Конструкт НОД «Путешествие с роботом MatataBot»

Этапы (последовательность) деятельности, приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельностьдетей Планируемый результат
Организационная часть

Загадка

Знакомство с роботом, с правилами игры.

(Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие) Здравствуйте! – Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей планете. В путешествие отправимся мы с вами не одни. Для того чтобы узнать кто снами будет путешествовать, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Нет руля и нету шин,

Но я родственник машин,

Хоть с квадратной головой, я почти как вы живой:

Я стою, и я хожу,

Кто захочет с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый…

Совершенно верно. Это робот. А зовут его MatataBot.

Ребята я предлагаю вам, познакомить робота, с жизнью на планете Земля. (Объясняет)Для этого, у вас есть карта-ориентировка, которая поможет вам выполнить все задания в правильной последовательности. Цвет фигуры на карте соответствует цвету таблички на столе.

(На экране показана карта.)

Для проверки знаний я обращаю ваше внимание на цветовую шкалу. Такой подбор цветов не случаен. Что означают данные цвета?

Зеленый – природа нашей планеты;
Голубой – обозначает воду;

Жёлтый – мир животных;
Коричневый – экология;

Синий – космос.За каждое правильно выполненное задание вы получаете элемент пазла, который мы соберем в конце игры и узнаем, какой сюрприз нас ждет.

Дети здороваются, отвечают на вопрос.



Отгадывают загадку.







Знакомятся с роботом и внимательно слушают правила игры.






Ответы детей

Мотивация на деятельность. Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью.
Основная часть Программирование по образцу, выполнение заданий на каждом этапе.














Физкульт. минутка








Сбор пазла

(Согласовывает с детьми действия, их последовательность). Предлагаю вам выполнить 1 задание: — Построить маршрут, указанный на схеме, для робота MatataBot, и дойти до таких природных объектов, как: горы, водопад, вулкан. Когда робот придет до указанной точки, мы откроем карточку и проверим, на какой объект мы пришли (Природа нашей планеты — зелёный цвет). Молодцы! У вас всё получилось, вы справились с этим заданием. За выполненное задание вы получаете карточку с элементом пазла.




Приступаем к выполнению 2 задания:

Возвращаемся к карте и смотрим, какой цвет у следующего задания.

(Желтый цвет – мир животных). Покажем роботу, какие животные обитают на нашей планете. Для этого вам нужно выбрать 3 карточки с загадками и отгадать их. Затем нужно построить маршрут на панели до изображения отгадки.





(Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать в полукруг и выполнять движения по показу).Ребята, у робота есть для вас весела песенка давайте отдохнём. (ВИДЕО).

— Молодцы! Отдохнули! А теперь отправляемся к следующему заданию!

Продолжаем нашу игру, выполняем 3 задание и смотрим следующий цвет на карте:

(Синий цвет — обозначает воду «Морские обитатели»). Ребята, давайте назовем и покажем роботу, кто обитает в морских глубинах. Следующее задание: нужно найти два одинаковых изображения на игровом поле, прокладывая маршрут роботу от одной картинки к другой.

В 4 задании смотрим снова нашу карту ориентир, куда мы двигаемся дальше.

Следующий цвет — коричневый цвет. В нашей игре- этот цвет обозначает экологию. Мы с нашим гостем MatataBot, будем сортировать мусор, выбирая для него подходящий контейнер, так как наша планета должна быть чистой.




Дальше по карте цвет – синий. А это цвет космоса. Наш друг робот MatataBot, приглашает вас в гости на свою планету. Но для этого нужно собрать все элементы пазла, которые вы получали за каждое правильно выполненное задание.

Затем вам нужно проложить маршрут на панели, огибая препятствия (метеориты, кометы) на игровом поле на пути к планете робота. Планета обозначена флажком.

На экране появляется изображение планет солнечной системы, звучит музыка «Танец робота».

Дети строят алгоритм из блоков набора на панели и запускают робота по игровому полю. Конечная точка маршрута проверяется, открывается карточка, дети называют объект. Все маршруты дети проверяют самостоятельно. Дети получают карточку с элементом пазла.

Дети выбирают три карточки- загадки. Отгадав их, строят маршрут до изображения отгадки на панели и проверяют движения робота на игровом поле. За это получают второй элемент пазла.



Дети танцуют под музыку и выполняют движения.

Дети строят маршрут на панели и ищут одинаковых морских обитателей, называют их, получают третий элемент пазла.




Дети строят маршрут на панели таким образом, чтобы собрать с роботом весь мусор на игровом поле. Затем определяют, в какой контейнер его положить.



Дети собирают изображение ракеты, используя элементы пазла.


Прокладывают маршрут на панели.





Дети возвращаются в детский сад.

Умение решать поставленную задачу. Умение работать коллективно.

Снятие эмоционального напряжения.

Дети бодры и веселы, готовы дальше путешествовать.

Развитие образного мышления

Ориентирование в пространстве, на игровом поле.

Умение решать поставленную задачу.

Заключительная часть (рефлексия) Подведение итогов. (Воспитатель приглашает детей пройти на ковер). — Вот мы и прибыли в детский сад. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Какие задания мы выполняли? На каких островах мы были? Что мы там делали? Всё ли у вас получилось в этом путешествии? Что выполнить оказалось очень легко? А какое задание показалось самым трудным? — А я хочу сказать, что вы – молодцы.

Наше путешествие закончилось, что вам больше всего понравилось, что запомнилось ?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи. Выполнены все задания правильно на всех этапах игры.
972
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.