Аналитическая записка. Филипенко Наталья Борисовна, учитель МАОУ СОШ № 5
Аналитическая записка
Филипенко Натальи Борисовны,
учителя английского языка МАОУ СОШ № 5 МО Карпинск
Реализация федеральных государственных стандартов общего образования (далее ФГОС) предполагает использование новых педагогических технологий в образовательном процессе. ФГОС ориентируют учителей на гуманизацию процесса образования и создание условий для разностороннего развития личности ребёнка, при этом достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы должно осуществляться с помощью системно-деятельностного подхода, а формирование базовых знаний, умений и навыков – с творческой деятельностью, связанной с развитием у ребёнка познавательных процессов.
Моя педагогическая деятельность направлена на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего общего образования через использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
- 1.Динамика учебных достижений и результатов внеурочной деятельности обучающихся по предмету за последние 3 года
С целью анализа результативности использования современных образовательных технологий в совокупности с другими педагогическими технологиями мной был проведён внутренний мониторинг уровня учебных достижений обучающихся за 2022-2025 учебные годы. На диаграмме представлена динамика освоения обучающимися образовательных программ по английскому языку основного общего образования при 100% успеваемости.
Результаты промежуточной аттестации (качество)
Анализ результатов промежуточной аттестации показал, что динамика результатов освоения образовательных программ ООО и СОО обучающимися по английскому языку стабильно положительная, качество освоения — стабильно высокое.
В таблице представлено качество освоения основных образовательных программ.
п/п | классы | 2022-2023 уч. год | 2023-2024 уч. год | 2024 -2025 уч. год |
1 | 5-е | 73% | 74% | 74% |
2 | 6-е | 67% | 69% | 69% |
3 | 7-е | 62% | 64% | 65% |
4 | 8-е | 64% | 67% | 66% |
5 | 9-е | 61% | 60% | 64% |
6 | 10-е | 61% | 63% | 66% |
7 | 11-е | 69% | 69% | 70% |
Год | Количество сдававших | Средний балл | Средняя оценка |
2023 | 1 | 56 | 4 |
2025 | 4 | 57 | 4 |
Год | Количество сдававших | Средний балл |
2022 | 3 | 75 |
2023 | 1 | 90 |
2025 | 1 | 71 |
Классы | Кол-во учащихся | Мин. первичный балл | Макс. первичный балл | Медиана первичных баллов | Среднее арифметическое первичных баллов | Мода |
8 | 45 | 2 | 19 | 7 | 8,42 | 0 |
Компетенции | Доля выполнения заданий по ОО | Доля выполнения заданий по МСОУ | Доля выполнения заданий по региону |
Читательская грамотность | 40,36 | 39,04 | 32,43 |
Компетенции | Доля выполнения заданий по ОО | Доля выполнения заданий по МСОУ | Доля выполнения заданий по региону |
Читательская грамотность | 55,36 | 49,07 | 42,43 |
За 2022-2025 учебный год
2022-2023 | АНГЛИУС Международный портал дистанционных проектов по английскому языку | Международный творческий конкурс «ENGLISH SONGS» | 1 место |
2024-2025 | АНГЛИУС Международный портал дистанционных проектов по английскому языку | Международная лингвострановедческая олимпиада «DO YOU KNOW THAT…» | участие |
2024-2025 | АНГЛИУС Международный портал дистанционных проектов по английскому языку | Международная лингвострановедческая олимпиада «DO YOU KNOW THAT…» | Благодарственное письмо |
2023-2024 | Югорский Государственный Университет | Внутриуниверситетская олимпиада по иностранным языкам (английский) | Диплом 1 степени |
2023-2024 | Челябинский Энергетический колледж им. С.М.Кирова | Олимпиада по иностранному языку среди студентов 1 курса ЧЭНК | Сертификат за участие |
2023-2024 | Уральский Государственный Педагогический Университет г.Екатеринбург | Конкурс видео открыток «О, мой учитель!» | Сертификат за участие |
