«Педагогический десант» с Tale-Bot
МАДОУ "Умка"
В декабре 2023 года мы анонсировали наше новое приобретение - мини-робота из семейства «Matatalab».
Маленький шустрик управляется цветными кнопками. Шагает по клеткам вперед, назад, вправо, влево. Есть насадки-руки разной формы, благодаря которым он может толкать предметы или рисовать. Есть функция танцевать и повторять фразы. Вот такая маленькая умница!
В городской инициативной группе среди педагогов пользуется особой популярностью так называемая форма «педагогического десанта». Она позволяет воспитателям работать в профессиональном диалоге при осваивании новых программируемых средств на практике с детьми. По многочисленным заявкам было составлено расписание по организации таких практикумов с желающими опробовать новую модель в образовательной деятельности с детьми.
Первый практикум состоялся с малышами –трёхлетками, которые проявили большой интерес к боту. Они не только эмоционально реагируют на все его передвижения, но и придумывают ему план действий, тщательно считают количество шагов, по цвету кнопки ориентируются в сторонах поворотов! Внимательны к заданиям для бота. Реальное начало программирования с трех лет!
Далее робот Matatalab Tale-Bot для изучения основ алгоритмики и безэкранного программирования отправился в среднюю группу.
Очень удобно, что с принципами работы бота знакомятся одновременно и дети, и воспитатель. Дошколята легко и сразу все подхватывают. А коллега – Анна Владимировна Романова, воспитатель средней группы – подмечает методические приемы работы с детской аудиторией.
Теперь, вписать в свои образовательные проекты такое веселое программирование, стало возможным для педагога и желанным для детей!
И наконец, робот Matatalab Tale-Bot для изучения основ алгоритмики и безэкранного программирования отправился в старшую группу.
Итак, сегодня наш педагогический десант - в паре с воспитателем Анной Владимировной Брянцевой, место дислокации - старшая группа, стратегия действий - изучение маршрутных полей и принцип программирования бота.
Если мы будем сравнивать уже прошедшие встречи детей с роботом в младшей, средней и, теперь, в старшей группе, то четко ощутим движение и развитие.
Можно отметить, что графические диктанты по клеточкам, обучение ориентировки в пространстве, знакомство с понятием координат и симметрии - создали хорошую основу для дальнейшего погружения в алгоритмику. Дети старшей группы уже легко простраивают маршруты, логически объясняют свой выбор для траектории. Правильная последовательность большого количества шагов подтверждает развитое внимание и умение его сконцентрировать. А эмоции на всех возрастных ступенях остаются на высоте! Управление - даже маленькой коробочкой - придает уверенности в себе и массу позитива!
Убедиться в этом вы можете, посмотрев фотоальбом.