Фрагмент внеурочного занятия, технологическая карта и самоанализ занятия.

Ссылка на персональный сайт  https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna

Фрагмент внеурочного занятия: https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=Zw8jogKpgrI

Самоанализ внеурочного занятия.

Учитель: Никитина Наталья Сергеевна, учитель начальных классов.

Учащиеся: 4 класс, 10 человек

Тема занятия:«Я помню! Я горжусь!», посвященному году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, конструирование военного вертолета.

Продолжительность: 50 мин.

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала.

Цель занятия: развитие интереса к техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники.

Планируемые результаты:

Личностные:

– формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я», как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Метапредметные:

– развитие детьми способностей к моделированию;

Предметные:

– знакомство детей с историческими фактами Великой Отечественной войны.

На занятии использовалось следующее оборудование: ноутбуки, проектор, экран, конструкторы.

В соответствии с целью мною были выбраны следующие формы обучения. Фронтальная форма использовалась во время актуализации имеющихся знаний, формулировки темы занятия, применения способов деятельности в новой ситуации, подведения итогов занятия; работа в парах на этапе конструирования и подведения итогов занятия.

Для достижения цели использовала следующие технологии и методы обучения:

элементы технологии ИКТ: на занятии использовались презентации и видеоролик;

метод мотивации: создала положительный настрой на учебную деятельность во время актуализации знаний;

метод прогнозирования применялся во время формулировки темы занятия для прогнозирования конечного результата;

словесный метод использовались во время актуализации имеющихся знаний, повторения работы в парах;

практический метод на этапе конструирования.

Использованный комплекс форм и методов позволил продуктивно использовать время учебного занятия, удерживать внимание и познавательный интерес у детей на протяжении всего занятия. Так же считаю, что содержание учебного материала занятия соответствует необходимому объему знаний по теме, объем распределен рационально.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Старалась четко соблюдать время, отведенное на каждый этап занятия. При планировании занятия, объема учебного материала учитывала возрастные возможности детей, их знания в сфере конструирования, умения пользоваться компьютерами. Старалась организовать работу детей так, чтобы все дети были вовлечены в мыслительную и практическую деятельность.

На этапе актуализации знаний учащиеся познакомились с некоторыми историческими фактами Великой Отечественной войны. На данном этапе использовалось видео и презентации. Считаю, что использование информационно-коммуникационных источников способствовало повышению интереса детей. На этапе формулировка темы занятия учащиеся приводили варианты предполагаемых конструкций, по иллюстрации объясняли части вертолета и их назначение и при помощи интерактивной доски строили модель вертолета. На этапе конструирование учащиеся вспомнила правила работы в паре и применили его на практике во время сборки вертолета из конструктора LEGO. Дети были активны, самостоятельны в своих действиях при выполнении последовательных заданий педагога. Работая в парах, учащиеся совместно конструировали вертолет. На этапе применения способов деятельности в новой ситуации учащиеся написали программу, чтобы вертолет стал двигаться, и совместно придумали и рассказали ситуацию применения вертолета… Работа получилась в парах слаженной. На этапе рефлексии вернулись к цели занятия, дети считают, что цель достигнута. Также дети поделились своими впечатлениями о занятии. По результатам данного задания выявила, что дети проявили большой интерес к занятию и желают заниматься по данной программе.

Считаю, что занятие прошло в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Общаться с детьми было легко, дети были благоприятно настроены, понимали меня. На протяжении всего занятия дети были активны, непринужденны, открыты для общения со мной и друг с другом, увлечены работой.

Все этапы занятия были соблюдены. Считаю, что цель занятия достигнута.

604
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.