Секция № 5. Качественное образование и позитивная социализация детей с трудностями в освоении ОП

Категория участников секции: руководители и педагоги всех ОО.

Вопросы для обсуждения: дистанционное и инклюзивное образование детей с ОВЗ; развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, общественно-полезную, художественную (театральную), физкультурно-спортивную деятельность; технологии достижения планируемых результатов по ФГОС обучающимися с трудностями в освоении образовательной программы; социальная адаптация и реабилитация детей с ОВЗ; образовательные и воспитательные возможности информационной среды ОО (школьные сайты, электронные газеты и журналы, студии телевидения); использование возможностей социальных сетей в образовательной и воспитательной деятельности; непрерывность инклюзивного образования детей с ОВЗ: партнерство дошкольных и общеобразовательных организаций.

В публикации описывается опыт внедрения в дошкольное образование относительно новой педагогической практики — тьюторство. Автор раскрывает основные обязанности и приоритетные направления работы тьютора в ДОУ, приводит примеры используемых в работе приемов и технологий. В конце статьи делает вывод, о том, что данная практика способствует успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
407
0
В данной статье рассмотрены проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе. Особое внимание уделяется созданию оптимальных условий, позволяющих ребенку включиться в социальную среду, активно действовать в различных ситуациях.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) традиционно рассматриваются как одна из наиболее уязвимых категорий детей с точки зрения их социальной успешности и личностного развития. Включение лиц данной категории в процесс социализации может способствовать социальной защищённости, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в решении проблем, затрагивающих их интересы.
В статье рассматривается использование современной технологии игрового оборудования – лого-робота «Bee Вot» «Умная пчела» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Представлены принципы применения данной технологии и основные аспекты использования.