2023-2024 | Уральский Государственный Педагогический Университет г.Екатеринбург | Конкурс видео открыток «О, мой учитель!» | Благодарность |
2023-2024 | Верхотурский Государственный историко-архитектурный музей-заповедник и Администрация ГО Карпинск | 20-я областная УПКК «Походяшинские чтения» | Благодарственное письмо |
2024-2025 | ГО Карпинск | Городской открытый конкурс чтецов на иностранных языках «In the world of poetry» | 1 место |
2024-2025 | ГО Карпинск | Городской открытый конкурс чтецов на иностранных языках «In the world of poetry» | Благодарность |
2022-2025 | Отдел образования администрации ГО Карпинск МАОУ СОШ № 5 | Открытый фестиваль-конкурс английской песни «Let s sing» | Благодарственные письма |
2022-2025 | Отдел образования администрации ГО Карпинск МАОУ СОШ № 5 | Открытый фестиваль-конкурс английской песни «Let s sing» | 23 участника 14 Лауреатов 2 Гран-При |
2022-2025 | ГО Карпинск | Городской гала-концерт на иностранных языках «Калейдоскоп талантов» | Благодарности |
2022-2025 | ГО Карпинск | Городской гала-концерт на иностранных языках «Калейдоскоп талантов» | 21 участник 9 дипломантов 2 степени 6 дипломантов 1 степени |
2022 | ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» | Научно-практическая конференция обучающихся Свердловской области. | Победитель муниципального этапа ПИК обучающихся |
2022-2023 | ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» г. Москва | Благодарность | |
2022-2023 | Отдел образования администрации ГО Карпинск | Благодарность | |
2024-2025 | Федеральный институт оценки качества образования | Благодарность |
Направление | 2022-2023 гг. | 2023-2024 гг. | 2024-2025 гг. |
Спортивное | 74% | 88% | 100% |
Творческое | 62% | 74% | 100% |
Интеллектуальное | 50% | 50% | 100% |
Гражданско-патриотическое | 100% | 100% | 100% |
за последние 3 годаПрактическая реализация цели (личностное развитие школьника) и задач воспитания осуществляю в соответствии с Федеральной рабочей программой воспитания МАОУ СОШ № 5 по модулям: «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнёрство», «Профориентация», «Взаимодействие с родителями (законными представителями).
В таблице представлена динамика результатов участия обучающихся в мероприятиях воспитательной направленности за 2022-2025 г.
Название мероприятия | 2022-2023 гг., 5В класс % обуч-ся | 2023-2024 гг., 6В класс % обуч-ся | 2024-2025 гг., 7В класс % обуч-ся | ||
2.1.1 Модуль «Внеурочная деятельность» Участие обучающихся в реализации социально-образовательных проектов, социально-значимых дел по формированию базовых национальных ценностей РФ | |||||
Организация и проведение классных часов согласно планированию классных руководителей | 100% | 100% | 100 % | ||
Организация и проведение РОВ еженедельно | 100% | 100% | 100% | ||
Школьный конкурс патриотической песни «Я помню! Я горжусь!» | 5в – 2 место | 6в – 2 место | 7в – 2 место | ||
Акция «Экологический субботник» | 100% | 100% | 100% | ||
Акция «Лапа помощи» | 100% | 100% | 100% | ||
День пожилого человека | 100% | 100% | 100% | ||
Школьный конкурс-смотр строя и песни «Статен в строю, силён в бою», посвящённый Дню защитника Отечества | 100% | 100% | 100% | ||
Всероссийская акция «Георгиевская ленточка» | - | 100% | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=939751&lang=ru&type=news&site_type=school | ||
Акция «Солдатский треугольник» | - | 100% | - | ||
Классный час «Сталинградская битва» | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=856126&lang=ru&type=news&site_type=school | ||||
Всероссийская акция «Письмо в блокадный Ленинград» | - | 100% | 100% | ||
День неизвестного солдата. День Героев России. | 100% | 100% | |||
