Учитель года 2025

Реализация федеральных государственных стандартов общего образования (далее ФГОС) предполагает использование новых педагогических технологий в образовательном процессе. ФГОС ориентируют учителей на гуманизацию процесса образования и создание условий для разностороннего развития личности ребёнка, при этом достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы должно осуществляться с помощью системно-деятельностного подхода, а формирование базовых знаний, умений и навыков – с творческой деятельностью, связанной с развитием у ребёнка познавательных процессов.
Моя педагогическая деятельность направлена на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего общего образования через использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
В работе отражена педагогическая деятельность по направлениям:
динамика учебных достижений и результатов внеурочной деятельности обучающихся по предмету за последние 3 года;
результаты промежуточной аттестации (качество);
освоение обучающимися образовательных программ по итогам внешнего мониторинга;
динамика количества участников в конкурсах и олимпиадах по направлениям;
динамика результатов воспитательной работы за последние 3 года;
опыт применения инноваций в образовании;
распространение (диссеминация) инноваций, педагогического опыта;
участие в работе методических объединений;
наставничество;
разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса.
13
0
Школа – тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая личность. В соответствии с задачами Национального проекта «Образование» сегодня развиваются условия для обучения школьников, совершенствуется содержание образования, особая роль отводится ценностям.
Анализ, который предполагается статусом данного документа (АНАЛИТИЧЕСКОЙ записки), — необходимое условие для движения в любой профессиональной деятельности. В работе учителя, основанной на системном мониторинге качества всех компонентов и модулей, без краткого, доступного, ясного анализа тем более не обойтись. На наш взгляд, ежегодные статистические данные обязательно должны быть вектором развития: что хорошо получается и дает результат? что не очень хорошо получается? где зона риска в моей практике? и в конце концов, что я могу предпринять, чтобы желаемого результата, несмотря на риски, добиться? В логике этих вопросов я и представлю записку о профессиональной деятельности.
​Основой моей педагогической деятельности является реализация требований ФГОС начального общего образования через использование современных образовательных технологий, направленных на развитие творческого мышления, самостоятельности и познавательной активности обучающихся, формирование функциональной грамотности.
Динамика современного мира делает однажды полученные знания недостаточными для эффективного обучения. Дети как никто другой чувствуют эти изменения и нуждаются в учителе, который не только владеет знаниями, но и умеет адаптироваться к новым реалиям, оставаясь для них ориентиром. Современный учитель – это не только транслятор знаний, но и наставник, ментор, координатор. Он должен уметь вдохновлять, мотивировать, создавать благоприятную образовательную среду, должен быть в курсе последних тенденций в образовании, владеть современными технологиями, понимать психологию детей. Целью моей работы является не просто передача знаний, а формирование у учащихся глубокого понимания математических концепций и умения применять их в решении практико-ориентированных задач. Для этого я разработала комплекс методов, включающий в себя использование интерактивных лекций, проектной деятельности, а также применение современных информационных технологий. Особое внимание уделяется созданию проблемных ситуаций и задач, требующих нестандартного мышления. В результате внедрения разработанных методов наблюдается значительное повышение успеваемости учащихся, а также увеличение их интереса к изучению математики.
С начала своей педагогической деятельности в роли учителя-логопеда, коррекционный процесс строю в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения, усложнение речевых диагнозов, снижение уровня усвоения общеобразовательной программы, психологического профиля, снижение уровня социальной адаптации. Такой контингент детей объединен в одну группу – это дети с общим недоразвитием речи.
Если вовремя не исправить имеющиеся нарушения, они вызовут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем повлекут за собой определенные изменения личности в цепи развития «ребенок – подросток — взрослый», т. е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
В коррекционной логопедической работе с детьми формирование связной речи становится главной конечной целью всего коррекционного процесса, целью трудно достижимой, требующей длительной кропотливой работы логопеда, родителей и ребенка.
Логопедическая работа в школе — это оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении.
