Секция № 2. Современные подходы к воспитанию: опыт, технологии, перспективы

Категория участников секции: руководители и педагоги всех ОО.

Вопросы для обсуждения: использование воспитательного потенциала учебных предметов в воспитании и социализации личности; создание условий для психолого-педагогической поддержки детей в системе каникулярного отдыха и оздоровления, физическое развитие и культура здоровья; развитие партнерских отношений в системе дошкольного, общего и дополнительного образования; социальное партнерство как ресурс инновационного развития учреждения; организация детских объединений; механизмы формирования духовно-нравственной культуры детей и подростков; модели социализации в образовательных организациях; социальные проекты и акции как фактор становления гражданской идентичности.

Российское движение школьников – территория новых возможностей.
Согласно указу Президента РФ, РДШ (Российское Движение Школьников) создано в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Организация призвана содействовать созданию единой системы воспитания, объединить усилия субъектов воспитания, развивать единое информационное пространство, инициировать и реализовывать программы и проекты в этой сфере.
Создание первичного отделения РДШ в МАОУ СОШ №2 опирается на концепцию Российского Движения Школьников.
Цель: апробация и развитие Российского Движения Школьников на базе образовательной организации, а также продвижение РДШ в школы ГО Карпинска. Апробация движения предполагает подготовку детей к социально значимой роли: граждан России, лидеров, руководителей своей жизни; повышение конкурентоспособности детей, содействие личностному развитию; поддержку и развитие Российского движения школьников.
Что же нового появляется в системе? В системе воспитания появляется новый субъект – Детская Организация, входящая в состав Российского Движения Школьников.
Это позволяет:
• использовать мощный потенциал Общероссийского движения в организации
социально-значимой деятельности подростков, формирование лидерских качеств;
• организовать сетевое взаимодействие со школами, являющимися пилотными в РДШ;
• расширить пространство продуктивного общения подростков;
• обновить содержание воспитательной деятельности

Авторы: Черемисина Н.Т., Гольц И.В.
2074
0
Одна из важных проблем образования- развитие новых подходов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Раннее обучение шахматной игре дисциплинирует, развивает логическое мышление, математические способности.
Актуальность обучения игре в шахматы- формирование инновационного общества, умеющего думать, решать задачи. И именно шахматы превосходная школа последовательного логического мышления. Обучение детей с раннего возраста воспитывает у них мировоззрение, мироощущение, знание законов логики. Повышает самосознание и воспитывает самоуверенность в своих силах.
Имея опыт, обучения игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что детей нужно и можно обучать с младшей группы, посредством воспитания интереса в игровой форме.
Модель социализации в дошкольном образовательном учреждении это сотрудничество, взаимодействие и единство детей, родителей и педагогов. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка.
Главный акцент в социализации ребёнка я делаю не столько на процесс усвоения, упорядочения и воспроизведения им определённой системы ценностей, сколько на создание условий для его социализации.
Я рассматриваю праздник в детском саду как модель и одно из условий социализации.
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование культуры здоровья являются приоритетными направлениями дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы.
Электронное учебно-методическое пособие «Подготовка курсантов военно-патриотических клубов к военно-спортивным играм» позволит руководителям и курсантам ВПК качественно подготовиться к проведению (участию) военно-спортивных игр различного уровня. В статье подробно раскрыты структура пособия и его возможности, проведён анализ состояния подготовки курсантов ВПК, школьных отрядов ВВПОД ЮНАРМИЯ.
Вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников позволяют решать современные педагогические технологии и разработанная программа по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
Профессиональное самоопределение – необходимость и реальность. Этот выбор в юности – один из самых важнейших. Выбрать профессию действительно трудно. Для этого необходимо: иметь представление о себе самом, своих интересах; осознать, как тебя воспринимают другие; узнать мир профессий, требований и возможностей той или иной профессии. Каждый человек, сумевший реализовать свои жизненные планы, учитывая свои способности и возможности, успешно определяется и с профессией. Задача же школы и состоит в том, чтобы вовремя помочь, где-то подсказать, направить в правильное русло по поиску своего «Я» в выборе профессии.
Авторы: Ортлиб Т.В., Гриневецкая Н.Х., учителя физики МАОУ СОШ №2
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест.
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Решать вопросы гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания личности обучающихся Станции, а также школьников города – участников городских мероприятий туристско-краеведческой направленности, позволяет сложившаяся модель взаимодействия с социальными партнерами.
В данной статье рассмотрены современные проблемы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Проанализированы подходы реализации основной общеобразовательной программы «Вдохновение», которые позволяют развить партнёрские отношения семьи и дошкольного учреждения. Автор представил свой опыт внедрения новых форм работы с семьёй.
Использование в летний период здоровьесберегающих технологий: традиционных и нетрадиционных, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.