Модуль 1. Умные клеточки

МАДОУ "Умка"

Уважаемые коллеги!

Если Вы хотите начать освоение кодирования и программирования или ищите новое вдохновение для дидактических заданий и игр, то игры с "умными клеточками" могут стать началом вашего нового увлечения и принесут много радости в повседневную работу воспитателя. Большая универсальность игр по принципу "Умных клеточек" позволит не только успешно развивать у детей алгоритмическое мышление, но и решать задачи по всем образовательным областям ФГОС ДО.  

С самого раннего детства клеточки помогают ребенку, начиная с простой тетрадки, четко организовывать информацию, правильно располагать рисунки и текст. Далее благодаря принципу клеток строится координатная плоскость, благодаря которой можно найти местоположения любого предмета. А так же, построить маршрут от одного объекта к другому и запрограммировать движение робота. И наконец, уметь расшифровывать (декодировать) информацию по знаково-символическим обозначениям (чтение таблиц, гистограмм, схем). 

"Клеточки-помощницы" найдут свое место в различных играх и объяснят любую тему. Предлагаем вашему вниманию видеофрагменты образовательной деятельности детей 6-го года жизни в проекте "Уют-компания" (использованы материалы конкурса "Воспитатель года - 2022").

Игра 1. "Оформление заказа": с использованием кодирования информации в клеточках.

Игра 2. "Цена товара": по составленному алгоритму запрограммировать Би-бота

Игра 3. "Доставка мебели": расположить предметы по клеткам с заданными координатами.

Игра 4.  "Перепланировка": определить координаты по место положению предмета.

В приложениях вы найдете описание игр, наглядный и раздаточный материал (карточки с изображениями для распечатывания). Продемонстрированные игры рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста. Представлено обучение в движении. 

Приложения:


Kartoteka_igr_Umnye_kletochki_1.docx
(2.1 МБ)
(Скачан: 2 раза)
Kartoteka_igr_Umnye_kletochki_2.docx
(692.5 КБ)
(Скачан: 2 раза)
Kartoteka_igr_Umnye_kletochki_3.docx
(1.7 МБ)
(Скачан: 2 раза)
Kartoteka_igr_Umnye_kletochki_4.docx
(412.3 КБ)
(Скачан: 2 раза)
20:16
239
RSS

В своей педагогической практике я тоже использую принцип «Умных клеточек». В проекте о времени «Часы бывают разные» мы с ребятами придумали «Живые часы», используя координатную плоскость, разлинованную на полу в группе. По строчкам были минуты, а по столбцам часы. Задание для детей было: занять место в «часах» по времени на карточке, которую вытянул ребенок.

08:28 (отредактировано)
+2

Светлана Сергеевна, замечательная педагогическая идея использования напольной игры в рамках темы своего проекта. Благодаря выбранной форме образовательная задача решается в игровой деятельности, а сложные понятия «координатная плоскость», «принцип работы электронных часов» осваивается детьми легко. Обязательно применю Ваш опыт со своими детьми.

Спасибо, Александра Андреевна! Очень полезный материал. Дети в игре и с интересом учатся математике.

Александра Андреевна, очень интересно, Вы — молодец! Алгоритмика и основы начального программирования хорошо вписываются в образовательный процесс детского сада, в модель совместной образовательной деятельности. 

В своей педагогической практике я тоже использую «Умные клеточки». Одна из игр называется «Волшебные экраны».

С помощью таких игр можно решать множество задач.

Опыт работы представлен на видео.

Евгения Анатольевна, в прошлом году мы посвятили играм на ориентировку в пространстве отдельную тему. Действительно принцип «умных клеточек» заложен в освоении первичных представлений ребёнка о нахождении предметов в пространстве и этот раздел важен в алгоритмике.  Представленный Вами материал может быть использован педагогом в индивидуальной работе с ребёнком, а при наличии нескольких комплектов позволяет работать с группой фронтально. Я бы добавила Вашим заданиям уровень сложности для этого возраста и разнообразие формы проведения, например перенеся «Волшебный экран» на пол, увеличивая в размере, предоставляя ребёнку возможность свободного движения и взаимодействия с другими детьми.

Благодарю Вас за активное участие в работе инициативной группы! Опыт каждого нам интересен и важен.