Боровикова Татьяна Николаевна

По ссылке — видеозапись интегрированного урока (биология + география) в 8 классе на тему «Охрана природы»
В настоящее время формирование познавательной компетентности обучающихся является результатом непрерывного образования, отражающим использование различных инновационных решений, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала любого образовательного модуля.Рассмотрены возможности развития познавательной компетентности обучающихся во время проведения интегрированных уроков школьной биологии и географии.Интегрированный урок предусматривает развитие потенциала учащихся, побуждение к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.В большей степени, чем обычный, он способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, формирует интегрированные знания из двух используемых нами дисциплин.
426
0
В статье рассматривается проблема возможности межпредметной интеграции учебных предметов «Биология» и «География» для целей формирования познавательной компетенции школьников. Рассматривается образовательный потенциал межпредметной интеграции, исходя из образовательных функциональных особенностей межпредметных связей и их влияния на формирование познавательной компетентности обучающихся. Раскрыты методические возможности межпредметных интегративных связей, охарактеризованы их основные компоненты и особенности стадийного формирования познавательной компетентности в рамках межпредметной интеграции.
Методическое пособие для учителей биологии и географии по теме: Развитие познавательной компетентности на интегрированных уроках биологии в сочетании с географией и Комплекс интегрированных уроков по биологии в сочетании с географией
Презентация к интегрированному уроку (Биология+география)