Секция № 4. Инженерное образование по стандартам ХХI века

Категория участников секции: педагоги всех ОО.

Вопросы для обсуждения: пропедевтика формирования инженерного мышления; развитие инженерного конструирования в урочной и внеурочной деятельности; формирование инженерного мышления на основе развития программирования, робототехники и информационных технологий; применение интерактивного оборудования, учебных лабораторий; модели формирования технологического мышления; развитие детской технической одаренности в условиях образовательной организации.

В данной публикации показано, как курс «Компьютерное Легоконструирование» формирует основы инженерного мышления младших школьников.
558
1
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, поэтому особое значение придается дополнительному образованию, ведь именно оно быстрее и гибче может реагировать на прорывы в научных и технологических исследованиях, на постоянно меняющиеся условия современного мира. Формирование мотивации развития обучения школьников, а также творческой, познавательной и проектной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.
Методика обучения «от простого – к сложному» в полной мере применима в изучении 3D-моделирования и конструирования. Развивая пространственное воображение, учащийся должен научиться разбивать поставленную задачу («сложное») на ряд более легких задач («простое»). Затем он должен суметь составить план действий по объединению полученных «мини-результатов» в один общий «макси-результат», используя точный алгоритм необходимых действий.
Таким образом, предлагаемая модель преподавания включает в себя первую ступень – пропедевтику формирования инженерного мышления в школьном возрасте.
Стратегически верно организованная пропедевтическая работа со школьниками по развитию способностей к конструированию создает базу для дальнейшего развития основ инженерного мышления. Получив положительный опыт и позитивный навык в процессе обучения, ребенок постепенно превращается в «маленького взрослого», с вполне сформировавшимся системным мышлением и умением алгоритмизации своих действий (и не только при решении конструкторских задач!).
В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются задатки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.
В статье рассматривается проблема развития основ инженерного мышления обучающихся в контексте довузовской подготовки инженеров конструкторского направления в процессе обучения математике. Автор предлагает варианты заданий для обучающихся на использование конструктора Ф.Бассети.
В статье представлены инновационные практико-направленные способы развития начальной технической одаренности детей дошкольного возраста средствами легоконструирования. Самым интересным и легко усваиваемым детьми дошкольного возраста является техническое творчество с конструктором LEGO. Интеграция легоконструирования в образовательную среду детского сада способствует формированию устойчивых умений и компетенций у детей дошкольного возраста в области технического
творчества.