Фрагмент внеурочного занятия, технологическая карта и самоанализ занятия.
Ссылка на персональный сайт https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna
Фрагмент внеурочного занятия: https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=Zw8jogKpgrI
Самоанализ внеурочного занятия.
Учитель: Никитина Наталья Сергеевна, учитель начальных классов.
Учащиеся: 4 класс, 10 человек
Тема занятия:«Я помню! Я горжусь!», посвященному году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, конструирование военного вертолета.
Продолжительность: 50 мин.
Тип занятия: изучение и усвоение нового материала.
Цель занятия: развитие интереса к техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники.
Планируемые результаты:
Личностные:
– формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я», как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
Метапредметные:
– развитие детьми способностей к моделированию;
Предметные:
– знакомство детей с историческими фактами Великой Отечественной войны.
На занятии использовалось следующее оборудование: ноутбуки, проектор, экран, конструкторы.
В соответствии с целью мною были выбраны следующие формы обучения. Фронтальная форма использовалась во время актуализации имеющихся знаний, формулировки темы занятия, применения способов деятельности в новой ситуации, подведения итогов занятия; работа в парах на этапе конструирования и подведения итогов занятия.
Для достижения цели использовала следующие технологии и методы обучения:
элементы технологии ИКТ: на занятии использовались презентации и видеоролик;
метод мотивации: создала положительный настрой на учебную деятельность во время актуализации знаний;
метод прогнозирования применялся во время формулировки темы занятия для прогнозирования конечного результата;
словесный метод использовались во время актуализации имеющихся знаний, повторения работы в парах;
практический метод на этапе конструирования.
Использованный комплекс форм и методов позволил продуктивно использовать время учебного занятия, удерживать внимание и познавательный интерес у детей на протяжении всего занятия. Так же считаю, что содержание учебного материала занятия соответствует необходимому объему знаний по теме, объем распределен рационально.
Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Старалась четко соблюдать время, отведенное на каждый этап занятия. При планировании занятия, объема учебного материала учитывала возрастные возможности детей, их знания в сфере конструирования, умения пользоваться компьютерами. Старалась организовать работу детей так, чтобы все дети были вовлечены в мыслительную и практическую деятельность.
На этапе актуализации знаний учащиеся познакомились с некоторыми историческими фактами Великой Отечественной войны. На данном этапе использовалось видео и презентации. Считаю, что использование информационно-коммуникационных источников способствовало повышению интереса детей. На этапе формулировка темы занятия учащиеся приводили варианты предполагаемых конструкций, по иллюстрации объясняли части вертолета и их назначение и при помощи интерактивной доски строили модель вертолета. На этапе конструирование учащиеся вспомнила правила работы в паре и применили его на практике во время сборки вертолета из конструктора LEGO. Дети были активны, самостоятельны в своих действиях при выполнении последовательных заданий педагога. Работая в парах, учащиеся совместно конструировали вертолет. На этапе применения способов деятельности в новой ситуации учащиеся написали программу, чтобы вертолет стал двигаться, и совместно придумали и рассказали ситуацию применения вертолета… Работа получилась в парах слаженной. На этапе рефлексии вернулись к цели занятия, дети считают, что цель достигнута. Также дети поделились своими впечатлениями о занятии. По результатам данного задания выявила, что дети проявили большой интерес к занятию и желают заниматься по данной программе.
Считаю, что занятие прошло в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Общаться с детьми было легко, дети были благоприятно настроены, понимали меня. На протяжении всего занятия дети были активны, непринужденны, открыты для общения со мной и друг с другом, увлечены работой.
Все этапы занятия были соблюдены. Считаю, что цель занятия достигнута.