«Квест-игра как форма организации образовательной деятельности дошкольников»
Квест- игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.
Квест- это актуальна на сегодняшний день, так как это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Новизна квест-игр заключается в том, что форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.
Квест- это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжете. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интерненсными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от играков.
Задачами квест-игры являются вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс:
1.Обучающие — усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.
2.Развивающие — развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне.
3.Воспитательные — воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.
Принципы:
1.Доступность — задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
2.Системность — задания должны быть логически связаны друг с другом.
3.Эмоциональная окрашенность заданий.
4.Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5.Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6.Наличие видимого конечного результата и обратной связи.