Аналитическая записка Куренковой Ольги Евгеньевны
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н. Толстой)
Педагог: КУРЕНКОВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА
Школа: МАОУ СОШ № 16 МО Карпинск
Педагогический стаж:31 год
Учебное заведение:Нижнетагильский государственный педагогический институт(1994 г)
Специальность: учитель математики — информатики и вычислительной техники средней школы
Увлечения: организация праздников, путешествия и садоводство
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2022 – 2025 годы,
Куренковой Ольги Евгеньевны, учителя математики МАОУ СОШ № 16 МО Карпинск
Моя педагогическая деятельность определяется современной образовательной политикой: Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией развития математического образования в РФ, основными направлениями развития образования МО Карпинск и Программой развития МАОУ СОШ №16.
1.Динамика учебных достижений и результатов внеурочной деятельности обучающихся по предмету за последние 3 года:
— учебные достижения
За последние пять лет учебный предмет «Математика» во многих Вузах является приоритетным, поэтому моя методическая тема, над которой работала, была посвящена разработке и внедрению инновационных подходов к преподаванию математических дисциплин с акцентом на повышение мотивации и вовлеченности учащихся.
Целью моей работы являлась не просто передача знаний, а формирование у учащихся глубокого понимания математических концепций и умения применять их в решении практико-ориентированных задач. Для достижения цели в образовательной деятельности системно использовала современные образовательные информационно-коммуникационные технологии, индивидуально-ориентированную систему обучения, технологию критического мышления, интерактивные методы обучения, методы проектов и коллективного творческого дела во внеурочной и внеурочной социально-значимой деятельности.
Особое внимание уделялось созданию проблемных ситуаций и задач, требующих нестандартного мышления. Учащиеся приобщались к самостоятельному поиску решений, обсуждению и обмену идеями. Внедрение таких методов позволило значительно повысить уровень усвоения материала и развить критическое мышление. Кроме того, в рамках своей педагогической деятельности активно использовала онлайн-платформы и ресурсы, что позволило учащимся получить доступ к учебным материалам и консультациям в любое удобное время. В результате внедрения разработанных методов наблюдалось значительное повышение успеваемости учащихся, а также увеличение их интереса к изучению математики. Вариативность индивидуальных образовательных методов и форм (в соответствии с сформированными заранее профильными кластерами) обеспечивало дифференциацию уровня сложности задач, в т.ч. домашних заданий, различными приёмами контрольно-оценочной деятельности, предоставлением выбора программ факультативных, внеурочных занятий, использованием дополнительных учебно-методических материалов (Приложение № 1 cloud.mail.ru/public/FoF7/wYDdXMad1), электронных цифровых ресурсов, интернет-сайтов, интерактивных образовательных платформ Учи.ру (Приложение № 2 cloud.mail.ru/public/FoF7/wYDdXMad1)
О качестве организации образовательной деятельности свидетельствуют данные мониторинга формирования предметных и метапредметных умений и навыков учащихся. За последние три года успеваемость составляет 100%.Качество образованности составляет в среднем 70% по всем математическим дисциплинам: математика, алгебра, геометрия и теория вероятности. (Приложение № 3, 4 https://cloud.mail.ru/public/FoF7/wYDdXMad1)
Мониторинг качества успеваемости по математике, алгебре, геометрии и теории вероятности за 2022-2025 | ||||
Год/предмет | 2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 | Динамика |
Математика | 67% | 70% | - | + 3% |
Алгебра | 71% | 73% | 74% | +3% |
Геометрия | 70% | 71% | 71,5% | +1,5% |
Теория вероятности | 85% | 90% | 90,4% | +5,4% |
Достижение положительного уровня развития предметных и метапредметных умений и навыков подтверждают результаты внешних оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ) (Приложение № 5 https://cloud.mail.ru/public/FoF7/wYDdXMad1 )
Результаты ОГЭ за 2022-2025г | |||||
Год /балл за экзамен | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Динамика |
Минимальный | 3 | 4 | 6 | 13 | + 10 балл |
Максимальный | 22 | 24 | 25 | 27 | +5 балл |
Средний | 10 | 13 | 16 | 19 | +9 балл |
Средняя отметка | 3 | 3,25 | 3,6 | 4 | +1 балл |
Результаты ЕГЭ базовый уровень | ||||
Год / качество | 2021 | 2022 | 2024 | 2025 |
% качества на «4» и «5» | 100% | 100% | 100% | 86% |
Результаты ЕГЭ профильный уровень | ||||
Год / средний балл | 2021 | 2022 | 2024 | 2025 |
Высокий балл | 94 | 78 | 80 | 84 |
Средний балл | 72 | 58 | 61 | 58 |
Средний балл по России | 55,1 | 56,9 | 62,55 | 62,05 |
Вывод: Положительная динамика свидетельствует о том, что траектория работы над повышением уровня развития предметных и метапредметных действий каждого отдельного ученика выбрана верно. Я планирую продолжать работу в данном направлении, разрабатывая новые и совершенствуя существующие методики преподавания, чтобы сделать математику более доступной и интересной для каждого ученика.
