Использование технологии «Microsoft Mouse mischief» в работе с дошкольниками
С 2018 года на базе нашего детского сада «Умка» города Карпинска Свердловской области стартовал новый инновационный проект по внедрению комплексной образовательной программы «Вдохновение» [5] для дошкольников. Новая программа внесла в деятельность воспитателей и новые подходы к дошкольному образованию. Большой интерес вызвали:
- методика Детского совета [6] – совместное детско-взрослое планирование;
- Утро добрых встреч – методика эмоционального сплочения;
- Карты развития детей [4] – для фиксирования результатов педагогического наблюдения и построения индивидуального образовательного маршрута;
- комплекты «Мате: плюс» и «Детская типография».
Первые шаги внедрения инновационной программы — и первые проблемные вопросы. Например:
- на детском совете воспитателю трудно удерживать интерес всей группы во время совместного планирования при выборе темы;
- в Картах развития прекрасно виден результат одного ребенка, а как отследить развитие всего детского коллектива для многих воспитателей остается проблематичным,
- шаги развития в Картах легко отметить, основываясь на наблюдениях, но, особенно в образовательной области «Познание», необходим дополнительный инструментарий, с помощью которого можно выявить наличие или отсутствие у ребенка возрастного показателя.
В настоящее время информационные коммуникационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования, в том числе и дошкольного. Являясь руководителем городской инициативной группы педагогов дошкольников «Возможности применения ИКТ при реализации требований ФГОС ДО», при планировании деятельности на очередной год были намечены пути решения данных проблемных вопросов. Освоить новую технологию «Несколько мышей» (Microsoft Mouse Mischief) [3] и вдохнуть в нее педагогические приемы – это стало целью нашей группы педагогов-новаторов.
Mouse Mischief представляет собой надстройку для PowerPoint, которая служит для создания и воспроизведения интерактивных презентаций с поддержкой нескольких мышей. Дети участвуют в презентациях одновременно, используя собственные мыши.
Выбор данной технологии объясним следующими позициями.
Во-первых, для работы с несколькими компьютерными мышками понадобится: из дополнительного оборудования — это концентратор USB и беспроводные компьютерные мышки. Все остальное традиционный комплект: компьютер (ноутбук), монитор (телевизор, интерактивная доска или экран с проектором), шнуры для USB-соединения.
Во-вторых, минимальные затраты в освоении программы, так как воспитатели активно и самостоятельно создают, применяют свои презентации в образовательной деятельности. Простота использования – Mouse Mischief интегрируется в знакомую всем педагогам программу PowerPoint, а значит, нет необходимости тратить время на изучение новых приложений. Несколько дополнительных функций в надстройке «Microsoft Mouse mischief» добавят обычным статичным слайдам эффект интерактивного голосования.
В-третьих, активное вовлечение детей в образовательный процесс – дошкольники с удовольствием занимаются, самостоятельно отслеживая ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров до 20 человек одновременно.
И как итог, улучшение управления образовательным процессом – в приложении Mouse Mischief выбор ответов детей сразу же отображается на экране, и это вовлекает в образовательный процесс всех дошкольников, даже самых стеснительных. Педагог может быстро отреагировать на ход познавательного процесса, оценить уровень сформированности шагов развития дошкольников.
Сегодня уже мы можем поделиться идеями использования и применения данной технологии при реализации программы «Вдохновение»:
- выбор тем на Детском совете и голосование можно теперь сделать с помощью компьютерной мышки и результаты увидеть сразу на мониторе;
- блок «Познание» в «Картах развития детей» возможно мониторить с помощью изображенных заданий на слайде и выборе варианта ответа, после выполнения работы на карточке или с помощью тренажера Воскобовича «Игровизора». В ходе такого голосования воспитатель видит результат выбора всей группы, а также может заполнить Карты развития, проанализировав индивидуально выполненные задания детей на тренажерах.
Подбирая игровые задания, соответствующие шагам развития ребенка, и снабдив их функцией интерактивного голосования технологии «Несколько мышей» («Microsoft Mouse mischief»), в результате получится инструментарий к мониторингу, позволяющий в образовательной области «Познание» легко и быстро определить количество детей, справившихся с заданием, и тех, кому требуются особое внимание и индивидуальный подход.
Таким образом, использование надстройки Microsoft Mouse позволяет сделать процесс обучения в дошкольной образовательной организации:
- более насыщенным, увлекательным и визуальным: так как предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес и несёт в себе образный тип, понятный дошкольникам;
- с учетом индивидуализации и дифференциации заданий: так как можно учесть разный уровень развития детей, в том числе и с ОВЗ, и работать как с большой группой детей, малой, а также индивидуально;
- ориентированным на активизацию мыслительных и творческих процессов ребенка: так как создается ситуация выбора правильного варианта.
Все вышеперечисленное, дает нам возможность говорить о повышении качества дошкольного образования, используя данную технологию «Несколько мышей».
2. Гутова Л.К. Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС / Л.К. Гутова, О.Л. Гизатулина // Перспективы развития информационных технологий. - 2015. - №26 - С. 101-105.
3. Евдокимова В.Е. Использование ИКТ при создании мультимедийной презентации для детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. -2014. - № 4.- С. 28-33.
4. Карты развития детей от 3 до 7 лет. - М.: Национальное образование, 2017. - 112 с.: ил.
5. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» /под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. - М.: Национальное образование, 2016. – 342 с.
6. Свирская Л.В. Детский совет: методические рекомендации для педагогов. - М.: Национальное образование, 2015. – 80 с.