образовательной деятельности не только оживляет образовательный процесс, но и повышает мотивацию к обучению.

В работе использую мобильные устройства, которые включают в себя смартфоны, телефоны, планшеты, главной особенностью которых является размер, а также количество выполняемых ими функций; развивающие приложения для планшета, которые можно использовать в дошкольной образовательной организации. 

Одним из видов мобильных устройств, которые я использую в практике, является QR-код. Это новый вид штрих-кода, в котором кодируется разная информация (адреса, номера и т.д.), считываемая специальными сканерами. QR-код позволяет насладиться современными технологиями дополненной реальности. Каждая раскрашенная страница оживает. Применяю развивающие приложения для планшета в игровых образовательных ситуациях.

Цель: Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

— учить детей правильно пользоваться мобильными устройствами, наводить объектив камеры а картинку QR-кода, считывать его;

— расширять представление детей о мобильных устройствах, как о дополнительном и удобном источнике информации;

— создать у детей положительный эмоциональный настрой.

В завершение хочется отметить, что использование мобильных приложений не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребенка и его наставника, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Таким образом, использование мобильных устройств в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста является одним из эффективных средств повышения качества дошкольного образования.

Видеозапись образовательной деятельности

Литература:
1. Ковалёв А.И. QR-коды, их свойства и применение // Молодой ученый. - 2016. - №10.
2. QR-код // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/QR-код.
440
RSS
13:10
Наталья Владимировна, большое спасибо, интересный опыт использования QR-кодов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.