Окружной фестиваль –конкурс «Песни, опалённые войной», посвящённый памяти воина-интернационалиста Николая Рачёва ГО Карпинск | Диплом за участие | Диплом 2 степени | |||
Открытый фестиваль-конкурс «Песни Великой победы» МО Карпинск | Гран-при | ||||
Военно-патриотический конкурс «Через века, через года» | 13 обучающихся | 15 обучающихся | |||
Урок мужества «День снятия блокады Ленинграда» | 100% | 100% | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=848428&lang=ru&type=news&site_type=school | ||
Окружной музыкальный фестиваль «Мы у памяти в долгу», посвящённый Дню вывода советских войск из Афганистана Северный управленческий округ п. Лобва | Диплом Лауреата 2 степени | Диплом Лауреата 1 степени | |||
2.1.2 Участие обучающихся в мероприятиях физкультурно-спортивной направленности | |||||
Школьная легкоатлетическая эстафета | 100% | 100% | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=948076&lang=ru&type=news&site_type=school | ||
Сбор благотворительной помощи участникам СВО «Мы вместе» | 100% | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=924533&lang=ru&type=news&site_type=school | |||
Городская легкоатлетическая эстафета, посвящённая 80-летию Великой Победы «Весна Победы» | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=956248&lang=ru&type=news&site_type=school | ||||
Лыжня России | 100% | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=861057&lang=ru&type=news&site_type=school | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=882541&lang=ru&type=news&site_type=school | ||
2.1.3 Участие обучающихся в мероприятиях творческой направленности | |||||
Открытый вокальный фестиваль-конкурс «Серебряные вершины», посвящённый 80-летию Великой Победы ООА СМО «Управление культуры и молодёжной политики» г. Серов | Лауреат 3 степени | ||||
Конкурс чтецов «Литературная гостиная», посвящённый 80-летию Великой Победы | https://школа5.екарпинск.рф/news-svc/item?id=937143&lang=ru&type=news&site_type=school | ||||
Праздник отличников и хорошистов | 13 обучающихся | 11 обучающихся | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=957161&lang=ru&type=news&site_type=school | ||
2.2. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | |||||
Поход «День здоровья» | 100 % | 100 % | 100 % | ||
Посещение новогоднего представления в ГДК г. Карпинск | 100 % | 100 % | 100 % | ||
Пешеходная экскурсия «Памятники нашего города» | 100 % | 100 % | 100 % | ||
Поездка в Театр кукол г. Краснотурьинск | 15 обучающихся | 22 обучающихся | 17 обучающихся | ||
Экскурсия в школьный музей | 100 % | 100 % | 100 % | ||
Экскурсия в городской музей | 100 % | 100 % | 100 % | ||
Экскурсия в г. Пермь и посещение Кунгурских пещер | 25 обучающихся | ||||
Экскурсия в г. Екатеринбург и посещение киностудии | 32 обучающихся | ||||
Экскурсия в г. Екатеринбург и посещение кондитерской фабрики с проведением мастер-класса | 30 обучающихся | ||||
Экскурсия в г. Казань с посещением Казанского Кремля и исторических мест | 35 обучающихся | ||||
2.3 Модуль «Детские общественные объединения» | |||||
Первичное отделение РДШ | 15 обучающихся | 15 обучающихся | 16 обучающихся | ||
ВДЮВП общественное движение «Юнармия» | 8 обучающихся | 9 обучающихся | |||
Отряд волонтёров «Чистые сердца» | 13 обучающихся | ||||
Проведение агитбригад по ПБ и ПДД | 7 обучающихся | 9 обучающихся | |||
Проект «Вызов первых» в рамках Движения Первых | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=950301&lang=ru&type=news&site_type=school | ||||
Проект «Мы – граждане России» в рамках Движения Первых | 6 обучающихся | ||||
2.4 Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | |||||
Акция «Окна Победы» | 100 % | 100 % | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=939808&lang=ru&type=news&site_type=school | ||
Акция «Дарите книги с любовью» | - | - | 100 % | ||
