Использование графических карт-схем в разных формах работы по физическому развитию дошкольников

Предметно-методическая группа инструкторов по физической культуре ДОУ

Использование графических карт-схем в разных формах работы по физическому развитию дошкольников

 Для повышения эффективности в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере во всех формах работы с детьми (на занятиях, утренней гимнастике, при организации подвижных игр и эстафет) предлагается использовать карточки-схемы со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр.

      Применение карточек-схем в работе инструктора по физической культуре способствует развитию у дошкольников:

  • целенаправленности в двигательной деятельности;
  • устойчивого интереса к двигательной активности;
  • самостоятельности, самоконтроля и самоорганизации .
  •         Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, помогает добиваться техничного выполнения упражнений по физической культуре,

    учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам.

          Карточки-схемы применяются в сюжетных, игровых занятиях, занятиях – соревнованиях, эстафетах.

           Виды схем-карт:

    •  последовательность выполнения общеразвивающего упражнения,
    • расстановка игроков до начала игры,
    • вид спортивного оборудования,
    • техника выполнения основных видов движений,
    •  последовательность заданий эстафеты.

          Карточки очень помогают и при обучении основным видам движений. Если ребёнок плохо овладевает, например, прыжком в высоту или метание в цель, то ему даётся карточка с изображением последовательности техники выполнения упражнения.

          Можно проводить физкультурное занятие как соревнование между командами. Разные карты-схемы раздаются каждому капитану команды. На карте схематично изображены спортивные снаряды или виды упражнений, последовательность выполнения движений для данной команды.

           На физкультурных занятиях можно формировать такие качества, как умение ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать свои физические качества развиваются при проведении физкультурных занятий по принципу круговой тренировки. В этом случае применяются схемы на каждую станцию, где обозначено само выполнение движения и количество его повторений. Кроме того нужна общая схема последовательности переходов от станции к станции. Эффективность и значимость таких занятий определяется высокой моторной плотностью, формированием умений и навыков, развитием физических качеств, стимулированием индивидуальных особенностей, самостоятельности.

           Правила использования (введения карточек):

    • основное движение (или игра) должны быть знакомы (на стадии закрепления и совершенствования навыка)
    • карточка должна быть знакома, в одном стиле,
    • перед работой со схемой педагог должен объяснить условные обозначения и принцип ее использования.
    Приложения:


    karty_-sxemy.docx
    (999 КБ)
    (Скачан: 77 раз)
    14:05
    467
    RSS
    Материал нужный, интересный, удобен в применении. Спасибо.
    Спасибо за интересный материал, картинки очень нравятся детям! Использую в работе.
    Интересный и полезный материал!