Сюжетные, образные танцы и их место в системе музыкально-ритмического воспитания детей
МАДОУ № 4
Характеристика музыкально-ритмического материала в ДОУ*
Танцуют все | Танцуют не все |
Упражнения | Сольные танцы |
Коммуникативные танцы | Танцы для девочек (Куклы, Цветы, Звездочки, Бабочки, Белочки и др) |
Музыкально-ритмические игры, этюды | Танцы для мальчиков (Моряки, Пираты, Снеговики, Гномы, Зайчики и др) |
Музыкально-пластические картины | Характерные танцы (игровые, сказочные персонажи и др) |
Вход в зал | Сюжетные танцы (в том числе и для театрализованных представлений) |
Репертуар не требует специального разучивания | Репертуар требует специального разучивания |
Из представленной таблицы видно, что значительное место в музыкально-ритмическом воспитании детей дошкольного возраста отводится сюжетным и образным танцам. Сюжетные, образные танцы в системе музыкально-ритмического воспитания выступают как эффективное средство развития у детей музыкального восприятия и способности выражать характер музыкального произведения, его образное содержание в движении.
Сюжетные, образные танцы вызывают у детей живой интерес. Привлекательность сюжетного танца обусловлена образным перевоплощением, разнохарактерностью персонажей, общением персонажей между собой в соответствии с сюжетным развитием. Благодаря этим особенностям в танце создается своеобразная игровая ситуация, которая побуждает детей к музыкально-двигательному творчеству. Сюжетное развитие помогает ребенку увидеть в танце особую форму повествования и воспринимать выразительные движения как специфические средства, передающие его содержание.
В образных танцах детей привлекают яркие, интересные образы, образное перевоплощение. Образный танец может быть как бессюжетным, так и иметь сюжетное построение.
Особенности сюжетного и образного танца создают благоприятные условия для возникновения и развития у детей музыкально-двигательного творчества и, как результат, музыкально-ритмическая (танцевальная) деятельность детей проявляется на вечерах развлечений, утренниках и других формах досуга в детском саду.
Сюжетные и образные танцы требуют специального разучивания и готовятся постепенно, приветствуется многократное повторение по ситуации и выбору детей. Как правило, работа по постановке сюжетных и образных танцев ведется с подгруппой детей – это позволяет педагогу учитывать индивидуальные особенности детей, их возможности и предпочтения.
Сюжетный танец "Тучка" (исполняют дети старшей и подготовительной к школе группы)
Образный танец "Жемчужины" (исполняют дети подготовительной к школе группы)
* А.И. Буренина
Юлия Владимировна, благодарю за полезные, важные, необходимые знания! ❤ нам, музыкальным руководителям они очень нужны!