Методическая разработка НОД "Волшебница-вода" воспитатель Гергерт Л. В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 22 «Орлёнок»
«Педагогическая находка»
участника городского конкурса профессионального мастерства
«Воспитатель года» в 2020 году,
методическая разработка (конструкт) образовательной деятельности с детьми
воспитатель высшей квалификационной категории
Гергерт Людмила Валерьевна
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми.
Тема: «Волшебница- вода».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста(2-3 лет)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, опытническая деятельность;
Виды деятельности: игровая, познавательная, опытническая деятельность; коммуникативная;
Форма организации: подгрупповая
Средства.
Наглядные: капелька
Мультимедийные: презентация «Круговорот воды в природе (Путешествие капельки)».
Музыкальные: подвижная игра «Капельки кап, кап», аудиозапись «Дождь».
Материалы и оборудование: центр Воды и Песка, стол с подсветкой для рисования песком, зонт, песок.
Раздаточный материал: комплекты для экспериментирования: поднос, губка, стаканы с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;
Предварительная работа: наблюдение за дождём, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», игры с водой, песком, разучивание потешек, стихов о солнце и дожде, рисование на песке.
Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе опытнической деятельности.
Задачи.
Образовательные.
Расширять представление детей о свойствах воды и отношениях объектов окружающего мира; учить проводить простейшую опытническую деятельность; Объяснить причины возникновения дождя, закрепить знания о количестве предметов;
Развивающие.
Развитие тактильных ощущений; развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов, размышлять; развитие зрительного восприятия; обогащение словаря: круговорот, путешествие; развитие мелкой моторики.
Воспитательные.
Поддерживать атмосферу эмоционального благополучия, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Методические приемы: ситуативная беседа, элементарный опыт, экспериментирование, повторное проговаривание, демонстрация, показ способов.
Планируемый результат:
Имеющий первичные представления о природе: знание свойств воды; умение самостоятельно делать простейшие выводы.
Ссылка наконструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми «Волшебница-вода» https://yadi.sk/i/WHGhEiTpVRmiiA
Ссылка на мультимедийную презентацию для занятия «Круговорот воды в природе» (Путешествие капельки) https://yadi.sk/i/1wHhavnHG0fMnQ
Музыкальная игра «Капельки кап, кап» для занятия, ссылка https://yadi.sk/i/EnqaSZl1y1Il0g
Для занятия аудиозапись " Дождь" https://yadi.sk/d/MyZdL8wFRxiAcg
Предварительная работа с детьми, ссылка" на картотеку «Игры с песком» https://yadi.sk/d/IV463cAC342mGg?w=1
Буклет «Опыты для детей раннего возраста» https://yadi.sk/d/auxmlXj50Yetmg