Практикум для педагогов "Дополнительные возможности MatataLab"

МАДОУ "Умка"

Практикум для педагогов "Дополнительные возможности MatataLab"

Мини-робот Matatalab Tale-Bot так понравился детям всех возрастов, что по многочисленным заявкам от педагогов детского сада был организован дополнительный практикум «Технические характеристики мини-робота модели Tale-Bot и его возможности для образовательного процесса в ДОУ», который состоялся 13 марта в МАДОУ "Умка".

Во время практикума не было зрителей и наблюдателей! Всем хотелось собственноручно овладеть навыками работы с ботом, чтобы поскорее использовать маленького шустрика в педагогической практике.

Мною были подобраны каждому воспитателю индивидуальные задания для ознакомления и освоения функций робота, ориентируясь на возрастные особенности их воспитанников.

Набор различных тематических полей позволил коллективно придумывать задания для построения маршрутов передвижения робота. Сменные насадки для бота привнесли игровые элементы: толкание и передвижение предмета впереди себя, рисование карандашом, использование масок для преображения бота в разные роли-образы. Многоразовые наклейки позволили на чистом поле мобильно реализовать собственную педагогическую задумку. Запись звуков и голоса, танцевальные движения дополнили общую картину возможностей.

Эти функции были уже знакомы большинству педагогам, эту часть мероприятия можно считать повторением. Открытием же стало – умение робота самому озвучивать все картинки и маршрутные поля, задания и инструкции для выполнения действий. Эта дополнительная функция напомнила всем про искусственный интеллект, которым мы пользуемся сегодня.

Не оставили без внимания на этот раз и деятельность музыкального руководителя! Оказывается, для музыкального творчества есть функция построения мелодии с помощью нотной записи с поля «Музыкальных инструментов». И ее звучание тоже можно выбрать: гитара или саксофон, фортепьяно или флейта, кларнет или орган. Можно и отрегулировать громкость с помощью бота, управляя им как компьютерной мышью по маршрутному полю.

Педагогические находки делались тут же по ходу встречи. Поэтому обучение можно смело назвать эвристическим. Настоящее профессиональное общение!

Так же продемонстрировала педагогам дополнительный набор к мини-роботу Matatalab для рисования различных фигур (прикрепляю карточки «Фигуры», «Русский алфавит» с алгоритмами для рисования). 

Приложения:


Kartochki_Figury.pdf
(121.2 КБ)
(Скачан: 3 раза)
Kartochki_Russkij_alfavit.pdf
(1004.8 КБ)
(Скачан: 1 раз)
11:50
85
RSS

Большое спасибо Александре  Андреевне -руководителю нашей инициативной группы за практикум. Для меня открытием стало-умение робота самому озвучивать все картинки и маршрутные поля.Это очень пригодится в моей работе с детьми.

Спасибо, Елена Юрьевна! Рада, что практикум оказался для Вас полезным.