— результаты внеурочной деятельности
Для выявления и развития способностей, обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности постоянно расширяла спектр предлагаемых ученикам конкурсов и олимпиад: «Кенгуру», «ФГОС – тест», дистанционные олимпиады УЧИ.РУ и конкурсы различных уровней (Приложение № 6 cloud.mail.ru/public/FoF7/wYDdXMad1 ).
Для выявления и развития способностей, обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности постоянно расширяла спектр предлагаемых ученикам конкурсов и олимпиад: «Кенгуру», «ФГОС – тест», дистанционные олимпиады УЧИ.РУ и конкурсы различных уровней (Приложение № 6 cloud.mail.ru/public/FoF7/wYDdXMad1 ).
В условиях летней профильной школы «Перспективное мышление» вела курс образовательной программы по математике «На раз, два, три» (Приложение № 7 cloud.mail.ru/public/FoF7/wYDdXMad1).
В целях содействия развитию у детей умений целеполагания и планирования, совершенствования навыков общения и формирования личностных качеств, регулярно применяла проектную деятельность как в рамках учебного процесса, так и во внеурочное время.
Являлась руководителем научно-исследовательских проектов обучающихся. За последние три года учащимися было написано 32 проекта, из них 12 проектов стали участниками городской учебно-исследовательской конференции МО Карпинск, 6 проектов стали победителями и призерами.
Вывод: Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся важно для их полноценного развития и подготовки к жизни в обществе, способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.
2.Динамика результатов воспитательной работы участника за последние 3 года:
В своей работе в качестве классного руководителя уделяла значительное внимание всестороннему развитию личности каждого ученика. Для создания благоприятной психологической атмосферы в классе использовала различные методы и приемы, такие как групповые дискуссии, игры на сплочение коллектива, индивидуальные беседы с учениками. Организовывались тематические классные часы, посвященные вопросам морали и нравственности, просмотры и обсуждения фильмов и книг, затрагивающих эти темы. Активно привлекались учащиеся к участию в благотворительных акциях, волонтерской деятельности, оказывалась помощь ветеранам и пожилым людям. Неоднократно ученики моего класса выступали модераторами городской учебно–исследовательской конференции в 2023 и 2024 годах, в 2023 году были участниками и организаторами Первого регионального слета психолого-педагогических классов «Сегодня можно все».
В 2024 году ученики 11А класса продемонстрировали впечатляющие результаты на городской учебно-исследовательской конференции, заняв в общей сложности восемь призовых позиций.
В результате нашего сотрудничества с классом и родителями, мы добились успеха на школьном конкурсе «Ученик года» и «Класс года». Мария Рудий стала финалисткой, а Ирина Прокопьева одержала победу в конкурсе «Ученик Года». И главный результат ребята показали на государственной итоговой аттестации: 79% окончили школу на «4» и «5», из них пять учениц окончили с «Золотой медалью» (Прокопьева Ирина, Светозарова Анна, Рудий Мария, Чемякина Анастасия, Ян Алина).
На сегодняшний день 96 % выпускников моего класса выбрали высшее образование в городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Пермь, Челябинск, Екатеринбург и Ханты-Мансийск.
Вывод: Убеждена, что только комплексный подход, сочетающий развитие предметных знаний, метапредметных умений и личностных качеств, позволяет воспитать гармонично развитую личность, способную успешно адаптироваться к современному миру.
3. Опыт применения инноваций в образовании:
Последние три года я работала над темой «Наставничество как форма педагогического воздействия на профессиональное самоопределение обучающихся школы». В соответствии с выбранной темой была определена цель: создание эффективной системы поддержки и сопровождения школьников в процессе осознанного выбора будущей профессии.
Каждое лето я работаю старшей вожатой в дневном оздоровительном лагере при школе № 16. В лагере дневного пребывания работает «Школа вожатых», в которой обучаются ученики с 7 по 10 класс и ученики психолого-педагогического класса. С 2022-2024 команда «Вожатый в деле» трижды становилась победителем, в 2024 году заняли второе место. В 2025 году я провела мастер –класс «Один день из жизни вожатого» в рамках городского мероприятия «Школа вожатого» (Приложение № 8 cloud.mail.ru/public/FoF7/wYDdXMad1).
