Методическая разработка НОД «Виртуальная экскурсия на луг», воспитатель Жолобова И.П.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 «Орлёнок»
«Педагогическая находка»
участника городского конкурса профессионального мастерства
«Воспитатель года» в 2020 году,
методическая разработка (конструкт) образовательной деятельности с детьми
воспитатель I квалификационной категории
Жолобова Ирина Павловна.
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми шестого года
Группа:старшая
Тема: «Виртуальная экскурсия на луг»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности:познавательно-исследовательская деятельность.
Форма НОД: игра-путешествие (интегрированное занятие)
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Цель: формирование представлений у детей о луге (растениях и насекомых луга).
Задачи:
Образовательные:
Активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга.
Продолжать учить пользоваться микроскопом.
Учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом.
Развивающие:
Развивать любознательность, внимание.
Развивать интерес к исследованиям, интерес детей к природе.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным, к природе.
Воспитывать умение слушать друг – друга, умение работать в паре.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, рассматривание предметных картинок, фрагментов насекомых и растений в микроскоп; построение графической модели на числовой оси, ориентирование на плоскости.
Оборудование: картинки с изображением насекомых (комар, бабочка, шмель, пчела),
картинки с изображением цветов (ромашка, одуванчик, клевер, колокольчик);
таблицы с изображением насекомых и цветов, видимых под микроскопом и номерами, соответствующих им загадок; предметные стекла с фрагментами насекомых и растений, микроскопы, презентация, картинка «луг», числовые оси, карандаши.
Предварительная работа:
Беседа о луге. Наблюдение за растениями и насекомыми на прогулке. Чтение стихотворений о луге, загадывание загадок о растениях и животных луга.
Беседа о назначении микроскопа, рассматривание составных частей микроскопа, беседа о правилах пользования микроскопом, рассматривание клеток луковой кожицы, крыла бабочки.
Ссылка на папку с материалами к «Педагогической находке» ( мультимедийную презентацию к занятию «Виртуальная экскурсия на луг», конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми«Виртуальная экскурсия на луг», дневник наблюдений) - https://cloud.mail.ru/public/Tx5z/2jn3r6fSU