Конструкт образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия в замок Шахматного короля», Ротц М.И.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Родничок»
Конструкт организованной образовательной
деятельности с детьми 6-7 лет по теме
«Виртуальная экскурсия в замок Шахматного короля»
Ротц Марина Ивановна,
воспитатель МАДОУ № 18 «Родничок»,
соответствие занимаемой должности
г.Карпинск
2020 г.
Пояснительная записка
Конспект мероприятия с детьми по теме «Виртуальная экскурсия в замок Шахматного короля» является
разработкой на основе использования информационно-коммуникативных технологий.
Взрослая цель занятия: поддержка интереса детей к шахматам и шахматным играм.
Детская цель занятия: посещение замка Шахматного короля.
Возраст детей: 6-7 лет
Задачи:
1.Обучающие
1.1.Познакомить детей с понятиями «виртуальная экскурсия», «оранжерея», «галерея».
1.2.Закрепить знания детей о правилах хода шахматных фигур.
2.Развивающие:
2.1. Развивать умение ориентироваться на большом шахматном поле.
2.2. Развивать умение рассуждать, обосновывать свою точку зрения.
2.3. Развивать способность планировать свои действия.
2.4. Развивать такие мыслительные операции, как сравнение, анализ, обобщение.
3.Воспитательные:
3.1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3.2. Воспитывать желание выполнять задания в паре, в команде, договариваться друг с другом.
3.3. Воспитывать положительный интерес к новым знаниям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативноеразвитие.
Виды деятельности в ходе ООД:
Входе занятия предполагается разнообразная деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы работы: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.
У детей на занятии есть выбор. Воспитанники сами выбирают последовательность посещения комнат замка, сложность заданий, партнера для работы в паре.
Считаю недопустимым присвоение материалов другого автора.
В конкурсное задании было 3 критерия:
1) Методическая ценность и соответствие ФГОС ДО( я думаю эта работа ей соответствует);
2)Авторская новизна и оригинальность( эта работа оригинальна и раньше не встречалась в просторах интернета);
3) Работа И практична, И доступна, У неё есть возможность использования материалов широким кругом педагогов в своей образовательной работе!
Свою «Педагогическую находку» я нашла, она новая и оригинальная, в дальнейшем буду применять её, как и другие педагоги в своём детском саду!