Сюжетные, образные танцы и их место в системе музыкально-ритмического воспитания детей

МАДОУ № 4

Сюжетные, образные танцы и их место в системе музыкально-ритмического воспитания детей

Характеристика музыкально-ритмического материала в ДОУ*

Танцуют все Танцуют не все
УпражненияСольные танцы
Коммуникативные танцыТанцы для девочек
(Куклы, Цветы, Звездочки, Бабочки, Белочки и др)
Музыкально-ритмические игры, этюдыТанцы для мальчиков
(Моряки, Пираты, Снеговики, Гномы, Зайчики и др)
Музыкально-пластические картиныХарактерные танцы
(игровые, сказочные персонажи и др)
Вход в залСюжетные танцы
(в том числе и для театрализованных представлений)
Репертуар не требует специального разучиванияРепертуар требует специального разучивания


Из представленной таблицы видно, что значительное место в музыкально-ритмическом воспитании детей дошкольного возраста отводится сюжетным и образным танцам. Сюжетные, образные танцы в системе музыкально-ритмического воспитания выступают как эффективное средство развития у детей музыкального восприятия и способности выражать характер музыкального произведения, его образное содержание в движении.

Сюжетные, образные танцы вызывают у детей живой интерес. Привлекательность сюжетного танца обусловлена образным перевоплощением, разнохарактерностью персонажей, общением персонажей между собой в соответствии с сюжетным развитием. Благодаря этим особенностям в танце создается своеобразная игровая ситуация, которая побуждает детей к музыкально-двигательному творчеству. Сюжетное развитие помогает ребенку увидеть в танце особую форму повествования и воспринимать выразительные движения как специфические средства, передающие его содержание.

В образных танцах детей привлекают яркие, интересные образы, образное перевоплощение. Образный танец может быть как бессюжетным, так и иметь сюжетное построение.

Особенности сюжетного и образного танца создают благоприятные условия для возникновения и развития у детей музыкально-двигательного творчества и, как результат, музыкально-ритмическая (танцевальная) деятельность детей проявляется на вечерах развлечений, утренниках и других формах досуга в детском саду.

Сюжетные и образные танцы требуют специального разучивания и готовятся постепенно, приветствуется многократное повторение по ситуации и выбору детей. Как правило, работа по постановке сюжетных и образных танцев ведется с подгруппой детей – это позволяет педагогу учитывать индивидуальные особенности детей, их возможности и предпочтения. 


Сюжетный танец "Тучка" (исполняют дети старшей и подготовительной к школе группы)

Образный танец "Жемчужины" (исполняют дети подготовительной к школе группы)


* А.И. Буренина

00:24
359
RSS

Юлия Владимировна, благодарю за полезные, важные, необходимые знания! ❤ нам, музыкальным руководителям они очень нужны! 

Комментарий удален