Обобщение опыта погружения в орф-подход

МАДОУ № 4

Обобщение опыта погружения в орф-подход

Уважаемые коллеги, приветствую вас!

Целый год мы провели, погружаясь в орф-подход. Мы рассмотрели элементы орф-подхода, которые можно применять в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками, погружались в мир свободы и музыки, познавали простоту орф-подхода, делились полезной информацией и красивой музыкой. Давайте вспомним сейчас, что же было интересного в нашем общении.

Активное слушание и свободное движение:

  • Восприятие инструментальной музыки вне движения, игры и текста трудно для дошкольников! Используем небольшие отрывки инструментальной музыки, создаем игру, игровую ситуацию: придумываем к музыке слова, слушаем ее с использованием звучащих жестов, добавляем какие-нибудь музыкальные инструменты - и все получится! (Можно вернуться к теме 1 и еще раз обдумать)
  • Музицирование:
  • Музицируем и с инструментами, и без них, используя звучащие жесты – хлопки, щелчки, шлепки, притопы и т.д. Эти движения естественны для человека, и их надо развивать. Принципы звучащих жестов – «делай, как я», «эхо».
  • Музицирование с инструментами – и с шумовыми, и со звуковысотными. Можно даже и совсем без инструментов, используя листы бумаги, шуршащие пакеты, все, что угодно. Импровизируем с инструментами – играем, как падает звезда, свет солнца, музыку дождя. И мы, как педагоги, не ждем от детей шедевров, а наслаждаемся открытиями детей.
  • В игровом пространстве орф-подхода:
  • Все, что угодно, превращаем в игру. Главное, выбрать общую тему – домашние животные, море, огород, птицы, весна, подойдет любая тема. Выбираем элементы – какая будет пьеска для музицирования, на основе какого стишка мы придумаем звучащие жесты, под какую песню устроим активное слушание. Сейчас это так просто сделать, весь интернет нам в помощь!
  • Элементарная импровизация:
  • Импровизируем все – и по-разному поем, и по-разному играем, и по-разному двигаемся! Разрешаем детям придумывать, самовыражаться в звуках, ритмах. Но! Импровизируем тогда, когда дети накопили определенный музыкальный опыт.

Орф-подход погружает нас в со-трудничество и со-творчество. Педагог сходит со своего пьедестала, садится рядом с детьми и так же, как и они, берет инструменты, двигается, придумывает, ориентируется по ходу деятельности, меняет ее, если нужно.Креативность в музыкальном воспитании дошкольников означает смену привычного образа общения, когда дети заучивают то, что придумал взрослый, для того, чтобы удивить родителей на утреннике. Сейчас, в 21 веке, уже просто необходимо отойти от этого принципа. В этом нам и помогает орф-подход, ведь он нацелен не на важность результата, а на важность процесса. В этом и состоит творчески-исследовательское начало орф-подхода.

Надеюсь, что наше творческое общение не прекратится с окончанием работы группы, а продолжится тогда, когда мы сможем встретиться лично и позвучать все вместе.

Согласны ли вы с тем, что орф-подход универсален как средство развития наших воспитанников?

Спасибо за плодотворную и творческую работу, уважаемые коллеги!

Новые  музыкальные треки ждут вас на стене группы)))

19:17
157
RSS

Спасибо за погружение в орф- темы, которые сопровождали нас в течение учебного года! Было интересно, познавательно, полезно и музыкально! Так здорово взглянуть на привычные виды музыкальной деятельности с точки зрения орф-подхода! Продолжайте свою нужную и важную деятельность, Евгения Валерьевна!

Спасибо за поддержку, Надежда Васильевна! Я рада, что наше творческое общение было вам полезно и актуально!