Практикум "Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста"

МАДОУ "Умка"

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы в гостях в группе раннего возраста у Татьяны Игорьевны Серебряковой, воспитателя детского сада "Умка". Для активного участия в практикуме - вам необходимо пройти следующие этапы:

1. Предлагаем вам проанализировать видео ролик с развивающей предметно-пространственной средой группы детского сада "Умка" и оценить качество организации данного объекта (группы раннего возраста воспитателя Т.И. Серебряковой) по следующим индикаторам:

  • данное пространство может быть определено как центр активности;
  • данное пространство может вместить для непосредственного взаимодействия детей с материалами, игрушками до 3-х человек (младший дошкольный возраст), до 6-7 человек (старший дошкольный возраст);
  • материалы и игрушки в данном пространстве доступны детям, в том числе более 50% времени реализации образовательной программы;
  • данное пространство имеет разнообразные материалы;
  • данное пространство оснащено полифункциональными материалами;
  • данное пространство может быть трансформировано самими детьми под их меняющиеся запросы, интересы и потребности;
  • данное пространство оформлено с помощью детей;
  • данное пространство может систематически обновляться взрослыми под изменяющуюся образовательную ситуацию в группе, с учетом интересов и потребностей детей группы.

Пишите в комментариях: какие индикаторы в данном пространстве, на ваш взгляд, проявлены лучше всего, а какие выражены менее всего. Посоветуйте и поделитесь, как вы решаете эти задачи у себя в группе.

2. Для внутренней самооценки предлагаем вам воспользоваться шкалами мониторинга качества дошкольного образования МКДО и проанализировать РППС своей группы в области качества 4."Образовательный процесс" по показателю 4.10."Индивидуализация образовательного процесса" и в области качества 5."Образовательные условия" (группа показателей 5.3. "Материально-техническое обеспечение") по показателю 5.3.1."Предметно-пространственная среда помещения, доступная воспитанникам группы". (см. файл в Приложениях)

3. С учетом результатов самооценки по шкалам МКДО Вы можете разработать План организации (или изменений) развивающей предметно-пространственной среды в вашей группе (можно взять и всю игровую комнату групповой ячейки, и спальное помещение (если задаться целью - сделать спальное помещение частью образовательного пространства групповой ячейки), и отдельный центр активности в группе – на Ваше усмотрение и возможности).

Для этого:

  • Удерживайте в фокусе разнообразные приемы, потенциал детей раннего возраста.
  • Опишите, какой материал, оборудование и оснащение планируете использовать; как будет происходить реализация запланированного и проверка его в действии; отметьте - удовлетворены ли Вы полученным результатом; аргументируйте полученный результат.
  • Не забывайте, что необходимо учитывать принципы программы «Вдохновение»: «Принцип поддержки игры во всех ее видах и формах» и «Принцип поддержки любознательности и исследовательской активности».

Желаем плодотворной работы в ваших дошкольных организациях! Ждем обратной связи!

Приложения:


15:38
180
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!