Финансовая азбука с героями «Спокойной ночи, малыши!»
МАДОУ «Умка»
07.02.2025 год (присутствовало 16 человек)
Тема: Использование в педагогической практике игровых пособий с учетом методических рекомендаций из курса для дошкольников «Финансовая азбука с героями «Спокойной ночи, малыши!».
Старт городского конкурса детских и семейных творческих работ «Киндерномика 2025»
1. Представление образовательной онлайн-платформы «ФИНСПОК», которая была разработана командой телепрограммы «Спокойной ночи, малыши!» совместно с экспертами в области финансов.
Содержит методические материалы и рабочие программы, которые помогут организовать проведение курса “Финансовая азбука с героями “Спокойной ночи,малыши!” в подготовительных группах детских садов и разобраться ребятам в финансовых вопросах и сформировать первичные знания и умения в финансовой сфере.
Программа для ДО«Финансовая азбука с героями «Спокойной ночи, малыши!»: https://disk.yandex.ru/i/UILky8TdTS3FTA
Дидактические карты: https://disk.yandex.ru/d/eNb412oY2RY-nQ
Рабочие листы: https://disk.yandex.ru/d/3Rpnth0DqLjJCQ
Игры: https://disk.yandex.ru/d/1xMs8070ARYiHA
Видеосюжеты по темам «Спокойной ночи, малыши!» https://disk.yandex.ru/d/YC1DYVQ6S1SoCw
2. Апробирование тематического блока «Фальшивые деньги» воспитателем Н.В. Биркель. Из опыта работы использования материалов образовательного ресурса "ФИНСПОК". Обмен мнений педагогов.
Видео игровых моментов с дошкольниками МАДОУ "Умка" (воспитатель Н.В.Биркель):
https://disk.yandex.ru/d/Da6O--WhrwkJZA
3. Для создания видео-пособий к данной программе распределение тематических блоков:
МАДОУ № 1 - «Доход»; «Пирамида потребностей»;
МАДОУ № 4 – «Бренд»; «Памятка грамотного покупателя»;
МАДОУ № 17 – «Копилка»; «Рубль»;
МАДОУ № 18 – «Банковская карта»; «Семейный бюджет»;
МАДОУ № 23 – «Банк»; «Зарплата»;
МАДОУ № 25 – «Зачем нужны деньги»; «Финансовая подушка», «Управление временем»; «Вирус», «Профессии»; «Страхование автомобиля»;
МАДОУ «Умка» - «Звонок мошенников»; «Интернет».
Задание: Используя методический материал по выбранным темам программы "Финансовая азбука" с героями "Спокойной ночи, малыши!", апробировать с детьми старшего дошкольного возраста и заснять фрагменты на видео. Сюжеты разместить на диске, отправить ссылку на них руководителю инициативной группы. Сроки реализации: в течение марта по мере готовности.
О размещении ссылок на платформе МетодСовет и возможности их просмотра, а также обсуждения в комментариях сообщается дополнительно в группу.
4. Конкурс детских и семейных творческих работ «Киндерномика 2025»
Для участия в конкурсе на момент заседания ИГ поступило: всего 43 работы из 6 дошкольных организаций.
Творческие работы (рисунки, поделки, фотоколлажи) представлены в следующих номинациях:
- «Деньги, копилки, кошельки» (оригинальные модели, новые изобретения, полезные аксессуары).
- «Экономические, финансовые и банковские профессии» (изображение, какими дети представляют себе профессии, в основе которых — финансы; в чем заключается их работа, преимущества и недостатки, история профессии).
- Сюжетные фотографии, фотоколлажи «Истории о финансово грамотной семье» (как правильно планировать семейный бюджет: истории взаимодействия детей и родителей по правильному обращению с личными и семейными финансами, как можно оптимизировать расходы семейного бюджета, постановка финансовых целей и их реализация).