Современные образовательные технологии в изучении английского языка
«Использование современных образовательных технологий как средство повышения интереса обучающихся к изучению английского языка».
Нормативный регламент профессиональной деятельности
vФедеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.
vФГОС, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 г. (с изменениями от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011г. №2357, от 18 декабря 2012 г. №1060, от 29 декабря 2014 г. №1643, от 18 мая 2015 г. №507, от 31 декабря 2015 г. №1576)
v Концепция преподавания предметной области «Иностранные языки» в Российской Федерации,
vОсновная образовательная программа МАОУ СОШ №2
- определили выбор методической темы: «Использование современных образовательных технологий как средства повышения интереса обучающихся к изучению английского языка».
- Цель педагогический деятельности:
- создание условий по формированию положительной мотивации обучающихся к изучению английского языка в урочной и внеурочной деятельности.
- Задачи
- •создать условия, направленные на индивидуальный подход к обучающимся с разным уровнем подготовленности;
- •ориентировать обучающихся на формирование представлений об иностранном языке как о средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми на иностранном языке;
- •обеспечить развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в группе;
- •осуществлять мониторинг достижений обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;
- •развивать собственный профессионально-личностный потенциал через самообразование, системное образование на курсах повышения квалификации, участие в среде профессионального общения.
Актуальность темы определяется тем, что современные технологии, в том числе информационные и мультимедиа, открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения, которые позволяют повысить познавательную активность, а значит повысить качество образования.
Объект анализа – педагогическая деятельность, направленная на формирование ключевых компетентностей обучающихся.
Предмет анализа – результаты педагогической деятельности по созданию условий для формирования ключевых компетенций школьников.
Для развития интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе системно-деятельностного подхода в образовании использую современные образовательные технологии деятельностного типа:
- •технология проектной деятельности;
- •ИКТ – технология.
Условием повышения качества образования стало участие с обучающимися 3-х классов в XIII Всероссийском конкурсе исследовательских и практико-ориентированных проектов на английском языке. В 2018 году нами была призовая представлена работа «Мы выбираем спорт». В 2019 году обучающиеся 4-х классов приняли участие в XIVМеждународном конкурсе исследовательских и практико-ориентированных проектов на английском языке с проектом «Живая картина», где были удостоены 3 места. В мае 2019 года ученица принимала участие во Всероссийском конкурсе Детского центра «Орлёнок» — «Полиглот». Целью участия в данных мероприятиях стало формирование ключевых компетенций школьников и УУД.
Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся рабочее настроение, также предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. На своих уроках, использую обучающие игры, предложенные авторами УМК, и игры, взятыми на различных образовательных сайтах, в том числе британских:
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-games
В период деятельности мною были разработаны и апробированы две игры Командная игра «IEnjoyLearningEnglish», Упражнения на глагол " To be" в PresentSimple для начальной школы, которые размещены на сайте:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/komandnaya_igra_i_enjoy_learning_english_071145.html
Условием повышения качества образовательной деятельности стало применение мною информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
В работе использую различные цифровые материалы со следующих сайтов:
http://elt.oup.com/catalogue/items/global/pre-school/playtime
Реализуя индивидуальное педсопровождение, регулярно провожу индивидуальные консультации, дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися, работу с одарёнными детьми, что позволило качественнее осуществлять мониторинг индивидуальных достижений учащихся.
Условием повышения качества стала внеурочная деятельность в системе формирования УУД. Создала максимально благоприятные условия для воспитания детей. Конкурсы, праздничные мероприятия, встречи с интересными людьми, спортивные соревнования и игры, экскурсии, классные часы, личные беседы, посещение родительских собраний, в том числе с использованием ИКТ (презентаций, видео-роликов) развивают положительную мотивацию детей и родителей к активному участию в жизни класса, школы и города.
В период педагогической деятельности мною были проведены следующие внеклассные мероприятия по английскому языку.
— Открытые уроки " Традиции английского «Halloween»
— Праздники-викторины «Halloween
— Загородный праздник „New year holiday“
— Лингвистическое путешествие в школу № 16
— Экскурсия в контактный зоопарк „Диалог в зоопарке
— Городской конкурс на английском языке “Калейдоскоп талантов»
— Окружной конкурс на английском языке «Linqua»
Вся моя работа нацелена на качество образования на результат
1.Уровень образовательных достижений обучающихся подтверждается результатами ежегодного мониторинга качества:
качество образования 68,0 % в 2017 — 2018 учебном году до 71,2 % в 2018 — 2019 учебном году;
уровень обученности76,1 % в 2017 — 2018 учебном году до 88,6 % в 2018 — 2019 учебном году
успеваемость — 100%.
в соответствии с требованиями ФГОС НОО УУД у детей сформированы или находятся в процессе формирования.
УУД | 2017 год | 2019 год |
познавательные | 72%, | 81%; |
регулятивные | 61%, | 76%; |
коммуникативные | 61%, | 75%. |
личностные | 64% | 77% |
Проведенная работа способствует к результативному участию в мероприятиях по английскому языку. Обучающиеся принимают активное участие в олимпиадах школьного, городского и всероссийского уровней по и занимают призовые места: 2016 – 2018 гг. — обучающиеся показывают высокие результаты в дистанционных Всероссийских олимпиадах «Британский Бульдог», «Olimpiado.ru», «Рыжий кот», «Инфоурок» и др.
Являюсь участником сообщества
Социальная сеть работников образования netfolio.ru, где я создала свой персональный сайт, где размещаю свои методические разработки, исследовательские работы учащихся, статьи, презентации к урокам;
https://infourok.ru;
Педагогическое сообщество Урок.рф урок.рф;
Официальный сайт МАОУ СОШ №2;
Сетевой город. Образование.
В период работы в МАОУ СОШ № 2 повышла квалификацию:
ГАОУДПО СО «ИРО», ОП «Оценка качества образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», 24 часа.
Участвовала в семинаре по английскому языку:
«ASimpleWaytoUnderstandandTeachVerbsandTensesinEnglish» с экспертом в сфере английского языка и лингвистики, писателем Рэймондом Кассар.
Являюсь призёром олимпиад для учителей английского языка:
- 2 место Всероссийской блиц- олимпиады «Время знаний»
- 2 место Всероссийской олимпиады «Подари знание»
Таким образом, я как педагог стараюсь выстроить свою педагогическую деятельность на получение качественного результата, не забывая, что передо мной не только ученики, что это ещё и дети. Все победы, призовые места в различных мероприятиях способствовали Кожевникову Егору, Дудареву Максиму, Кожевникову Матвею и Спиридонову Владу выиграть областной отбор детей в Международный детский центр «Артек». В лагере обучающиеся проводили мастер классы, участвовали в различных конкурсах по английскому языку. Я горжусь тем, что мои ученики стали Артековцами!