Аналитическая записка о деятельности инициативной группы
МАДОУ № 2
Аналитическая записка о деятельности инициативной группы «Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста посредством ИКТ» за 2022-2023 учебный год.
Группа была организованна с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области коррекционно – развивающего обучения дошкольников. Цель была достигнута путем решения следующих задач:
- систематизировать и повысить уровень педагогических компетенций в работе с детьми с речевыми нарушениями;
- представить опыт внедрения игр и упражнений в различные образовательные области;
- обобщить полученный педагогический опыт.
В состав инициативной группы вошли 28 человек.
11 человек – это воспитатели общеобразовательных групп детских садов города;
17 человек – это воспитатели и специалисты коррекционных групп детского сада № 2, № 18, № 17 и № 23.
В ходе работы инициативной группы были рассмотрены следующие темы:
Активизация речевой деятельности на основе закономерностей развития познавательных процессов дошкольников (где было выделено 3 группы игр, которые помогут педагогом структурировать работу по активизации речевой деятельности воспитанников).
Использование технологии семантических полей при активизации словаря (номинативного, предикативного, атрибутивного) в различных образовательных областях (в блоге бал представлен практический материал из опыта работы, на основе которого (по аналогии) педагоги могут самостоятельно составить игры на любую лексическую тему).
Развитие лексико – грамматических категорий. Представление авторских электронных игр (заседание проходило в очной форме, участники познакомились с различными видами игр: электронные игры «Мерсибо», авторские игры в программе PowerPoint. Среди участников проводились игры и виктоины, самые активные получили сертификаты).
Так же в ходе работы инициативной группы воспитатели и специалисты коррекционных групп делились своим опытом и представили следующие материалы:
Т. В. Щербинина, учитель – логопед: «Приемы активизации речи у «безречевых» детей»
Н. В. Шевнина, воспитатель: «Перспективное планирование по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР»
Ю. Н. Кордюкова, учитель – логопед: «Речевые игры и упражнения для детей с РАС»
В ходе проведения заседаний инициативной группы можно проследить положительную динамику интереса педагогов к развитию речи дошкольников. Поступали вопросы, просьбы о подборе конкретных игр и литературы. Все просьбы были удовлетворены. Поэтому цель инициативной группы достигнута.