Технология развития критического мышления как средство повышения качества образования
- Ямбаршева С.В., МАОУ СОШ №6, учитель
- Медведева Е.Г., МАОУ СОШ №6, учитель
II. Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией. В основе технологии критического мышления лежит трёхфазовая структура учебного занятия: вызов, осмысление, рефлексия.
Каждому этапу присущи собственные методические приемы и техники, направленные на выполнение задач этапа. Комбинируя их, учитель имеет возможность планировать уроки в соответствии с уровнем подготовленности учеников, целями урока и объемом учебного материала.
III. Работая с детьми младшего школьного возраста, мы находимся в поиске таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Ведется поиск наиболее эффективного применения элементов ТКМ.
IV. Факторы повышения качества образования.
Технологичность ТКМ обеспечивает системность ее использования учителями разный уровней образования и разных образовательных областей.
В свою очередь, обучающиеся у разных учителей и на различных уроках получают важный и актуальный ресурс для саморазвития в условиях современной школы: умение самостоятельной обработки информации, самостоятельного мышления; коммуникативные навыки, навыки сотрудничесива и даже толерантности. В технологии КМ заложен прием взаимообучения.