Создание стеллажей свободного книгообмена | - | 100 % | 100 % | ||
Экологическая акция «Трудимся не покладая рук» | 100 % | 100 % | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=937172&lang=ru&type=news&site_type=school | ||
2.5 Модуль «Безопасность жизнедеятельности» | |||||
Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» | 100% | ||||
Встреча с инспектором ПДН | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=856140&lang=ru&type=news&site_type=school | ||||
Всероссийская добровольная просветительская интернет – акция «Недели безопасности. Безопасность детей в современном мире», «Безопасность в интернете» | 100% | ||||
Акция «Безопасная дорога» Профилактические мероприятия «Внимание – дети!» | 100 % | 100 % | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=956268&lang=ru&type=news&site_type=school | ||
Пожарная безопасность в школе. Правила эвакуации из помещения. Встречи с представителями ПСО 266 | 100 % | 100 % обучающихся | 100 % обучающихся | ||
Режим дня и правильное питание. Встреча с представителями ЦГБ ГО Карпинск | 100% | 100% | 100% | ||
2.6 Модуль «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» | |||||
Экскурсия в г. Екатеринбург и посещение киностудии | 32 обучающихся | ||||
Экскурсия в г. Екатеринбург и посещение кондитерской фабрики с проведением мастер-класса | 30 обучающихся | ||||
Экскурсия в г. Казань с посещением кампуса «Иннополис» | 35 обучающихся | ||||
Встреча с представителями ЦГБ ГО Карпинск | 100% | 100% | 100% | ||
Встречи с представителями ПСО 266 | 100 % | 100 % | 100 % | ||
Встреча со студентами Северного педагогического колледжа | https://xn--5-7sb3aeo2d.xn--80ajkgcrmhm.xn--p1ai/news-svc/item?id=860829&lang=ru&type=news&site_type=school | ||||
Профориентационный проект «Билет в будущее» | 100% |
2.7 Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Регулярно провожу индивидуальные тематические консультации, беседы и встречи с родителями обучающихся, совместную досуговую деятельность.
- 3.Опыт применения инноваций в образовании
В 2024-2025 учебном году в МАОУ СОШ № 5 МО Карпинск при организации проектной деятельности по инициативе отдела образования проводилась опытная апробация разработанного сервиса «Конструктор проектов» при организации проектной деятельности учащихся 10-х классов с целью выявления и устранения недостатков, внесения изменений в функционал на основании запросов пользователей. Приняла участие в апробации использования данного цифрового сервиса.
С использованием цифрового сервиса «Конструктор проектов» в качестве руководителя проекта работала над индивидуальным проектом ученицы 10 класса Тарасовой Вероники «Эмоциональное состояние человека до и после публичного выступления».
Завершающим этапом работы над проектом в Конструкторе является экспертиза. В качестве эксперта я приняла участие в процедуре оценивания с использованием цифрового сервиса «Конструктор проектов».
Таким образом, можно заключить, что разработанный цифровой сервис позволяет осуществить интеграцию традиционных методов работы над проектом с современными цифровыми технологиями обеспечивает переход на качественно новый уровень организации индивидуальной проектной деятельности в школе.
Разработала компилятивную рабочую программу внеурочной деятельности для обучающихся 10-11 классов «Разговорный английский».
Для практических занятий в рамках курса использовался уникальный цифровой сервис на платформе «Post crossing» для межкультурной коммуникации с применение геймификации. Сайт был опубликован на бесплатном хостинге http://free157300.ispsite.ru/, соавтором разработки которого являюсь совместно с руководителем образовательного центра с изучением иностранных языков ROCKETKIDS по МО Карпинск и МО Краснотурьинск О.Г. Никитиной.
