Аналитическая записка Герстенбергер И. С.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Ладушки»

Аналитическая записка

участника городского конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года» в 2022 году

Герстенбергер Ирины Сергеевны

инструктора по физической культуре

Дошкольный возраст — это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем. Развитие физической культуры — одно из приоритетных направлений государственной политики.

Цель государственной политики в области образования — повышение доступности качественного образования, поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно – правовых документов. «Закон об образовании в Российской Федерации» Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования пункт 3- «Государственная политика в области образования провозглашает гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержден приказом №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. Одной из пяти образовательных областей, вошедших в стандарт — образовательная область «Физическое развитие». Эта область включила в себя задачи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

Семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института социализации ребенка. Для того чтобы сохранять и улучшать здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная и кропотливая, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ №1 направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма. При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. Основной целью физического воспитания является:

— Создание системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

— Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры;

Для реализации поставленной цели в соответствии с требованиями образовательной программы МАДОУ №1определены следующие задачи:

— удовлетворять потребность детей в движении;

— повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;

— расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;

— целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно- силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);

— развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;

— обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

— развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания;

— формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры.

В системе физического воспитания для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ мною, как инструктором по физической культуре используются следующие организованные формы и методы работы двигательной деятельности детей:

— физкультурные занятия (классические, игровые, сюжетные, комплексные);

— утренняя гимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастика;

— физкультурные минутки, релаксация, самомассаж;

— подвижные игры и эстафеты, физические упражнения на прогулке, физкультурные праздники;

— спортивные упражнения (ортопедические, корригирующие, упражнения на фитболе)

— развлечения.

Во время проведения физкультурных занятий и развлечений активно применяю информационно — коммуникационные технологии, что позволяет делать процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным. Использование ИКТ в моей работе помогает обеспечить наглядность материала (презентации, видеоролики, интерактивные игры и т.д.)

Развивающие педагогические технологии, направленны на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями.

Игровые технологии создают полноценную мотивационную основу для формирования навыков и умений деятельности, физического развития, в зависимости от уровня развития детей.

Образовательное пространство спортивного зала оснащено игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем: гимнастическая стенка, маты, обручи и мячи разных размеров, гимнастические палки флажки и многое другое для проведения образовательной деятельности, общих мероприятий, а также индивидуальной работы. Такая организация образовательного пространства и разнообразие оборудования и инвентаря обеспечивает игровую и двигательную активность всех воспитанников, в том числе участие в подвижных играх и соревнованиях, соответствуя возрастным возможностям детей. Пространственная организация среды создана таким образом, что одновременно обеспечивает и безопасность, и стимулирует двигательную активность, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Образовательная область «Физическое развитие» взаимодействует с другими образовательными областями, и определяет целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

«Физическое развитие» и «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени и др.) чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию.

Формирование элементарных математических принципов: построение (порядковый счет), отбивание, ловля мяча под счет, обратный счет, определение лево, право, время суток (игра день ночь), время года (карточки с признаками времен года), карточки и мячи с цифрами («Найди пару», «Назови цифру» ), метание в цель (развитие глазомера) и т.д.

Так же на занятиях закрепляются знания об окружающем мире во время игр и эстафет: «Кто больше соберет грибов», «Собери урожай», «Перелетные птицы», «С какого дерева лист», «Играем в снежки», «Шагаем по сугробам», «Катаемся с горки», «Кто быстрее на санках», и многое другое…

«Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. В этом помогают подвижные игры сюжетной направленности такие как: «Кот и мыши», «Пчелы и медведь», «Два Мороза», «Лиса и куры», «Воробьи и автомобили», «Кот и мыши», «Ловишки» и т.д.

«Физическое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального: ОРУ под музыку, музыкально-ритмические композиции с предметами и без предмета, музыкально-подвижные игры), реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (музыкально-подвижные игры: «Хитрый кот», «Девочки и мальчики», «Птички и ворона»; креативная гимнастика: игры: «Море волнуется», «Угадай кто я?».

«Физическое развитие» и «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Используются словесные подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме, на занятиях и развлечениях: отгадывание загадок, чтение стихов о спорте и здоровом образе жизни.

В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня физической подготовленности детей.

