Тема работы группы: Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста Руководитель: Биркель Наталья Васильевна Целевая аудитория: воспитатели детских садов и педагоги дошкольного образования Цель работы группы: Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в формировании представлений об особенностях организации работы с дошкольниками в области освоения финансовой грамотности План работы Тема 1: Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством игровых
МАДОУ «Умка» → Разработка совместного образовательного проекта «Детский финансовый ликбез: со взрослыми и без»
В разработке приняли участие педагоги-дошкольники города из ДОО № 1,4, 17, 18, 25 и "Умка". Было представлено 8 образовательных проектов: - "Внимание! Финансовая опасность!" и "Пирамида потребностей" (воспитатели: Зворыгина С.В., Самосадова Е.А., Стрюкова О.А.) - "Юный бизнесмен" (воспитатель: Жукова Н.Ю.) - "Какой он, кошелек семьи?" (воспитатель Киселева Е.Г.) - "Что такое семейный бюджет?" (воспитатели: Масленникова С.Ю., Кузнецова Н.А.
07.02.2025 год (присутствовало 16 человек) Тема: Использование в педагогической практике игровых пособий с учетом методических рекомендаций из курса для дошкольников «Финансовая азбука с героями «Спокойной ночи, малыши!». Старт городского конкурса детских и семейных творческих работ «Киндерномика 2025» 1. Представление образовательной онлайн-платформы «ФИНСПОК», которая была разработана командой телепрограммы «Спокойной ночи, малыши!» совместно с экспертами в области финансов.
05.12.2024 (присутствовало 14 человек) Тема: Копилка педагогических идей. Создание и организация «говорящей среды» с ребенком в группе детского сада, способствующей формированию предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста. 1. Разработка совместного образовательного проекта «Детский финансовый ликбез: со взрослыми и без» Рабочие названия и содержательная сторона проектов МАДОУ № 1: Внимание! Финансовая опасность!
Изначально, тема финансовой грамотности дошкольников была достаточно спорна и имела два противоположных мнения. Одни специалисты и педагоги стояли на стороне включения финансовой грамотности в работу с дошкольниками и говорили, что эта тема достаточно интересна, актуальна для современного ребёнка, но были и те, что считали, что эта тема сложная и не стоит, уделят ей внимание именно на дошкольном возрасте.