Секция № 3. Мой педагогический поиск (для молодых педагогов со стажем работы до 5 лет)

Категория участников секции: педагоги всех ОО.

Вопросы для обсуждения: педагогический опыт образовательных и воспитательных практик в образовательной организации (группе, классе) в условиях реализации ФГОС.

Развитие информационных технологий изменило представление об информации, её передаче и обработке. Сегодня огромный выбор ИТ-инструментов предоставляет возможность разработать решение под конкретную задачу, создать новые, более гибкие инструменты и внедрить их в любую сферу деятельности, а способности мыслить в данной среде позволяет совершенствовать прикладную деятельность в ногу со временем.
Свой опыт автоматизации процессов я активно применяю в образовательной деятельности и считаю очень важным поделиться с Вами своими разработками, ведь поиск лучших решений успешен только в совместной практической деятельности.
363
2
Полноценное развитие личности включает в себя профессиональное самоопределение. Основы для профессионального самоопределения детей в будущем закладываются, начиная с дошкольного возраста. Поэтому перед педагогами стоит задача выстраивания системной педагогической деятельности по профориентации детей, начиная с детского сада.
Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает достижение не только предметных результатов, но и формирование универсальных учебных действий в совокупности с личностными результатами каждого ребенка. Однако если с мониторингом предметных результатов все довольно ясно и просто, то перед каждым учителем, перед каждой школой рано или поздно вставал вопрос: «Как мониторить универсальные учебные действия?». Как вообще отследить, есть ли у ребенка динамика? Какие действия вызывают наибольшие трудности у отдельных классов?
Нами было замечено, что ученики, как начальной, так и средней школы вполне успешно справляются со школьной программой, могут выучить правило, воспроизвести его в устном или письменном виде, однако воспользоваться этим правилом на практике могут далеко не всегда.
Чтобы как-то решить возникшие проблемы, мы поставили перед собой цель: повысить качество образования обучающихся посредством использования интегративной технологии, способствующей формированию метапредметных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности.
В данной статье представлен опыт работы инициативной группы педагогов МАОУ СОШ № 16 по разработке и внедрению в практику модели оценки уровня развития универсальных учебных действий в начальной и основной школе на основе обновленного ФГОС.
Современные технологии, в том числе информационные и мультимедиа, открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения, которые позволяют повысить познавательную активность, а значит повысить качество образования.