Сервис является достойной заменой существующим офлайн сервисам в онлайн режиме для образования тематических комьюнити подростков из разных стран, практикующих иностранный язык. В рамках проекта обучающиеся имели возможность применить полученные знания и навыки в общении с носителями языка, погружаясь в языковую среду с использованием цифровых открыток. Для повышения мотивации участников проекта была разработана система геймификации, где можно отследить географического положения отправленного письма с учётом реальных временных затрат на его доставку.
Для повышения эффективности образовательной деятельности применяю информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы, взаимодействую с коллегами по обмену опытом на различных образовательных платформах и маркетплейсах. https://dialog-eng.ru/kursy/onlayn-kursy/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=master_online_obuchenie&utm_c16884281686&utm_term=---autotargeting&yclid=11511449102407696383
https://en-oge.sdamgia.ru/?redir&ysclid=mclha05ps7791208523
https://en-ege.sdamgia.ru/?ysclid=mclhbqstw6858819464
- 4.Распространение (диссеминация) инноваций, педагогического опыта
4.1.Публикации | ||||
2022-2023 | Учебный центр «Инфоурок» г.Смоленск | Статья «Использование дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности» | свидетельство | |
2022-2023 | Педагогический клуб «Наука и творчество» Журнал «Вопросы образования и воспитания» г. Москва | Авторский материал «Качественный урок-главный элемент эффективного успешного обучения» | свидетельство | |
2022-2023 | Интернет-проект «Копилка уроков-сайт для учителей» Республика Беларусь | Авторский материал «Урок-знакомство» на английском языке | свидетельство | |
2024-2025 | Международное сетевое издание «Солнечный свет» | Статья «Качественный урок-элемент эффективного успешного обучения» | свидетельство | |
4.2 Экспертная деятельность | ||||
2022-2023 | ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» г.Москва | благодарность | ||
022-2023 | Отдел образования администрации ГО Карпинск | благодарность | ||
2024-2025 | Федеральный институт оценки качества образования | благодарность | ||
4.3 Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | ||||
2022-2023 | Отдел образования администрации ГО Карпинск Городские педагогические чтения | Доклад «Проектная технология как средство формирования устойчивой мотивации в изучении иностранного языка» | Благодарственное письмо | |
2022-2023 | Отдел образования администрации ГО Карпинск Сайт сетевого сообщества педагогических работников ГО Карпинск | Публикация «Внеурочная деятельность-неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на подготовку обучающихся к общению на межкультурном уровне» | Сертификат |
- 5.Участие в работе методических объединений
- 6.Наставничество.
- 7.Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
Разработала компилятивную рабочую программу внеурочной деятельности для обучающихся 10-11 классов «Разговорный английский» и компилятивную программу для обучающихся 10-11 классов части, формируемой участниками образовательных отношений «Деловой английский», целью которого является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Данные программы были размещены на сайте образовательного портала Инфоурок.
Повышение профессионального мастерства
2023-2024 | УрГПУ г. Екатеринбург | Дополнительная профессиональная программа «Планирование и реализация воспитательных событий в классе» 26 часов | удостоверение |
2023-2024 | УрГПУ г. Екатеринбург | Дополнительная профессиональная программа «Стратегия работы с иноязычным текстом» 24 часа | удостоверение |
2024-2025 | АНО ОСУГ «Уральский центр медиации» г.Екатеринбург | Курс обучения «Профилактика конфликтов в сфере образования» 16 часов | сертификат |
2023-2024 | УрГПУ г. Екатеринбург | Дополнительная профессиональная программа «Современные технологии обучения иностранному языку» 24 часа | удостоверение |
2022-2023 | Проект ИНФОУРОК Департамент Смоленской области по образованию и науке | Видеолекция «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС» | свидетельство |
2024-2025 | «ИРО» Свердловская область | Программа повышения квалификации «Анализ и оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 40 часов | удостоверение |
2023-2024 | «ИРО» Свердловская область | Программа повышения квалификации «Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий». Вариативный модуль: учебный предмет «английский язык» 34 часа | удостоверение |