«Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе коллекционирования»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 «Родничок»
КОНСТРУКТ
Непосредственной образовательной деятельности для детей пятого года жизни
« Маленькие коллекционеры»
Авторы: Масленникова С.Ю. воспитатель МАДОУ №18
ГО Карпинск
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Цель: Создание условий для поддержания интереса к коллекционированию.
Тема (проект. событие): Маленькие коллекционеры
Возрастная группа: дети пятого года жизни
Форма НОД: Познавательно-исследовательская деятельность, коллекционирование
Технология: Развитие креативного мышления
Форма организации (подгрупповая)
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Средства:
Наглядные: виды коллекций: коллекция камней, магнитов, открыток, ракушек, сувениров из ракушек.
Литературные
Оборудование:4 ведерка, 2 столы, ширма, 3 обруча, модели транспорта.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Обучающие: Познакомить с понятием и видами коллекционирования, закреплять знания детей о видах транспорта, умение самостоятельно классифицировать наземные виды транспорта. Развивающие: Развивать сенсорно-эстетическое восприятие через развитие мелкой моторики рук, активизируя наглядно-действенные способы познания детьми предметов; развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности; Воспитательные: Воспитывать умение работать в подгруппе; доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к коллекциям. | Оказать помощь Свете во время самостоятельной работы по классифицированию видов транспорта. Стимулировать Данила на общение с педагогом и со сверстниками. Учить Арсения работать в команде. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивационный этап: -пробуждения интереса к теме; — актуализация имеющихся знаний; Организационный этап Актуализация знаний. Основной этап — получения новой информации; — соотнесения новой информации с собственными знаниями. Д,/игра «Гаражи» | Знакомство с гостями. Я к вам сегодня пришла с волшебными ведёрками. Хотите узнать, что в них? А как мы можем это узнать? Нашли что-то? Кто из вас что нашел? Чтобы всем было удобно и видно поставим на этот стол. Посмотрите, а транспорт весь разный или одинаковый? Кто из вас знает как называется этот вид транспорта? Обратите внимание, все ли машины одинакового цвета, одинакового размера, по форме. Какие машины вы узнаёте? Заметили ли вы, что здесь нет ни одной одинаковой модели? Это коллекция. Я открою вам секрет – это машины моего сына! Ему очень интересно коллекционировать разные легковые машины. Каждая новая приобретённая машина, ему доставляет радость. Он очень дорожит своей коллекцией. А может кто – то из вас знает, что такое коллекция? Коллекция – это набор предметов собранный по определённым признакам. А что можно коллекционировать? Коллекционировать-это значит можно собирать разные предметы( игрушки, магниты, книги и т.д) Ребята, а может быть кто – то из вас тоже собирает предметы в коллекцию. А ваши мамы и папы, дедушки, бабушки что-то коллекционируют? Я хочу представить вашему вниманию разные коллекции. Знакомство с видами коллекций – коллекция магнитов, камней, открытки., ракушки. Кто из вас может предложить, что ещё можно коллекционировать? Давайте сейчас попробуем с вами сами создать коллекцию. Перед вами разные машины, предлагаю из них выбрать машины – помощники . А кто знает какие это машины? Представьте, что это гаражи. Подумайте в какой гараж, какую технику вы поставите? У меня для вас есть маленькие подсказочки. Догадайтесь какие машины будут стоять в этих гаражах? Вот мы с вами собрали коллекцию машин специальной техники, которая так помогает людям. | — комментирует высказывания; — стимулирует интерес; — задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; — инициирует общее обсуждение; — вовлекает в совместную деятельность; — вводит элемент новизны Показывает коллекции -проявляет уважение к детским высказываниям; -выставляет машины помощники, -располагает обручи на полу; | Слушают внимательно — делают выбор — выражают собственные мысли самостоятельно решают поставленную задачу; — сосредотачивают внимание; Рассматривают коллекции — проявляют интерес к экспонатам Наблюдают за действием воспитателя -выражают собственные суждения; — участвуют в групповых действиях. Работают все вместе ставят машины в гаражи — практикуются в осуществлении выбора -делают самостоятельный выбор — ищут, находят решение; -сортируют, классифицируют; -активно играют; | Создание хорошего настроения; Включение в образовательную деятельность. Проявление готовности к совместной деятельности. |
Рефлексия: — целостное осмысление полученной информации; — определение направлений для дальнейшего изучения темы. | Ребята, а вы хотите собрать свою коллекцию? Вас что – то заинтересовало? Может вы удивились чему – то? Вы можете собирать всё что угодно. У вас появилось желание начать что – нибудь коллекционировать. Хотели бы вы создать свою коллекцию в группе? Ребята, желаю вам, чтобы у вас были разнообразные коллекции! Прощается! | -побуждение на коллекционирование, | Делятся впечатлениями | Имеют первоначальные представления о коллекционировании Сформирован эмоциональный положительный отклик на коллекционирование как вид деятельности. |
pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/malenkie-kollektsionery