Педагогическая находка

Методическая разработка НОД на тему «Что такое микробы» воспитателя МБДОУ № 2 Кабовой Марины Ивановны
622
0
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Термометр» воспитателя МАДОУ № 23 Свидницкой Ольги Владимировны
Вода – самое уникальное и удивительное вещество в природе.
Вода – является не только колыбелью всех живых существ, но и постоянно поддерживает жизнь уже миллиарды лет.
Здоровье самое важное в жизни человека.
Здоровье является абсолютной ценностью, поэтому забота о нём – полезная привычка
Методическая разработка Башенёвой Светланы Сергеевны воспитателя МАОУ СОШ №16 сп д/с «УМКА»

Как побудить детей уже в раннем возрасте осваивать естественно-научное, математическое техническое содержание образования и поддержать возникший интерес к этим направлениям? Как сделать познавательное развитие непременной составной частью деятельности группы? В своей деятельности для решения данных вопросов я использую проектный подход к обучению детей.
Преимущества проектного метода в том, что:
 дает детям возможность активно участвовать в организации процесса своего учения;
 позволяет строить работу над темой на принципах соконструкции, поскольку дети и педагог в равной мере привносят в проект свои идеи, предложения и объяснения;
 укрепляет умение сотрудничать и решать проблемы;
 создает условия для понимания смысла объектов и явлений;
 развивает у детей умение учиться.
Существует множество различных способов и возможностей выстроить проектную деятельность в распорядок дня любого детского сада. В представленной мною методической разработке можно увидеть, как сам конструкт одного занятия (главный этап), так и предварительный, подготовительный и заключительный этапы организации образовательного проекта. Изложение материала таким образом позволит воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям воспользоваться им как в полном объеме, так и выборочно.
Составлена в соответствии с ФГОС ДО и программой «Вдохновение».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 22 «Орлёнок»
«Педагогическая находка»
участника городского конкурса профессионального мастерства
«Воспитатель года» в 2020 году,
методическая разработка (конструкт) образовательной деятельности с детьми
воспитатель высшей квалификационной категории
Гергерт Людмила Валерьевна
Шахматы – интереснейшая игра с древнейшей историей, популярный вид спорта, которым увлекаются миллионы людей во всех уголках планеты. Многочисленные исследования доказывают, что шахматы способствуют умственному развитию детей, их оценки по математическим и языковым дисциплинам становятся выше. Проанализировав историю шахмат, невольно бросается в глаза, что многие выдающиеся известные шахматисты познакомились с этой игрой в очень раннем возрасте. В основу педагогической разработки положен замысел развития креативного мышления у детей, что является новизной в педагогическом процессе.
Методологические положения носят неоднозначный характер. Обучаясь игре в шахматы, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур в волшебные. Что обогащает детскую фантазию. А изящество и красота отдельных ходов, шахматных комбинаций доставляет истинное удовольствие.
Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра тысячи радостей. Целесообразно, чтобы шахматная игра заняла определенное место в педагогическом процессе детских образовательных учреждений, поскольку она является действенным средством умственного развития и подготовки детей к школе.
«Квест-игра как форма организации образовательной деятельности дошкольников»
Квест- игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.
Квест- это актуальна на сегодняшний день, так как это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Новизна квест-игр заключается в том, что форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.
Квест- это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжете. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интерненсными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от играков.
Задачами квест-игры являются вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс:
1.Обучающие — усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.
2.Развивающие — развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне.
3.Воспитательные — воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.
Принципы:
1.Доступность — задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
2.Системность — задания должны быть логически связаны друг с другом.
3.Эмоциональная окрашенность заданий.
4.Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5.Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6.Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Конструкт образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Правила дорожные детям знать положено». Конструкт интегрированной образовательной деятельности, направленный на закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитание потребности у детей соблюдать эти правила, развития речевой и познавательной активности. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка «Правил дорожного движения» — неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны обязательно принимать участие родители, и конечно же дошкольные учреждения.
В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях. Задача воспитателя удовлетворить потребности детей, расширить перспективу развития поисково-познавательной деятельности через поддержание у воспитанников инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Воспитатель осуществляет творческий подход к отбору содержания НОД на основе интеграции, с использованием разнообразных методов и приемов, а также широко включая в образовательный процесс разнообразные игры, игровые приемы и игровые ситуации.
Познавательно-исследовательская деятельность является одним из спонтанных проявлений любознательности ребёнка. Это свойство пытливого ума, нужно активно привлекать к работе на разнообразных занятиях: по изучению окружающего мира, продуктивных (рисование, лепка, конструирование), подготовке к обучению грамоте и др. Педагог должен практиковаться в проведении интегрированных занятий, в которых работа ведётся в нескольких направлениях (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие) отводя максимальное внимание формированию и совершенствованию исследовательских навыков при изучении детьми предметов и явлений окружающего мира.
В настоящее время для педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений актуальным является вопрос организации деятельности по созданию условий для позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Индивидуальный подход позволяет ставить и решать различные конкретные задачи:
• постоянно изучать особенности личности ребенка, выявлять факторы, оказывающие на него наиболее существенное влияние;
• искать средства индивидуального подхода и систему индивидуальных педагогических воздействий.
Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов.
Коллекционирование сегодня широко применятся педагогами в работе с детьми при развитии индивидуализации и познавательных способностей. Это — доступный детям вид деятельности, учитывающий их индивидуальные интересы и удовлетворяющий потребности в «собирательстве сокровищ». В процессе коллекционирования ребенок учится систематизировать и изучать собираемые предметы. Педагог помогает с поиском новых экспонатов, информации в книгах и энциклопедиях, организацией посещения музея. Представляя детям чью-либо коллекцию, рассказывая о ней, он вызывает у сверстников интерес к созданию собственной.
Создание коллекций в детском саду дает детям возможность заниматься поисково – исследовательской деятельностью, развивает внимание, память. Вызывает желание делиться или обмениваться своими интересными экспонатами, рассказывать о них, тем самым в процессе общения развивается речь детей. Появляется интерес побольше узнать о собранных экспонатах. В группе у нас создано несколько коллекций по разным темам. В создании коллекций принимали и принимают активное участие и дети, и родители. Собранные экспонаты коллекций распределили по разным темам, разложили по альбомам и контейнерам. Выделили полочку для коллекций, все коллекции находятся в свободном доступе, дети могут брать их, рассматривать, пополнять их новыми экспонатами.
Детское коллекционирование действительно стало формой развития познавательного интереса у воспитанников нашего детского сада и основой для развития детских проектов.