Речевые игры и упражнения для детей с РАС

МАДОУ № 2

Формирование коммуникативных навыком у детей с РАС предполагает работу над развитием импрессивной и экспрессивной речи.Развитие понимания речи происходит как в бытовых ситуациях, где создаётся речевая среда, так и в ходе специально организованных игр и упражнений.

Работа начинается с приёмов растормаживания речи:

- постепенный переход от установления контакта к совместной деятельности;

- развитие взаимодействия, подражания, имитации действий и движений («Сделай как я»);

- закрепление связи «звук-символ» (бим-бом – звенит колокольчик, гоп-гоп – скачет лошадка и т.д.)

- ротовое внимание, игры с артикуляцией («аааам» - дракон, «а-а-а» - индеец, «б-б-б» - барабан, «ту-ту» - поезд, «тик-так» - часы и т.д.)

- игры с использованием микрофона на развитие дыхания, формирования воздушной струи;

- подражание неречевым и речевым звукам;

- формирование фразы – дай мяч, дай кубик и т.п.

Игра «Телефон».

Цель: научить по подражанию отвечать на телефонный звонок. Взрослый берет трубку и говорит: «Алло, привет!». Кладёт трубку и говорит ребёнку: «Теперь ты». Ребёнок повторяет за взрослым. Дальше можно усложнить задачу. Нужно сказать «Алло, привет! Как дела? Пока!» и т.д.

Игра «Слова-действия».

Цель: усвоение и дифференциация действий, которые выполняют живые существа. Перед ребёнком расположить лист с изображением схемы, например, бегущего человека. Сказать: «Вот бежит человек». Предложить ребёнку подобрать картинки,

соответствующие данному движению (девочка бежит, лиса бежит и т.д.) Так же поступить и с другими подходящими действиями (летит, сидит, прыгает, спит, кушает и т.д). Когда ребенок привыкнет к этому упражнению, следите за тем, чтобы он четко выговаривал нужное слово.

Игра «Доклей детали».

Цель: доклеивать недостающие детали у образов (ножка у стола, колесо у машины, лепесток у цветка и т.д.). Проговорить детали с ребёнком, рассмотреть варианты рисунков каждого предмета, чтобы не было привязанности к одной картинке. «Что это? Это стол, а это ножка стола. Покажи, где ножка у стола? И эта ножка стола»

Игра «Выбери правильно цвет».

Цель: учить подбирать правильный цвет предмета. Ребёнку предлагается раскрашивать фрукты и овощи, выбирая правильный цвет. Например, желтый банан и красное яблоко. Перед ребёнком два фломастера соответственно: желтый и красный, нужно выбрать и раскрасить каждый фрукт правильным цветом.

Игра «Сортируем вещи».

Цель: учить сортировать вещи (не карточки) по категориям и функциям. Например, в одну коробку класть – вилки, ложки, ножи, а в другую – носки, трусы, футболки (таким образом, сортировать посуду, одежду, игрушки, обувь и т.д.). Предметы должны быть знакомы и часто использоваться в быту. При игре комментируем свои действия и проговариваем слова, чтобы ребёнок чётко слышал их названия.

12:02
297
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!