С 2021 года на базе МАОУ СОШ №16 реализуется областной проект психолого-педагогических классов, в котором я с 2022 являюсь куратором и наставником будущих педагогов.
Результатом своей наставнической деятельности могу назвать выбор выпускниками профессию педагога.
Результаты наставнической деятельности | |||||
2017 год | |||||
№ | Ф.И. | Наименование образовательного учреждения | Специальность | Курс | Место работы |
1. | Борисенко Наталья | УРГПУ | Учитель начальных классов | Окончила в 2021 | МО Карпинск МАОУ СОШ№ 2 |
2. | Вьюнникова Юлия | Серовский педколледж | Учитель начальных классов | Окончила в 2020 | МО Карпинск МАОУ СОШ№ 2 |
3. | Мальгина Наталья | Серовский педколледж | Учитель начальных классов | Окончила в 2020 | г. Екатеринбург |
4. | Подольская Валерия | УРГПУ | Логопед | Окончила в 2021 | г. Екатеринбург |
2019 год | |||||
5. | Каменева Оксана | УРГПУ | Учитель математики | Окончила в 2024 | г. Екатеринбург |
6. | Стрюкова Юлия | УРФУ | Психолог | 3 курс | г. Екатеринбург |
7. | Уланова Валерия | УРГПУ | Логопед | Окончила в 2023 | г. Сочи |
8. | Хайдукова Ольга | НТГСПИ | Учитель начальных классов, психолог | Окончила в 2023 | г. Нижний Тагил |
2020 год | |||||
9. | Куренкова Полина | УРГПУ | Учитель русского языка и литературы | Окончила в 2025 | МО Карпинск МАОУ СОШ№ 16 |
10. | Пронина Екатерина | УРГПУ | Учитель иностранного языка | Окончила в 2025 | г. Екатеринбург |
2021 год | |||||
11. | Овсянников Андрей | ПГПУ | Учитель математики | 5 курс | г. Пермь |
2022 год | |||||
12. | Белобородько Данил | УРГПУ | Учитель иностранного языка | 4 курс | г. Екатеринбург |
13. | Гайсин Виктор | УРГПУ | Учитель математики | 4 курс | г. Екатеринбург |
2023 год | |||||
14. | Алтынова Ева | ШГПУ | Учитель русского языка и литературы | 3 курс | г. Шадринск |
15. | Герингер Яна | НТГСПИ | Учитель ОБЖ | 3 курс | г. Нижний Тагил |
16. | Окулова Ирина | НТГСПИ | Учитель ОБЖ | 3 курс | г. Нижний Тагил |
2024 год | |||||
17. | Веретенникова Елизавета | УРГПУ | Психолог | 2 курс | г. Екатеринбург |
18. | Тер Екатерина | УРГПУ | Психолог | 2 курс | г. Екатеринбург |
19. | Чайникова Дарья | УРГПУ | Психолог | 2 курс | г. Екатеринбург |
2025 год | |||||
20. | Бельмас Диана | УРГПУ | Учитель биологии | 1 курс | г. Екатеринбург |
21. | Крутикова Анастасия | ЮГРУ | Лингвист | 1 курс | г. Ханты-Мансийск |
22. | Рыков Роман | УРГПУ | Учитель иностранного языка | 1 курс | г. Екатеринбург |
Ученики психолого-педагогического класса неоднократно становились призерами региональных конкурсов и олимпиад при УРГПУ:
Ф.И. | Наименование конкурса | Место |
2022 год | ||
Веретенникова Елизавета, Окулова Ирина, Рагозина Юлия, Тер Екатерина | Международная олимпиада по математике при УРГПУ | Участие |
2023 год | ||
ТерЕкатерина | Региональный конкурс эссе«В руках педагога душа поколения» | 2 место |
2024 год | ||
АлтыноваЕва | Региональная олимпиада по педагогике и психологии | 2 место |
2025 год | ||
НазароваНелли | Региональный конкурс «Дебют урока» | 2 место |
Крутикова Анастасия | Региональный конкурс наставнических пар «Я будущее – образования! Я – будущее нашей страны!» | 2 место |
Крутикова Анастасия | Региональная олимпиада по педагогике и психологии | 3 место |
Башарина Елизавета | Региональный конкурс социальных проектов «Все в твоих руках» | Участие |
С 2023 года на базе МАОУ СОШ № 16 проходит региональный слет психолого-педагогических классов «Сегодня можно все!» и «Выбирай сердцем», на котором я являюсь одним из организаторов.
