Деятельностное обучение как средство мотивации обучающихся и основа индивидуализации

Развитие информационных технологий изменило представление об информации, её передаче и обработке. Сегодня огромный выбор ИТ-инструментов предоставляет возможность разработать решение под конкретную задачу, создать новые, более гибкие инструменты и внедрить их в любую сферу деятельности, а способности мыслить в данной среде позволяет совершенствовать прикладную деятельность в ногу со временем.

Свой опыт автоматизации процессов я активно применяю в образовательной деятельности и считаю очень важным поделиться с Вами своими разработками, ведь поиск лучших решений успешен только в совместной практической деятельности.

Целью моей педагогической деятельности является создание условий, необходимых для развития предметной компетенции обучающихся посредством обеспечения индивидуально-ориентированного подхода и активных форм организации образовательной деятельности.

Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

  1. освоить применение активных форм, методов и приемов организации учебной и внеурочной деятельности;
  2. внедрить информационно-коммуникационные технологии в организацию учебно-познавательной, контрольно-оценочной и мониторинговой деятельности.

Для решения поставленных задач изучил методики и использовал на практике приемы технологий проблемного и проектного обучения. Освоил применение методов мотивирующего управления: учебная стратегия критического мышления, современные приемы работы с информацией, активные виды уроков.

Адаптировал для регистрации действий обучающихся в ходе групповой работы на уроках “рабочие” листы, и отработал систему оценки, позволившую измерять и фиксировать личный вклад каждого ученика, исходя из активности и результативности проявленных им предметных и универсальных учебных действий.

Внедрил схему экспресс-проверки домашнего задания в ходе непосредственно следующего за ним урока, чем обеспечил дисциплину выполнения, оперативность исправления ошибок и возможность повысить отметку.

На основе web-технологий создал онлайн тренажер по математике (http://reshaem.online/), с помощью которого обеспечил автономные (в отсутствии сопровождения учителя), комфортные и конкурентные условия для самостоятельной тренировки предметных умений и способов деятельности, а также частично автоматизировал процесс работы с учениками «группы риска» по восполнению пробелов в освоении учебного материала.

Главный экран тренажера.


Меню навигации.


Навыки доступные к тренировке на площадке «Десятичные дроби».


Экран игры с тренируемым умением содержит описание, уровни сложности, результат и рейтинг.

Процесс тренировки.

В любое время доступен справочный материал.


Результат игрока.


Рейтинг всех игроков, которые тренировали умение на данном уровне сложности.


Рейтинг всех игроков, которые зарегистрированы в тренажере.


Меню профиля игрока.

Благодаря смартфонам обучающихся и современным технологиям социальной сети “ВКонтакте” организовал проверку устных ответов средствами аудиосообщений.

Применяемые методы, приемы и формы организации учебно-познавательной деятельности на уроках и внеурочных занятиях позволили обеспечить индивидуализацию образовательной деятельности обучающихся в зависимости от их учебного потенциала, деятельностный характер процесса освоения учебного материала, формирование практики самостоятельной познавательной, практической, коммуникативной, оценочной, проектной деятельности и опыта личной ответственности за собственный результат и результат групповой и командной работы.

В целях осуществления контроля результативности учебно-познавательной деятельности обучающихся персонифицировал мониторинг освоения ими учебной программы с использованием критериального подхода на основе инструментария оценки стандартизированных индивидуальных письменных работ (Всероссийские проверочные работы). Автоматизировал мониторинг предметных умений и процедуру дифференциации участников по группам учебных затруднений.

Индивидуализация мониторинга и ознакомление учеников с результатами оценки работ обеспечили укрепление их мотивации к восполнению пробелов в освоении учебного материала.

410
RSS
13:30 (отредактировано)
Пётр Андреевич, следует учесть, что срок регистрации домена reshaem.pro закончился. Было бы замечательно, если в статье вы рассказали про саму систему с демонстрацией примеров.
Благодарю за Ваш комментарий, оставил действующую ссылку и разместил экраны с описанием в качестве демонстрации функционала тренажера.

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.