Группа МАДОУ №4 Тема работы группы – Орф-подход как универсальное средство музыкального развития детей дошкольного возраста Цель работы группы – представление универсальных возможностей орф-подхода для музыкального развития детей дошкольного возраста Задачи: - представить опыт активного слушания и свободного движения в свете орф-подхода; - рассмотреть путь исполнительства от звучащих жестов до инструментального музицирования; - погрузиться в игровое пространство орф-подхода; - познакомиться с эт
15:41
145
0
Уважаемые коллеги, приветствую вас! Целый год мы провели, погружаясь в орф-подход. Мы рассмотрели элементы орф-подхода, которые можно применять в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками, погружались в мир свободы и музыки, познавали простоту орф-подхода, делились полезной информацией и красивой музыкой. Давайте вспомним сейчас, что же было интересного в нашем общении.
Приветствую вас, уважаемые коллеги! Продолжаем наши беседы об орф-подходе. И сегодня тема нашей встречи – элементарная импровизация. Импровизация –суть и основа орф-подхода. И в музыкальной деятельности обязательно есть место импровизации, в том объеме и размере, который удобен ребенку. Применение импровизации рождает активное отношение человека к жизни - чувство свободы, радости и сопричастности, формирует позицию деятеля и исследователя.
Приветствую, дорогие коллеги! Сегодня я предлагаю вам обсудить игровое пространство орф-подхода. Часто говорят, что орф – это только игра на металлофонах. Но, на самом деле, орф-подход гораздо шире охватывает музыкальный мир детей. Игра для детей является ведущим видом деятельности. Это язык, на котором говорят дети, способ самоорганизации, присущий детскому возрасту и традиционной культуре.
Тема 2. Музицирование: звучащие жесты, музыкальные инструменты Уважаемые коллеги! Приглашаю вас обсудить тему музицирования. Орф-подход предлагает нам музицирование без инструментов – с использованием звучащих жестов, и музицирование с использованием музыкальных инструментов. Что же такое звучащие жесты? Это ритмичная игра тела со звуками, которые воспроизводит поверхность тела: хлопки, щелчки, шлепки, притопы, и др.