Опрос для участников инициативной группы
МАДОУ "Умка"
Уважаемые коллеги!
Для более эффективного похода к деятельности нашей инициативной группы предлагаю Вам принять участие в данном опросе. Ваши ответы помогут сориентироваться в дальнейшей подготовке материала, его практической значимости и актуальности для вас. Заранее признательны за помощь в совершенствовании работы инициативной группы.
1. Каким электронным, цифровым оборудованием оснащена ваша группа, в которой вы работаете? Что вы можете использовать в других помещениях детского сада (музыкальный зал, кружковые, специализированные классы, студии)?
- интерактивная доска
- телевизор
- ноутбук
- планшет
- фото/видеокамера
- сканер-копир-принтер
- цифровая лаборатория
- цифровой микроскоп
- другое _____________
2. Какие программируемые средства вы используете в образовательном процессе дошкольников?
- LEGO WeDo
- программируемый мини-робот Bee-Bot
- робототехнический набор MatataLab
- набор для программирования "ПиктоМир",
- другое _________________
3. В каких видах деятельности вы используете это оборудование и/или программируемые средства?
- непосредственная образовательная деятельность
- режимные моменты
- дополнительная образовательная программа
- практики, досуги, праздники
- другое ________________
4. В каких формах вам интереснее было бы узнавать опыт работы?
- текст
- ссылки на другие источники, сайты
- фотографии с комментариями
- презентация
- видеосюжет
- мастер-класс
- педагогические идеи-новинки
- собственное изобретение
5. Каким опытом работы в данном направлении вы могли бы поделиться с педагогами города?
___________________________________________________________________________
6. Ваши пожелания и предложения в организации работы инициативной группы ___________________________________________________________________________
Ответы Вы можете расположить в комментариях или отправить руководителю ИГ в сообщении. Для удобства заполнения опрос можно скачать в прикрепленном файле или скопировать здесь.
Основная информация
Цели и задачи
Наша инициативная группа поможет участникам:
•сформировать представления о возможности обучения «безэкранному программированию» детей с возраста 4+;
•реализовать свои педагогические идеи и методы по использованию мини-роботов в формировании у детей дошкольного
возраста прединженерного мышления.
Главный вопрос в фокусе деятельности инициативной группы:
Почему бестекстовые азы программирования можно и нужно осваивать в дошкольном возрасте?
План работы
Модуль 1. МЕДИАПЕДАГОГИКА В ДЕТСКОМ САДУ
Особенности организации цифровой среды в ДОО. Использование электронных средств с соблюдением новых санитарных правил.
Цифровые технологии и радость игры. Медиаобразование: возможности цифровых средств.
Модуль 2. «ПРЕДПЛАНШЕТНЫЙ» ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Особенности восприятия пространства и движения у детей дошкольного возраста. Дидактические упражнения и игры на развитие логики, памяти и ориентации в пространстве.
Алгоритмика как система формирования алгоритмической культуры у дошкольников. Создание предпосылок интереса к программированию с использованием beebot, matatalab и других «безэкранных» программируемых средств.
Модуль 3. ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВОМ МИРЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Начала пиктографического программирования на примере цифровой образовательной среды ПиктоМир.
Тренинг алгоритмического стиля мышления у педагогов-дошкольников.
Хочется узнать о новинках, которые можно использовать в работе с детьми раннего возраста
Галина Борисовна, пункт 2.10.2 СП очень чётко говорит: занятия с использованием ЭСО в возрастных группах детей до 5 лет не проводятся. НО! Использование мини-роботов Bee-Bot в работе с детьми от трёх лет очень даже можно и нужно :) Желаю творческих успехов!