Аналитическая записка воспитателя Левкович Е.В.
С 2018 года и по настоящее время работаю воспитателем в МАОУ СОШ № 24 структурное подразделение детский сад. В работе с детьми реализую образовательную программу разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Мой общий трудовой стаж: 17 лет, стаж педагогической работы 4 года. В настоящее время я работаю воспитателем средней группы.
В 2019 году закончила СПК «Северный педагогический колледж» по специальности:«Дошкольное образование», квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Одной из важных задач своей педагогической деятельности считаю сохранение и укрепление здоровья детей. Оздоровительную работу с дошкольниками осуществляю следующим образом:
— контролирую режим двигательной активности детей в течение дня (динамические паузы с использованием аудиозаписей, физминутки, подвижные игры, ходьба по массажной дорожке после сна), грамотно чередую физическую и интеллектуальную нагрузку.
Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к воспитательно-образовательному процессу, учитывая интересы родителей и воспитанников.
Использую разнообразные формы работы с участием родителей: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Привлекаю родителей к организации выставок совместного творчества родителей и детей. Родители охотно откликаются на инициативные предложения, с интересом относятся к жизни детей в группе, участвуют в мероприятиях.
В педагогической деятельности использую активные методы, формы, приёмы организации, учитываю индивидуальные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста.
В своей практической деятельности широко использую современные технологии, реализующие принцип активного вовлечения ребенка в различные виды деятельности: игровую ( сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр), познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальную (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка, применяю здоровьесберегающие, физкультурно — оздоровительные технологии (дыхательная, пальчиковая, утренняя гимнастики).
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022гг. проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы по пяти образовательным областям («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»). В течение каждого учебного года данный мониторинг был проведен дважды – в сентябре и в мае.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
— систематические наблюдения;
— организация специальной игровой деятельности;
— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
— анализ продуктов детской деятельности.
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям. Получены результаты обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и всей группы в целом:
В 2019-2020 учебном году:
Образовательные области | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Познавательное развитие | 48%. | 0%. | 52% | 76% | 0% | 24% |
Речевое развитие | 85% | 0% | 15% | 81% | 0% | 19% |
Художественно-эстетическое развитие | 90% | 0% | 10% | 95% | 0% | 5% |
Социально-коммуникативное развитие | 62% | 0% | 38% | 86% | 0% | 14% |
Физическое развитие | 85% | 29% | 15% | 71% | 0% | 0% |
Образовательные области | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован | ||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||||
Познавательное развитие | 36%. | 16% | 64% | 84% | 0% | 0% | |||
Речевое развитие | 44% | 16% | 56% | 84% | 0% | 0% | |||
Художественно-эстетическое развитие | 68% | 12% | 32% | 88% | 0% | 0% | |||
Социально-коммуникативное развитие | 44% | 12% | 56% | 88% | 0% | 0% | |||
Физическое развитие | 4% | 0% | 96% | 100% | 0% | 0% |
Образовательные области | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Познавательное развитие | 20%. | 0% | 60% | 18% | 20% | 82% |
Речевое развитие | 40% | 5% | 20% | 33% | 40% | 62% |
Художественно-эстетическое развитие | 20% | 0% | 64% | 37% | 16% | 63% |
Социально-коммуникативное развитие | 20% | 0% | 64% | 63% | 16% | 37% |
Физическое развитие | 20% | 0% | 60% | 13% | 20% | 87% |
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года на протяжении трех лет показывает рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня, а это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах диагностики. Виден положительный результат проделанной работы — низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму.
Постоянно стимулирую детей к творчеству — создаю условия для их индивидуального развития, в самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности предоставляю свободу выбора материалов, возможность экспериментировать и выбирать каждому ребёнку тот вид деятельности, который ему по душе.
На различных занятиях я использую дифференцированные задания разных уровней сложности. Причем, учитываю уровень развития детей, создавая тем самым положительный настрой на образовательную деятельность, её успешное выполнение. Это позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала воспитанниками разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению содержания программы.
Для развития логического мышления, творческого воображения, внимания у дошкольников применяю игровые развивающие технологии: Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, «Тико» — моделирование, робототехнический набор Matatalab. При использовании данных технологий я заметила, что у детей намного лучше развивается произвольное внимание, память, формируются умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства, развивается пространственное мышление.
В своей работе использую информационно-коммуникационные технологии, как средство наглядности учебного процесса. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер как средство разработки и подготовки различных видов учебно- методического материала, как средство наглядности учебного процесса, для организации коллективной и групповой работы.
На протяжении трёх лет работаю с детьми по программе дополнительного образования «Тико-мастера. Программа позволяет системно формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные, зрительные и математические представления через игровой формат занятий с «ТИКО»(Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения). В 2022 году принимала участие в педагогических чтениях, по теме «ТИКО – конструирование как инновационная образовательная технология в развитии детей дошкольного возраста».