Результаты диагностики уровня физической подготовленности детей за 2019-2020гг (В –высокий; С- средний; Д- допустимый уровень физического развития)

сентябрь май
Средняя группа В-24% С- 55% Д-21% В – 39% С-57% Д-4%
Старшая группа В-15% С-75% Д- 10% В- 34% С- 56% Д-10%
Подготовительная группа В- 17% С- 77% Д- 6% В- 37% С- 57% Д- 6%
Результаты диагностики уровня физической подготовленности детей за 2020-2021гг
сентябрь май
Средняя группа В-10% С-85% Д-5% В-45% С-55%Д- 5%
Старшая группа В -24% С- 72% Д- 4% В- 42% С-58% Д-
Подготовительная группа В-13% С-81% Д- 6% В- 44% С56% Д-
Результаты диагностики уровня физической подготовленности детей за 2021-2022гг
сентябрь май
Средняя группа В- 7% С- 75% Д- 18% В- 33% С-61% Д- 6%
Старшая группа В- 35% С- 55% Д- 10% В- 72% С-28% Д-
Подготовительная группа В -38% С- 62% Д- В -42% С-58% Д-

По итогам диагностики, наблюдается прирост детей со средним и высоким уровнем физической подготовленности. Это результат работы всего коллектива: воспитателей и специалистов в тесном взаимодействии.

Диагностика показала, что у детей дошкольного возраста, на конец учебного года доминирует высокий уровень физической подготовленности, можно утверждать, что поставленные цели и задачи выполнены. Это подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

Ребята ДОУ являются активными участниками спортивных городских мероприятий:

2019-2020гг.

Участие в турнире «Друзья – соперники» Утякова Дарья -3 место в личном зачете;

Участие в городских лыжных гонках на приз «Снеговика» — 2 место

3 место по результатам спартакиады детских дошкольных учреждений в 2019-2020 учебном году

2020-2021гг.

Участие в пионерболе «Летающий мяч — 2021»

Участие в турнире по футболу «Колобок»

Участие в фестивале спортивного танца «Фитнесинка»

Участие в эстафете «Веселые старты».

Участие детей в 2021 -2022гг.

Участие в «Летних олимпийских играх»

Военно – спортивная игра «Зарничка»

Всероссийский день бега – «Кросс нации 2021»

Участие в турнире «Друзья соперники» Евстигнеева Вика – 1 место;

Гура Злата – 3 место боулинг;

Евстигнеева Вика (боулинг) – 3 место

Участие в лыжных гонках на приз «Снеговика» — Евстигнеева Вика – 1 место;

Шурмухина Лия – 3 место

Участие в пионерболе «Летающий мяч — 2022» — 2 место

Участие в турнире по футболу «Колобок»

Участие в фестивале спортивного танца «Фитнесинка»

Участие в эстафете «Веселые старты»

Традиционно в детском саду проводятся физкультурные досуги и развлечения:

— в старшей и подготовительной группе эстафета на «День защитника Отечества»

— физкультурный досуг «Волшебные человечки», «В гости к лисичке» -2 мл. гр.

— физ. досуг «Прогулка в лес» — ст. и подг. группы

— развлечение по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе

— спортивное развлечение «Здравствуй весна!»

— зимнее спортивное развлечение «Зимние забавы»

— осенний поход посвященный Всемирному дню туризма

— развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

— эстафета «Самый быстрый, самый ловкий!»

Чтобы успеть за научно-техническим прогрессом, быть на уровне современных требований общества, надо постоянно заниматься самообразованием, повышая свое педагогическое мастерство. В межаттестационный период изучала теоретический и практический материал по темам:

-«Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»

— «Формирование двигательной активности детей средствами игр и развлечений»

По данной теме принимала участие в мастер- классе по проведению подвижных игр с дошкольниками ( http://conf.ekarpinsk.ru/posts/394-seminar-praktikum-festival-podvizhnyh-igr.html )

— «Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

На сайт «МЕТОДСОВЕТ» предоставила материал по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками

— Фитбол — гимнастика «Мяч здоровья» ( http://conf.ekarpinsk.ru/posts/487-seminar-praktikum-zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-fizkulturno-ozdorovitelnoi-rabote-dou.html )

Прошла обучение на следующих курсах повышения квалификации:

— «Оказание первой помощи работникам образовательных организаций» — 16 часов;

— «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в условиях ОО» -16 часов;

— »Рабочая программа педагога дошкольной образовательной организации: подходы к разработке в соответствии с требованиями ФГОС ДО" – 24 часа

В своей работе активно использую интернет ресурсами и представляю свой опыт на сайтах «Инфоурок» https://infourok.ru/user/gerstenberger-irina-sergeevna

НЕТФОЛИО https://1986qwert.netfolio.ru/outside_activity.html

Участие в мероприятиях:

2019г. – участник «Весенней школы молодого педагога»

Участник педагогической мастерской „Использование интерактивного оборудования в ДОУ: технологические приемы медиадидактики в создании обучающих игр воспитателем»

Участие в городском мероприятии экологической направленности для воспитанников старшего дошкольного возраста «Знатоки природы».

