Развитие партнёрских отношений семьи и дошкольного учреждения

«Развитие партнёрских отношений семьи и дошкольного учреждения в условиях реализации программы: «Вдохновение»

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье .

В.А. Сухомлинский

Семья и детский сад – две главные среды развития, в которых растёт и социализируется ребёнок. Именно от их микроклимата, от их внутренней организации напрямую зависит, какими компетенциями будет владеть ребенок и как он эти компетенции будет использовать в будущем.

Успешное партнёрство и взаимопонимание семьи и детского сада — это залог того результата образования, которое диктует нам современное общество.

Это залог того, что процесс формирования ребёнка будет поэтапным, адаптированным к каждому, гармоничным и самое главное интересным и ребёнку и родителям. Успешное партнёрство рождает доверие родителей к системе образования, что очень важно при переходе на следующую ступень образования.

Безусловно, во все времена дошкольные организации, вели работу с семьёй: наставляя, советуя, рекомендуя и поддерживая родителей. Для этого использовались родительские собрания, консультации, информационные стенды, совместные мероприятия. Но вот насколько родители, зачастую не имея ни педагогического образования, ни психологического могли реализовывать те советы и рекомендации дома, в семье — остаётся загадкой. Да и ребёнок в семье и дома может проявлять себя совершенно по-разному, как родителям разобраться где, как и когда эти советы и рекомендации надо применять? Работая в дошкольной организации более 14 лет я регулярно задавалась вопросом, как грамотно выстроить партнёрские отношения с родителями, чтобы они реально были заинтересованы взаимодействовать и прислушивались к тому, что рекомендует современный детский сад.

Но если раньше различные формы работы с родителями, приносили результат, на сегодняшний день в эпоху интернета многие из этих форм не приносят желаемого результата. Родители, всё больше стараются контролировать деятельность детского сада, а не взаимодействовать. Изучив различную, порой сомнительную информацию из глобальной сети родители активно вмешиваются в процесс воспитания детей в дошкольной организации. Причём зачастую каждый родитель имеет свой отдельный взгляд на то, как должен быть устроен процесс обучения и воспитания в детском саду. Это современность. Конечно, родителей можно понять. Открытые мероприятия, праздники, экскурсии это далеко не всё, что происходит с детьми в детском саду, поэтому в ходе моей работы возникла необходимость приоткрыть родителям дверь в детский сад в обычные будни и показать, что происходит ежедневно и как работает вся система внутри.

Всегда сложно начинать что-то новое. В том, чтобы реализовать задуманное мне очень помогла программа «Вдохновение» по которой наш детский сад работает 2 год. Главное преимущество данной программы для меня лично, это то, что с её помощью дошкольное учреждение становиться абсолютно открытой системой для родителей. Программа ориентирована на активную поддержку детской инициативы, а значит, повышает интерес детей к образовательному процессу. Проектная деятельность легла в основу процесса и стала очень любима и детьми и взрослыми. Реализуя очередной проект, я решила выставить в социальной сети фотоотчёт работы над проектом. Родителям очень понравился такой способ получения информации о том, чем занят ребёнок и каким видом деятельности он увлёкся. Таким образом, родители стали получать регулярные фоотчёты о жизни детей в детском саду и заинтересовались результатами которые получаются в итоге. Сам собой отпал сложный момент помощи родителей с материалами для разных проектов. Родители, видя, как увлечён ребенок стали сами подбирать и приносить тематические материалы для работы над конкретным проектом.

Ещё одно преимущество программы в том, что любой родитель может принять участие в работе над проектом. Как дома, так и в дошкольном учреждении. Конечно, не у всех родителей есть возможность в рабочее время приходить в детский сад и что-то делать совместно с детьми, но такой опыт уже есть и родители рады, что могут вживую посмотреть, как работает система дошкольного воспитания изнутри в обычный будний день.

Благодаря новой программе и немного другому взгляду на воспитательно-образовательный процесс специалисты детского сада активно помогают в проектной деятельности. Проектная деятельность сегодня охватывает все виды деятельности. Инструктор по физической культуре подбирает материал в соответствии с темой проекта группы, музыкальный руководитель так же помогает ребятам полнее раскрыть тему проекта. И когда родители видят внутреннее партнёрство в среде детского сада, они так же охотно подключаются к самому процессу.

Для успешного установления партнёрских отношений необходимым условием на сегодняшний день является открытость системы дошкольного учреждения. А основной задачей современного педагога в работе с семьёй является раскрыть содержание воспитательно — образовательного процесса в детском саду, используя при этом современные и понятные для современного общества средства, активно коммуницировать с семьёй и проявлять профессиональные качества и искреннюю заинтересованность в своей работе.

Литература:
Вдохновение / В.К. Загвоздкина,А.Г. Асмолов, Л.В.Свирская, И.Е.Федосова и др. М.Спб: "Национальное образование", 2016.
383
RSS
13:19
Светлана Викторовна, обратите внимание на оформление списка литературы (сейчас он оформлен не по ГОСТу).
Для оформления списка литературы можно воспользоваться сервисом snoska.info.
Еще одно замечание — список литературы есть, а ссылок на него в тексте нет.

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.