Вывод: Организация эффективной программы наставничества дает возможность осознанно подойти к выбору будущей профессии, а также поближе познакомиться с особенностями работы педагога, попробовать себя в роли вожатого в летнем лагере и организатора школьной внеучебной деятельности, познакомиться с профессионалами УГПУ, обменяться опытом и получить багаж педагогической деятельности. (https://vk.com/slet_pp_klassov?from=groups)
4. Распространение (диссеминация) инноваций, педагогического опыта:
В течение трех лет вхожу в состав творческой группы по составлению тренировочных заданий ОГЭ и ЕГЭ; с 2017 года — эксперт муниципальной предметной подкомиссии по проверке экзаменационных работ ОГЭ; член экспертной группы по оценке работ обучающихся школьного и муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, муниципальных диагностических работ; присвоен статус «Эксперт в онлайн-образовании» в рамках «Активный учитель» на образовательном портале УЧИ.РУ (Приложение № 9 cloud.mail.ru/public/FoF7/wYDdXMad1).
С 2017 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики. В рамках организации деятельности по обмену педагогическим опытом и наставничества молодых педагогов неоднократно проводила открытые уроки. Активно участвую в работе городского методического объединения учителей математики: в 2023 году — выступление на заседании городского методического объединения учителей математики по теме «Мастер-класс как форма интерактивной образовательной деятельности для формирования математических компетенций старшеклассников». Веду интернет-страницу учителя математики на сайте «Инфоурок» https://infourok.ru/ispolzovanie-igrovogo-modelirovaniya-v-organizacii-vneurochnoy-deyatelnosti-po-matematike-1660084.html
Принимаю участие в городских методических семинарах, педагогических «мастерских», педчтениях:
Год выступления | Тема выступления | Ссылка на сайт Методсовет |
2021 | «Формирование функциональной грамотности у обучающихся, как механизм проектирования эффективности образовательных результатов» | http://conf.ekarpinsk.ru/pedchteniya/17-formirovanie-funkcionalnoi-gramotnosti-u-obuchayuschihsja-kak-mehanizm-proektirovanija-effektivno.html |
2023 | «Мастер-класс как форма интерактивной образовательной деятельности для формирования математических компетенций старшеклассников» | http://conf.ekarpinsk.ru/pedchteniya/218-master-klass-kak-forma-interaktivnoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dlja-formirovanija-matematiches.html |
2025 | «Наставничество как форма педагогического воздействия на профессиональное самоопределение обучающихся школы» | http://conf.ekarpinsk.ru/pedchteniya/324-nastavnichestvo-kak-forma-pedagogicheskogo-vozdeistvija-na-professionalnoe-samoopredelenie-obuch.html |
Регулярно принимаю участие в дистанционных Всероссийских педагогических тестированиях, олимпиадах и профессиональных конкурсах различного уровня (Приложение № 10 cloud.mail.ru/public/FoF7/wYDdXMad1).
В 2022 – 2023 году приняла участие во Всероссийском конкурсе мастер-классов для учителей математики с демонстрацией урока по теме «От простого к сложному» (https://vkvideo.ru/video440862001_456240517)
Я развивала свой профессиональный и личностный потенциал, участвуя в различных программах повышения квалификации, вебинарах. (Приложение № 11https://cloud.mail.ru/public/RD4C/C3astENJZ)
Разработанные мною и используемые в урочной и внеурочной деятельности методы и приемы были отмечены следующими наградами
Год получения | Наименование | Номер приказа, дата |
2021 | Грамота МАОУ СОШ №16 ГО Карпинск за творческий подход к работе в обучении обучающихся и совершенствование системы воспитания школы и в связи с празднованием Дня Учителя | Приказ № 269-д от 05.10.2021 |
2021 | Благодарность от отдела образования администрации городского округа Карпинск за активное участие и проведение мероприятий Всероссийского профоориентационного проекта для школьников «Билет в будущее» в рамках национального проекта «Образование» | 03.12.2021 |
2022 | Грамота администрации МАОУ СОШ № 16 за подготовку победителей в муниципальном этапе проектно-исследовательской конференции образовательных учреждений ГО Карпинск в 2021-2022 учебном году | Приказ № 53-д от 04.03.2022 |
2022 | Благодарность от отдела образования администрации городского округа Карпинск за эффективную педагогическою деятельность по подготовке выпускников к государственной аттестации в форме ОГЭ | Приказ № 7-н от 26.08.2022 года |
2022 | Благодарственное письмо от ректора Уральского государственного педагогического университета Минюровой С.А. за участие во Всероссийской акции «Видео открытка ко Дню учителя» | 18.10.2022 |