2020г.- участие в проведении Всероссийского урока “Эколята — молодые защитники природы»

Участие в IV городском конкурсе «Сударыня Масленица — 2020»

Участие «ГРАНИ ТАЛАНТА -2020» -Диплом I степени

Участие в спартакиаде работников отдела образования

2021- участие в онлайн конкурсе работников образования «Окна цветущего мая – 2021» — 3 место

2021 – Эксперт муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников « Я- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

2022г.

— Участие «ГРАНИ ТАЛАНТА -2022»

— Участие в педагогических чтениях на тему «Фитбол – гимнастика инновационное направление в физическом воспитании детей дошкольного возраста» http://conf.ekarpinsk.ru/users/209/content/pedchteniya

— Участие в празднике семейного туризма

В части, формируемой участниками образовательного процесса, реализую рабочую программу по ПДД «Светофорик»

Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

— снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

— развитие психофизиологических качеств ребенка;

— формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников представления о правилах безопасного поведения на улице и различных дорожных знаках и их назначении.

2. Развивать умение решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в различных обстоятельствах.

3 Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.

4 Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

5 Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Постижение правил дорожной безопасности, конечно же, связано с движением детей, поэтому, значительная роль в работе по ПДД отводится инструктору по физической культуре.

Во время проведения развлечений и мероприятий по ПДД стараюсь интересно организовать разнообразную деятельность по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, обучение детей основам дорожной безопасности проходит в игре.

На сайте «Инфоурок» можно ознакомиться с материалами по правилам дорожного движения:

— Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Транспорт»

https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-transport-4464419.html

— Презентация по правилам дорожного движения для дошкольников

https://infourok.ru/prezentaciya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-doshkolnikov-5060202.html

— Конспект НОД «Квест – игра от Поли Робокара по правилам дорожного движения»

https://infourok.ru/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-kvest-igra-ot-poli-robokara-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-5124807.html

— КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы

https://infourok.ru/kvn-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detej-starshej-gruppy-5251543.html

— Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы

https://infourok.ru/razvlechenie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detej-starshej-gruppy-5329622.html

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Поэтому вся работа по физическому воспитанию детей должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Как инструктор по физической культуре, оказываю методическую помощь по вопросам физического воспитания всем педагогам ДОУ (различные консультации, выступление на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и т.д.). Планирование такой совместной деятельности осуществляется на основе годового плана. Кроме групповых форм взаимодействия, индивидуально со специалистами обсуждаем вопросы, требующие внимания. Воспитатель, является связующим звеном между инструктором и родителями (проводит с ними беседы по рекомендациям инструктора, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь, так же провожу консультации, беседы и т.д. Вместе с воспитателями привлекаю родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям. Потому что успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей.

На сайте «МЕТОДСОВЕТ» можно подробнее ознакомиться с материалом на тему « Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей» http://conf.ekarpinsk.ru/posts/265-formy-vzaimodeistvija-s-roditeljami-po-fizicheskomu-razvitiyu-detei.html

С сентября 2022 года в МАДОУ №1 будет реализовываться дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурной направленности «Танцы на мячах»

Целью программы является содействие всестороннему гармоничному развитию личности ребенка, укреплению здоровья, развитию двигательных способностей, профилактике и коррекции различных заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни.

Новизна программы заключается в том, что она включает новое направление в здоровьесберегающей технологии – оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно — сосудистой, дыхательной, мышечной систем организма и опорно-двигательного аппарата.

Имею свидетельство и Благодарственное письмо о публикации на образовательном портале «Инфоурок»;

Грамота отдела образования администрации городского округа Карпинск, приказ № 2-н от 24.03.2020;

Благодарность отдела образования администрации городского округа Карпинск, приказ №8-н от 24.08.2021г.

Проведя анализ результатов собственной педагогической деятельности, считаю, что работа по физическому воспитанию была продуктивной и эффективной, соответствующей современным требованиям ФГОС ДО.

Участие в конкурсе для меня – это возможность проявить свой творческий потенциал, повысить свое профессиональное мастерство.

Приложения:
681
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.