Аналитическая записка о деятельности группы
МАДОУ № 4
Группа МАДОУ №4
Тема работы группы – Орф-подход как универсальное средство музыкального развития детей дошкольного возраста
Цель работы группы – представление универсальных возможностей орф-подхода для музыкального развития детей дошкольного возраста
Задачи:
- представить опыт активного слушания и свободного движения в свете орф-подхода;
- рассмотреть путь исполнительства от звучащих жестов до инструментального музицирования;
- погрузиться в игровое пространство орф-подхода;
- познакомиться с этапами элементарной импровизации;
- обобщить полученный слуховой, двигательный, исполнительский опыт.
Содержание педагогической деятельности:
- способ: объяснение, личная практика каждого участника;
- продукт: полученный индивидуальный опыт каждого участника группы;
- результат: личное музыкальное развитие каждого участника группы, совершенствование его знаний, умений, навыков.
В группе 23 участника, из них 10 музыкальных руководителей и 9 воспитателей.
Темы работы:
- активное слушание и свободное движение;
- музицирование: звучащие жесты, музыкальные инструменты;
- игровое пространство орф-подхода;
- этапы элементарной импровизации;
- обобщение полученного опыта.
Формы работы:
- ознакомление с элементами орф-подхода;
- самостоятельное погружение в орф-подход на основе полученного опыта;
- самостоятельные опыты со звуками, инструментами, звучащими жестами;
- ознакомление с опытом применения орф-подхода ведущими орф-педагогами.
Результаты деятельности группы:
- совершенствование теоретических и практических знаний участников группы о применении орф-подхода;
- овладение новыми способами, формами, методами и приемами музыкального развития дошкольников;
- создание потенциала для дальнейшей творческой работы участников группы.
Таким образом, группа является важным носителем теоретической и практической информации об одном из актуальных музыкальных подходов в обучении дошкольников. Работа в группе стимулирует педагогов к расширению музыкального кругозора, применению полученного опыта в собственной педагогической деятельности и повышению личного музыкально-педагогического уровня.