С 2021года, являюсь руководителем творческого объединения «Гончарная мастерская», где обучаю детей основным приёмам и навыкам работы с глиной. Программа курса внеурочной деятельности « Гончарная мастерская» направлена на эмоциональное и эстетическое развитие школьников, на развитие творческой деятельности в области народного и декоративно прикладного искусства (художественная обработка керамика – лепка, роспись, декорирование глиняных изделий). Манипуляции с глиной – от простого разминания до создания шедевров декоративной пластики очень органично взаимодействуют со всеми направлениями познавательной и декоративно – прикладной деятельности. Глина – это благородный материал. На нём дети развивают мелкую моторику руки, творческое воображение, мышление, речь, фантазию, художественные способности, эстетические чувства.
Программа «Гончарная мастерская» посвящена сохранению и развитию искусства глиняных народных промыслов. Её назначение — заложить фундамент для развития художественного вкуса детей, привить интерес и любовь к прикладному творчеству, дать определённые навыки в освоении художественного ремесла, показать эстетическую ценность произведений ручного труда, заполнить свободное время ребят, заняв их интересной работой.
Воспитанники принимали участие во всероссийских и муниципальных конкурсах различного уровня.
Результатами стали следующие достижения воспитанников:
— диплом Iстепени. Победитель всероссийского конкурса «Широка страна моя родная!» ,2020 г.
— диплом I степени. Победитель всероссийского конкурса «Экология и природа!», 2020 г.
— 2 сертификата участника во всероссийском творческом конкурсе к 75-летию Победы «Вечная память ветеранам».
— 2 диплома лауреатаI степени за участие во всероссийском дистанционном конкурсе детского творчества «Летние приключения».
— диплом I степени. За участие в международном творческом конкурсе «Здравствуй осень золотая», 2021 г.
— диплом победителя IIстепени всероссийского конкурса «Зимние забавы», 2021 г.
— диплом II степени за победу во всероссийском творческом конкурсе «Зимняя детская поделка», 2021 г.
— диплом победителя III степени всероссийского творческого конкурса «Народные промыслы», 2022 г.
— грамота за III место в муниципальном этапе XV Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников « Я – исследователь», 2022 г.
Для повышения своего профессионального роста проходила курсы повышения квалификации:
— Учебный центр «Всеобуч» общество с ограниченной ответственностью «Агентство информационных и социальных технологий», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в условиях образовательной организации», 16 ч., 2019г.
-Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования», «ФГОС дошкольного образования: содержание и технология введения», 72 ч., 2020г.
— Нижнетагильский филиал государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», «Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», обучение с использованием ДОТ, 40 ч., 2020г.
— ООО «Агентство Транспортной Безопасности»,«Обучение педагогических работников первой доврачебной помощи», 16 ч., 2020г.
— Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», «Гамма Творчества», 20 ч., 2020г.
Принимаю участие в «Туристическом слёте»; «Зимней спартакиаде профсоюза работников образования».
За участие в мероприятиях и творческую работу была награждена почетными грамотами, дипломами и благодарственными письмами:
— грамота отдела образования администрации ГО Карпинск за безупречный и добросовестный труд по созданию условий для обучения и воспитания подрастающего поколения, 2018г.
— сертификат участника XI Областного фестиваля творчества работников образования Свердловской области «ГРАНИ ТАЛАНТА – 2018», в номинации «Разные техники».
— благодарственное письмо за подготовку участников всероссийского творческого конкурса к 75-летию Победы «ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВЕТЕРАНАМ», 2020 г.
— диплом за подготовку участника (ов) во Всероссийском дистанционном конкурсе детского творчества «Летние приключения», 2020 г.
— благодарственное письмо за подготовку победителя в международном творческом конкурсе «Здравствуй осень золотая», 2021 г.
— диплом I степени победителя I открытого городского дистанционного конкурса работников образования «Новогодний серпантин – 2021», в номинации «Рождественский венок».
— сертификат участника во II открытом городском дистанционном конкурсе работников образования «Новогодний серпантин — 2022».
— сертификат участника в городских Педагогических чтениях и публикацию на сайте сетевого сообщества педагогических работников образовательных организаций городского округа Карпинск «Методсовет» (http://conf.ekarpinsk.ru) выступления: «ТИКО – конструирование как инновационная образовательная технология в развитии детей дошкольного возраста». 2022г.
Недавно мною был создан личный сайт воспитателя, и сейчас я его активно наполняю полезной информацией как для родителей, так и для педагогов.https://nsportal.ru/levkovich-ekaterina-viktorovna
В дальнейшем я планирую продолжать работу по всем перечисленным выше направлениям, учесть некоторые ошибки, а также вносить новое и инновационное в свою профессиональную деятельность, заниматься самообразованием и развивать потенциал своих будущих воспитанников.