Вся коррекционно-логопедическая деятельность направлена на решение трёх основных задач:
— выявление детей, имеющих речевые нарушения;
— коррекция речевых нарушений;
— профилактика возникновения нарушений письма и чтения у младших школьников.
Логопедическая работа осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативное, методическое.
В обязательном порядке обследуются все дети, имеющие по заключению городской ПМПк статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация федеральных государственных стандартов общего образования (далее ФГОС) предполагает использование новых педагогических технологий в образовательном процессе. ФГОС ориентируют учителей на гуманизацию процесса образования и создание условий для разностороннего развития личности ребёнка, при этом достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы должно осуществляться с помощью системно-деятельностного подхода, а формирование базовых знаний, умений и навыков – с творческой деятельностью, связанной с развитием у ребёнка познавательных процессов.
Моя педагогическая деятельность направлена на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего общего образования через использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
В аналитической записке дается подробное описание педагогической деятельности:
динамика достижений;
результаты промежуточной аттестации;
динамика результатов воспитательной работы;
опыт применения инноваций в образовании;
распространение (диссеминация) инноваций, педагогического опыта;
участие в работе методических объединений;
наставничество;
разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса;
повышение профессионального мастерства.
Основное в работе учителя – ученик со всеми его задатками и потребностями. Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска; реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и одноклассниками. Решение этих задач невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность. Какой бы урок мы не проводили, каких бы детей мы не учили, мотивированных или не очень, основной задачей учителя остаётся нравственное воспитание ребёнка, мотивация на здоровый образ жизни, расширение его кругозора, развитие эстетических, творческих, этических сторон его характера, т.е. формирование личности, способной адаптироваться во взрослой жизни
Педагог: Кожевников А.Е. работаю в МАУДО ЦДМ с 2020 года, преподаю технические дисциплины (3D-моделирование, VR/AR, беспилотные аппараты). Квалификационная категория: первая!
Образование: Высшее (в процессе, IT-направление), среднее профессиональное (юриспруденция), доп. образование (педагог допобразования, инструктор БПЛА).
Совместительство: Преподаватель в Карпинском машиностроительном техникуме и инструктор БПЛА в ШНП «Школа Нового Поколения».
Реализуемые программы:
Разработаны и сертифицированы программы технической направленности, включая «Беспилотные летательные аппараты», «VR/AR-технологии», «Аддитивные технологии». Используются дистанционные технологии и электронные ресурсы.
Результаты обучающихся:
Победы в престижных конкурсах: «Удиви нас», «Пилоты будущего», «Сириус» (г. Сочи), «Пилоты Будущего» (г. Казань)
Социально-значимые инициативы: патриотические акции, профориентация, экскурсии на предприятия.
Динамика роста: Увеличение числа призеров на региональных/всероссийских соревнованиях (2023–2025 гг.).
Методическая работа:
Применение инноваций: ИКТ, дистанционные платформы (Coreapps, Learning), разработка тактильных пособий для инклюзии.
Экспертная деятельность: жюри конкурсов по 3D-моделированию, БПЛА, техническому творчеству.
Публикации на образовательных порталах (Инфоурок, методсовет), победа в конкурсе «Педагогика творчества».
Профессиональное развитие:
Активное участие в педагогических чтениях, мастер-классах («Библионочь», «Ночь музеев»), сетевом взаимодействии с техникумами и технопарками.
Заключение:
Моя деятельность характеризуется междисциплинарным подходом (IT, инженерия, педагогика), высокой социальной активностью и значимыми достижениями обучающихся. Материалы демонстрируют эффективность интеграции технических программ в дополнительное образование.
Моя профессиональная деятельность регламентируется современными тенденциями развития школьного образования, Законом «Об образовании РФ», профессиональным стандартом педагога, требованиями аттестации педагогических работников (приказ Минпросвещения №196 от 24.03.2023г.), образовательной политикой МО Карпинск, программой перспективного развития школы.
Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития, что требует принципиального пересмотра подходов к обучению и профессиональной деятельности педагога.