Практикум "Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста"
МАДОУ "Умка"
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы в гостях в группе раннего возраста у Татьяны Игорьевны Серебряковой, воспитателя детского сада "Умка". Для активного участия в практикуме - вам необходимо пройти следующие этапы:
1. Предлагаем вам проанализировать видео ролик с развивающей предметно-пространственной средой группы детского сада "Умка" и оценить качество организации данного объекта (группы раннего возраста воспитателя Т.И. Серебряковой) по следующим индикаторам:
- данное пространство может быть определено как центр активности;
- данное пространство может вместить для непосредственного взаимодействия детей с материалами, игрушками до 3-х человек (младший дошкольный возраст), до 6-7 человек (старший дошкольный возраст);
- материалы и игрушки в данном пространстве доступны детям, в том числе более 50% времени реализации образовательной программы;
- данное пространство имеет разнообразные материалы;
- данное пространство оснащено полифункциональными материалами;
- данное пространство может быть трансформировано самими детьми под их меняющиеся запросы, интересы и потребности;
- данное пространство оформлено с помощью детей;
- данное пространство может систематически обновляться взрослыми под изменяющуюся образовательную ситуацию в группе, с учетом интересов и потребностей детей группы.
Пишите в комментариях: какие индикаторы в данном пространстве, на ваш взгляд, проявлены лучше всего, а какие выражены менее всего. Посоветуйте и поделитесь, как вы решаете эти задачи у себя в группе.
2. Для внутренней самооценки предлагаем вам воспользоваться шкалами мониторинга качества дошкольного образования МКДО и проанализировать РППС своей группы в области качества 4."Образовательный процесс" по показателю 4.10."Индивидуализация образовательного процесса" и в области качества 5."Образовательные условия" (группа показателей 5.3. "Материально-техническое обеспечение") по показателю 5.3.1."Предметно-пространственная среда помещения, доступная воспитанникам группы". (см. файл в Приложениях)
3. С учетом результатов самооценки по шкалам МКДО Вы можете разработать План организации (или изменений) развивающей предметно-пространственной среды в вашей группе (можно взять и всю игровую комнату групповой ячейки, и спальное помещение (если задаться целью - сделать спальное помещение частью образовательного пространства групповой ячейки), и отдельный центр активности в группе – на Ваше усмотрение и возможности).
Для этого:
- Удерживайте в фокусе разнообразные приемы, потенциал детей раннего возраста.
- Опишите, какой материал, оборудование и оснащение планируете использовать; как будет происходить реализация запланированного и проверка его в действии; отметьте - удовлетворены ли Вы полученным результатом; аргументируйте полученный результат.
- Не забывайте, что необходимо учитывать принципы программы «Вдохновение»: «Принцип поддержки игры во всех ее видах и формах» и «Принцип поддержки любознательности и исследовательской активности».
Желаем плодотворной работы в ваших дошкольных организациях! Ждем обратной связи!