Самоанализ интегрированного урока по биологии
Литература:
На видео представлен интегрированный урок:
Тема: Охрана природы.
Тип урока: повторение и обобщения знаний по теме «Человек и природа».
Форма урока: урок - суд
Цель урока
Образовательная: рассмотреть экологические проблемы современности как последствия потребительского и нерационального использования человеком природных ресурсов планеты.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать чувство хозяина природы своей Родины.
Развивающая: развивать умение работать в группе, формировать толерантное отношение к мнению других, проводить самооценку и оценку своих действий, развивать познавательную активность учащихся через исследовательскую деятельность; выделять главное, классифицировать, находить доказательства, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Методы: словесный: беседа, рассказ, наглядный.
Средства обучения: компьютер, проектор.
Видео «Человек и природа»https://videouroki.net/blog/vidieourok-po-ghieoghrafii-chieloviek-i-priroda.html.
Планируемые результаты:
Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам; мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные: формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.
Ход урока.
Плакат на доске: «Охранять природу, значит охранять Родину»!
Обстановка имитирует зал суда.
1.Организационно – мотивационный этап. К уроку требуется предварительная подготовка учащихся, подбор материала, освоение ролей, (приветствие, сообщение темы урока, постановка целей и задач).
2. Актуализация опорных знаний и умений.
В ходе урока по техническим причинам не удалось передать блоковую подачу предметов.Следующий вид деятельности:
3.Самостоятельная работа.
Все участники делятся на группы и составляют памятки по охране природы.
Составляют памятки по охране природы, стихи.
4.Подготовка и организация докладов учащихся.
Каждая группа в течение 10 минут готовит свои отчеты.
Заслушивание отчётов.
5.Подведение итогов.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
6.Рефлексия и запись Д/З.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов Н. С. Интеграционная функция обучения / Н. С. Антонов. - М.: Просвещение, 1989. – С.304.
2. Анохина Г. М. Развитие понятийного мышления у школьников [Текст] / Г. М. Анохина. – Воронеж: ВГАУ, 1998. – С.140.
3. Барановская, А. Модернизация содержания профильного обучения в свете межпредметной интеграции /А. Барановская // Директор школы, лицея, гимназии. - 2015. - № 5. - С. 94-100.
4. Боровикова Т.Н. Развитие познавательной компетентности обучающихся на интегрированных уроках географии и биологии: [Статья] / Н.Н.Васягина, Е. А. Казаева // Сборник Всероссийской научно – практической конференции / ред. коллегия - Екатеринбург: 2017. - С.278
5. Боровикова Т.Н. Развитие познавательной компетентности обучающихся на интегрированных уроках географии и биологии: [Статья] // Всероссийское образовательное издание « Педпроспект.ру» СМИ ЭЛ №ФС - Липецк /62797
Тема: Охрана природы.
Тип урока: повторение и обобщения знаний по теме «Человек и природа».
Форма урока: урок - суд
Цель урока
Образовательная: рассмотреть экологические проблемы современности как последствия потребительского и нерационального использования человеком природных ресурсов планеты.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать чувство хозяина природы своей Родины.
Развивающая: развивать умение работать в группе, формировать толерантное отношение к мнению других, проводить самооценку и оценку своих действий, развивать познавательную активность учащихся через исследовательскую деятельность; выделять главное, классифицировать, находить доказательства, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Методы: словесный: беседа, рассказ, наглядный.
Средства обучения: компьютер, проектор.
Видео «Человек и природа»https://videouroki.net/blog/vidieourok-po-ghieoghrafii-chieloviek-i-priroda.html.
Планируемые результаты:
Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам; мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные: формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.
Ход урока.
Плакат на доске: «Охранять природу, значит охранять Родину»!
Обстановка имитирует зал суда.
1.Организационно – мотивационный этап. К уроку требуется предварительная подготовка учащихся, подбор материала, освоение ролей, (приветствие, сообщение темы урока, постановка целей и задач).
2. Актуализация опорных знаний и умений.
В ходе урока по техническим причинам не удалось передать блоковую подачу предметов.Следующий вид деятельности:
3.Самостоятельная работа.
Все участники делятся на группы и составляют памятки по охране природы.
Составляют памятки по охране природы, стихи.
4.Подготовка и организация докладов учащихся.
Каждая группа в течение 10 минут готовит свои отчеты.
Заслушивание отчётов.
5.Подведение итогов.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
6.Рефлексия и запись Д/З.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов Н. С. Интеграционная функция обучения / Н. С. Антонов. - М.: Просвещение, 1989. – С.304.
2. Анохина Г. М. Развитие понятийного мышления у школьников [Текст] / Г. М. Анохина. – Воронеж: ВГАУ, 1998. – С.140.
3. Барановская, А. Модернизация содержания профильного обучения в свете межпредметной интеграции /А. Барановская // Директор школы, лицея, гимназии. - 2015. - № 5. - С. 94-100.
4. Боровикова Т.Н. Развитие познавательной компетентности обучающихся на интегрированных уроках географии и биологии: [Статья] / Н.Н.Васягина, Е. А. Казаева // Сборник Всероссийской научно – практической конференции / ред. коллегия - Екатеринбург: 2017. - С.278
5. Боровикова Т.Н. Развитие познавательной компетентности обучающихся на интегрированных уроках географии и биологии: [Статья] // Всероссийское образовательное издание « Педпроспект.ру» СМИ ЭЛ №ФС - Липецк /62797