2022 | Благодарность отректора Уральского государственного педагогического университета Минюровой С.А.за подготовку команды для участия в олимпиаде по элементарной математике | 10.11.2022 |
2023 | Благодарственное письмо от ректора Уральского государственного педагогического университета Минюровой С.А. за проявленное внимание и подготовку участников региональной олимпиады по педагогике и психологии для обучающихся профильных психолого-педагогических классов | Март 2023 |
2023 | Благодарственное письмо от ректора Уральского государственного педагогического университета Минюровой С.А.за плодотворное сотрудничество и реализацию проекта «Психолого-педагогические классы» | Май 2023 |
2023 | Благодарность от общероссийского профсоюза образования Свердловской областной организации за многолетний добросовестный труд, мастерство, безграничную преданность системе образования. | Октябрь 2023 |
2023 | Благодарственное письмо от ректора Уральского государственного педагогического университета Минюровой С.А.за организацию первого слета психолого-педагогических классов Северного округа 14 декабря 2023 года на территории городского округа Карпинск. Организованный Вами проект является флагманским, имеет большое значение в популяризации и повышении качества психолого-педагогического образования в Свердловской области | 14.12.2023 |
2023 | Благодарность от отдела образования администрации городского округа Карпинск за активное участие в работе слета психолого-педагогических классов на территории городского округа Карпинск | 14.12.2023 |
2024 | Благодарность от отдела образования администрации городского округа Карпинск за экспертную деятельность в рамках проектно-исследовательской конференции обучающихся образовательных учреждений городского округа Карпинск в 2023-2024 учебном году | Приказ № 18-д от 13.02.2024 |
2024 | Благодарность от отдела образования администрации городского округа Карпинск за подготовку участников проектно-исследовательской конференции обучающихся образовательных учреждений городского округа Карпинск в 2023-2024 учебном году | Приказ № 18-д от 13.02.2024 |
2024 | Благодарственное письмо министерства образования и молодежной политики свердловской области за успехи в профессиональной деятельности и многолетний добросовестный труд | Приказ от 12.04.2024 № 7-н |
2024 | Благодарность от отдела образования администрации городского округа Карпинск за высокий профессионализм в обучении и воспитании подрастающего поколения | 29.06.2024 |
2024 | Благодарность от отдела образования администрации городского округа Карпинск за эффективную организацию работы в рамках областного проекта «Педагогические классы» в 2023-2024 учебном году | Приказ № 8-н от 28.08.2024 года |
2024 | Благодарственное письмо администрации МАОУ СОШ № 16 за высокие результаты по итогам ЕГЭ и ОГЭ и эффективную педагогическую деятельность в деле обучения и воспитания подрастающего поколения | 29.08.2024 |
2024 | Благодарственное письмо главы городского округа Карпинск за организацию и проведение на территории ГО КарпинскIIслета психолого-педагогических классов Северного округа | 13.12.2024 |
2025 | Благодарность от отдела образования администрации муниципального округа Карпинск за организацию и проведение профессиональных проб для школьников, способствующих расширению представлений обучающихся о различных профессиях и оказание значительной поддержки в их профессиональном самоопределении | 31.01.2025 |
2025 | Благодарность отИ.О. ректора Уральского государственного педагогического университета Биктуганова Ю.И. за высокий профессионализм и качественную подготовку участника конкурса «Я – будущее образования! Я – будущее нашей страны!» | 07.02.2025 |
2025 | Благодарность от отдела образования администрации муниципального округа Карпинск за подготовку участников проектно-исследовательской конференции обучающихся образовательных учреждений муниципального округа Карпинск в 2024-2025 учебном году | Приказ № 30-д от 03.02.2025 |
2025 | Грамота от отдела образования администрации муниципального округа Карпинск за высокий профессионализм, эффективную деятельность по совершенствованию образовательного процесса | Приказ № 3-н от 07.03.2025 |
2025 | Благодарность отИ.О. ректора Уральского государственного педагогического университета Биктуганова Ю.И. за активное участие в реализации проекта «Психолого-педагогические классы» Своей деятельностью Вы способствуете выявлению и поддержке педагогически одаренных школьников, реализации их потенциальных успехов. | 15.05.2025 |
! Полная версия аналитической записки представлена ниже в загруженных файлах