Использование конструктора Ф. Бассети для развития основ инженерного мышления обучающихся

Сравнительно недавно вошедшие в образовательный лексикон такие понятия как ИКТ, энергосберегающие технологии, импортозамещение, профессиональная стандартизация, компьютерные технологии, 3D-моделирование, робототехника, развитие аддитивного производства, генной инженерии, нанотехнологий, массового производства, беспилотных движущихся объектов обуславливают необходимость развитие инженерного образования.

Для решения проблемы развития инженерного образования в 2014 году была создана региональная комплексная программа «Уральская инженерная школа», целью которой является обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров [8].

Смысл мероприятий этой подготовки заключается в интеграции образовательного пространства и инженерно-технической среды, которая может быть реализована в процессе обучения математике, информатике, физике, экономике в общеобразовательной школе в том числе.

Под основами инженерного мышления понимается высокоразвитое творческое воображение и фантазия, многоэкранное системное творческое осмысление знаний, владение методологией технического творчества, позволяющей сознательно управлять процессом генерирования новых идей [7].

Реализация этих идей в процессе обучения математике может осуществляться при выполнении обучающимися определенных заданий с помощью конструктора Ф. Бассети.

Разработанный американским архитектором Ф. Бассети конструктор состоит из набора вырезанных из картона многоугольников и резинок небольшого размера [2].

Конструирование моделей с помощью конструктора позволяет сформировать представление обучающихся о 3D-моделировании, на его основе развивать умение моделировать пространственные формы реальных объектов. Простота использования позволяет провести быструю коррекцию модели или ее удаление из системы моделей.

Для развития инженерного мышления обучающихся учителю необходимо скорректировать имеющиеся задания по работе с конструктором или разработать комплекс заданий, направленных на достижение данной цели.

Например, при рассмотрении системы прямоугольных тетраэдров из конструктора можно обсудить устройство катафот – велосипедных отражателей света [5].

Использование учителем заданий на применение конструктора Ф. Бассети в процессе обучения математике позволяет не только развивать основы инженерного мышления в контексте довузовской подготовки будущих инженеров, но и контролировать освоение навыка построения углов, откладывания равных отрезков, развивать воображение, пространственное мышление, аккуратность.

Литература:
1. Заседание Совета по науке и образованию // Президент России URL: kremlin.ru/events/president/news/45962.
2. Матиясевич Ю.В. Модели многогранников // Квант. 1978. №1. С. 8-17.
3. Мое образование. Профессия инженер-конструктор URL: https://moeobrazovanie.ru/professions_inzhener_konstruktor.html
4. Мустафина Д.А., Ребро И.В., Рахманкулова Г.А. Негативное влияние формализма в знаниях студентов при формировании инженерного мышления // Инженерное образование. 2011. С. 10-15.
5. Отражатели на велосипеде. Катафот - как это работает? // Все о физике. Все для физики URL: http://www.fizportal.ru/qualitative-420
6. Профессия инженер // PROprof.ru. О профессиях и профессионалах URL: http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professiya-inzhener.
7. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года».
8. Указ Губернатора Свердловской области от 6.10.2014 №453 – УГ «О комплексной программе «Уральская инженерная школа».
408
RSS
14:53
Автору следует обратить внимание на оформление списка литературы.
Для оформления списка литературы можно воспользоваться сервисом snoska.info.
Еще одно замечание — не все источники указаны в тексте статьи.

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.