Технология развития критического мышления как средство повышения качества образования

  • Ямбаршева С.В., МАОУ СОШ №6, учитель
  • Медведева Е.Г., МАОУ СОШ №6, учитель
I.В ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта объективно формируются такие инновации как интерактивная организация урока, проектирование, проблемное обучение и развитие критического мышления.

II. Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией. В основе технологии критического мышления лежит трёхфазовая структура учебного занятия: вызов, осмысление, рефлексия.

Каждому этапу присущи собственные методические приемы и техники, направленные на выполнение задач этапа. Комбинируя их, учитель имеет возможность планировать уроки в соответствии с уровнем подготовленности учеников, целями урока и объемом учебного материала.

III. Работая с детьми младшего школьного возраста, мы находимся в поиске таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Ведется поиск наиболее эффективного применения элементов ТКМ.

IV. Факторы повышения качества образования.

Технологичность ТКМ обеспечивает системность ее использования учителями разный уровней образования и разных образовательных областей.

В свою очередь, обучающиеся у разных учителей и на различных уроках получают важный и актуальный ресурс для саморазвития в условиях современной школы: умение самостоятельной обработки информации, самостоятельного мышления; коммуникативные навыки, навыки сотрудничесива и даже толерантности. В технологии КМ заложен прием взаимообучения.

430
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.