Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников

Предметно-методическая группа инструкторов по физической культуре ДОУ

«Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников»

В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка - это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни.

В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Русские народные подвижные игры - это наше богатство.

Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Особенно популярны были такие игры, как «Горелки», «Русская лапта», «Жмурки», «Городки», игры с мячом.

Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств.

В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе у детей закладываются представления о чести, смелости, мужестве, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников

Народные подвижные игры оказывают всестороннее влияние на физическое развитие и оздоровление организма ребенка.

Двигательная активность детей в процессе игры вызывает деятельное состояние организма: усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций. Разнообразные игровые движения требуют вовлечения всех мышечных групп в работу, усиливают кровообращение, активизируют работу легких, способствуют насыщению организма ребенка кислородом, повышению общего жизненного тонуса.

Интенсивная мышечная деятельность способствует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускулатурную силу, развивает необходимую координацию.

Игры способствуют развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соизмерять движения в соответствии с задачей. Использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга.

Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка.

Приложения:


igry_nashego_dvora.docx
(106 КБ)
(Скачан: 6 раз)
Pamyatka__.docx
(433.4 КБ)
(Скачан: 6 раз)
20:59
171
RSS

Спасибо за полезный материал.Взяла для себя.