Опрос для участников инициативной группы

МАДОУ "Умка"

Уважаемые коллеги! 

Для более эффективного похода к деятельности нашей инициативной группы предлагаю Вам принять участие в данном опросе. Ваши ответы помогут сориентироваться в дальнейшей подготовке материала, его практической значимости и актуальности для вас. Заранее признательны за помощь в совершенствовании работы инициативной группы.

1. Каким электронным, цифровым оборудованием оснащена ваша группа, в которой вы работаете? Что вы можете использовать в других помещениях детского сада (музыкальный зал, кружковые, специализированные классы, студии)?

  • интерактивная доска
  • телевизор
  • ноутбук
  • планшет
  • фото/видеокамера
  • сканер-копир-принтер
  • цифровая лаборатория
  • цифровой микроскоп
  • другое _____________

2. Какие программируемые средства вы используете в образовательном процессе дошкольников?

  • LEGO WeDo
  • программируемый мини-робот Bee-Bot
  • робототехнический набор MatataLab
  • набор для программирования "ПиктоМир",
  • другое _________________

3. В каких видах деятельности вы используете это оборудование и/или программируемые средства?

  • непосредственная образовательная деятельность
  • режимные моменты
  • дополнительная образовательная программа
  • практики, досуги, праздники
  • другое ________________

4. В каких формах вам интереснее было бы узнавать опыт работы?

  • текст
  • ссылки на другие источники, сайты
  • фотографии с комментариями
  • презентация
  • видеосюжет
  • мастер-класс
  • педагогические идеи-новинки
  • собственное изобретение

5. Каким опытом работы в данном направлении вы могли бы поделиться с педагогами города?

___________________________________________________________________________

6. Ваши пожелания и предложения в организации работы инициативной группы ___________________________________________________________________________

Ответы Вы можете расположить в комментариях или отправить руководителю ИГ в сообщении. Для удобства заполнения опрос можно скачать в прикрепленном файле или скопировать здесь.

Основная информация

Период работы группы: 2021-2022 учебный год
Тема работы группы: Применение программируемых игровых средств в развитии детей дошкольного возраста
Целевая аудитория: воспитатели детских садов и педагоги дошкольного образования

Цели и задачи

Цель работы группы: Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах применения программируемых игровых средств в организации образовательного процесса ДОО
Задачи:

Наша инициативная группа поможет участникам:
•сформировать представления о возможности обучения «безэкранному программированию» детей с возраста 4+;
•реализовать свои педагогические идеи и методы по использованию мини-роботов в формировании у детей дошкольного
возраста прединженерного мышления.

Главный вопрос в фокусе деятельности инициативной группы:
Почему бестекстовые азы программирования можно и нужно осваивать в дошкольном возрасте?

План работы

Модуль 1. МЕДИАПЕДАГОГИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Особенности организации цифровой среды в ДОО. Использование электронных средств с соблюдением новых санитарных правил.

Цифровые технологии и радость игры. Медиаобразование: возможности цифровых средств.


Модуль 2. «ПРЕДПЛАНШЕТНЫЙ» ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Особенности восприятия пространства и движения у детей дошкольного возраста. Дидактические упражнения и игры на развитие логики, памяти и ориентации в пространстве.

Алгоритмика как система формирования алгоритмической культуры у дошкольников. Создание предпосылок интереса к программированию с использованием beebot, matatalab и других «безэкранных» программируемых средств.


Модуль 3. ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВОМ МИРЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Начала пиктографического программирования на примере цифровой образовательной среды ПиктоМир.

Тренинг алгоритмического стиля мышления у педагогов-дошкольников.

Приложения:


Opros_dlya_uchastnikov_iniciativnoj_gruppy.docx
(17.9 КБ)
(Скачан: 19 раз)
Определите уровень вашего освоения темы нашей инициативной группы - начальный (имею поверхностные представления)
- учебный (знаю, как это должно быть: в теории, без собственной практики)
- деятельностный (апробирую материал на практике)
- системный (использую в системе на практике)

00:23
203
RSS

Хочется узнать о новинках, которые можно использовать в работе с детьми раннего возраста

Галина Борисовна, пункт 2.10.2 СП очень чётко говорит: занятия с использованием ЭСО в возрастных группах детей до 5 лет не проводятся. НО! Использование мини-роботов Bee-Bot в работе с детьми от трёх лет очень даже можно и нужно :) Желаю творческих успехов!