Аналитическая записка о деятельности инициативной группы за 2023 - 2024 год Тема работы группы: Применение программируемых игровых средств в развитии детей дошкольного возраста. Руководитель: Башенёва Александра Андреевна Целевая аудитория: воспитатели детских садов и педагоги дошкольного образования Цель работы группы: поддержка и методическое сопровождение воспитателей детских садов в вопросах современных инноваций и системы работы с детьми в рамках инженерно-исследовательского образования.
15:10
118
0
Начальный этап освоения алгоритмики с помощью учебной среды и методики «ПиктоМир» полностью происходит в материальном мире: дети оперируют с материальными предметами – ковриками, роботами, кубиками. Этот подход, во-первых, делает обучение наглядным, а во-вторых, позволяет избежать процессов составления детьми программ на экране компьютера или наблюдения за виртуальными персонажами на экране на первых этапах обучения.
Практикум по освоению программирования игровых средств для родителей. Мною было предложено родителям познакомиться с играми "маленьких программистов". Сосредоточив вечером в группе все виды биботов детского сада, взрослые устроили игровую комнату совместной деятельности "родитель - ребенок". Для начала родителям провела инструктаж: показала возможности и принципы работы разных моделей ботов. Продемонстрировала маршрутные поля и поделились различными заданиями для "пчелок" и "мататалабиков".
Мини-робот Matatalab Tale-Bot так понравился детям всех возрастов, что по многочисленным заявкам от педагогов детского сада был организован дополнительный практикум «Технические характеристики мини-робота модели Tale-Bot и его возможности для образовательного процесса в ДОУ», который состоялся 13 марта в МАДОУ "Умка". Во время практикума не было зрителей и наблюдателей!
В декабре 2023 года мы анонсировали наше новое приобретение - мини-робота из семейства «Matatalab». Маленький шустрик управляется цветными кнопками. Шагает по клеткам вперед, назад, вправо, влево. Есть насадки-руки разной формы, благодаря которым он может толкать предметы или рисовать. Есть функция танцевать и повторять фразы. Вот такая маленькая умница! В городской инициативной группе среди педагогов пользуется особой популярностью так называемая форма «педагогического десанта».
18 декабря в детском саду «Умка» прошла церемония награждения победителей профессионального конкурса «Лучшая авторская методическая разработка с использованием робототехнических средств» в рамках работы городской инициативной группы педагогов-дошкольников.
Закончился приём заявок на конкурс «Лучшая авторская методическая разработка с использованием робототехнических средств». Участниками стали 9 воспитателей, 1 музыкальный руководитель и 1 инструктор по физической культуре. В общей сложности было заявлено 14 полей с развивающими заданиями. После оценки методической стороны разработок, 01.12.2023 года состоится их публичная защита. Педагоги продемонстрируют свои авторские разработки в действии.
На практикуме педагоги продемонстрировали свои практические навыки работы со всеми робототехническими наборами, поделились своими планами на учебный год и предложениями. А также, обсудили и приняли Положение о конкурсе на лучшую авторскую  методическую разработку с использованием робототехнических средств.
Аналитическая записка о деятельности инициативной группы за 2022 - 2023 год Тема работы группы: Применение программируемых игровых средств в развитии детей дошкольного возраста. Руководитель: Башенёва Александра Андреевна Целевая аудитория: воспитатели детских садов и педагоги дошкольного образования Цель работы группы: поддержка и методическое сопровождение воспитателей детских садов в вопросах современных инноваций и системы работы с детьми в рамках инженерно-исследовательского образования.
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию своё выступление с "Педагогических чтений". Опыт работы по данному направлению был отмечен экспертами как лучшее выступление. В нём содержится и результат работы за весь период существования нашей инициативной группы.  В завершении учебного года хочется поблагодарить всех участников инициативной группы за активную работу и интерес по данной теме.
Уважаемые коллеги!  Объявляем о начале действия Педагогического десанта - это новая форма педагогического общения! Это поддержка инновационного движения, расширение профессиональных контактов, внедрение новых педагогических технологий в систему образования. Для нас содержательной линией будет - совместная деятельность с педагогом и воспитанниками его группы по освоению приемов и методов работы с программируемыми игровыми средствами на среднем и старшем дошкольном возрасте.
Уважаемые коллеги! Если Вы хотите начать освоение кодирования и программирования или ищите новое вдохновение для дидактических заданий и игр, то игры с "умными клеточками" могут стать началом вашего нового увлечения и принесут много радости в повседневную работу воспитателя. Большая универсальность игр по принципу "Умных клеточек" позволит не только успешно развивать у детей алгоритмическое мышление, но и решать задачи по всем образовательным областям ФГОС ДО.
Тема работы группы: Применение программируемых игровых средств в развитии детей дошкольного возраста. Руководитель: Башенёва Александра Андреевна Целевая аудитория: воспитатели детских садов и педагоги дошкольного образования Цель работы группы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах применения программируемых игровых средств в организации образовательного процесса ДОО План работы МОДУЛЬ 1. МЕДИАПЕДАГОГИКА В ДЕТСКОМ САДУ МОДУЛЬ 2.
Уважаемые коллеги!  С помощью следующих заданий Вы можете проверить: как изменилось ваше мышление с позиции освоения в этом году алгоритмики и начал программирования. Удастся ли вам сформулировать и объяснить данные упражнения? Потренируйтесь в команде единомышленников. Мы надеемся, что у вас все получится! Пишите: при выполнении каких задач у вас возникли трудности или сомнения. 1. Выполните алгоритм: Чей брат СЕРЕЖА? Запишите слово.Замените первую букву на букву «К».
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 28