Аналитическая записка Свидницкой О.В., воспитателя МАДОУ № 23

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 «Светлячок»

Аналитическая записка

о результатах педагогической деятельности за 2020-2022 г.

участницы городского конкурса педагогического мастерства

«Воспитатель года 2022»

Свидницкой Ольги Владимировны

Воспитателя МАДОУ № 23

На современном этапе актуальность проблемы качества дошкольного образования подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольников. Примером является принятие Федерального Государственного образовательного стандарта. ФГОС ДО разработан с использованием законодательных документов, в основе которых заложены следующие основные принципы: «сохранение самоценности и уникальности детства как важного этапа в развитии человека, самоценность детства понимание как периода жизни значимого само по себе…» В качестве основного принципа дошкольного образования, ФГОС рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Я так же считают, что познавательное развитие – одно из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста.

Ребенок по сущности своей стремится понять все новое, что поможет ему адаптироваться к новым условиям жизни. Педагогическая деятельность воспитателя направлена на создание целостного педагогического процесса, который рассматривается как система. И от того как воспитатель выстроит систему развития дошколят и будет зависеть конечный результат – развитый, социализированный ребенок, имеющий сформированные предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения им дошкольного учреждения.

Приоритетным направлением в моей работе является социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Определила цель: индивидуализация образовательного процесса и развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через применение современных педагогических технологий.

Для реализации цели ставила перед собой следующие задачи:

— совершенствовать и модернизировать образовательную среду, которая обеспечит познавательную активность детей;

— разработать и реализовать систему проектов по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию познавательных способностей детей (старший дошкольный возраст);

— разработать и внедрить план взаимодействия с родителями (лицами их заменяющими) по развитию познавательных способностей посредством создания образовательных проектов.

Основные направления педагогической деятельности:

— применение педагогических методов и приемов для индивидуализации образовательного процесса с целью повышения познавательно — исследовательской, творческой активности воспитанников;

— разработка проектов, дидактических и методических материалов для развития познавательных способностей воспитанников;

— взаимодействие с родителями по вопросам образования и воспитания ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей

Для реализации поставленных задач мной были созданы следующие условия:

разработана рабочая программа на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А.И.Булычевой, Л.А.Венгер с учетом внедрения новых форм, методов, технологий, направленных на развитие и воспитание дошкольников.

  • Создана разнообразная предметно-развивающая среда: игровые «центры» для познавательно-речевого развития, которые наполнены дидактическими и настольно-печатными играми различной направленности, иллюстративным и демонстрационным материалами, оборудованием для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотекой, способствующие полноценному общению детей и удовлетворяющие потребности и интересы каждого ребёнка. Предъявляемые требования к доступности и качеству образования на этапе дошкольного возраста приводит к необходимости внесения изменений в развивающую предметно-пространственную среду. Я перед собой поставила цель: создать такие условия в РППС, которые бы способствовали качественным изменениям в воспитательно-образовательном процессе в целом.

В группе, совместно с родителями и детьми организую мобильные центры: «Юный исследователь», «Ботанический сад», «Умелые ручки», «Центр занимательной математики», «Маленький строитель», «Служба спасения», «Здоровичок», «Здравствуй, книжка», «Дом творчества», игровые комплексы: имидж – студия «Красотка», «Поваренок», «Приемная Айболита», «торговый центр «Радость». Центры активности регулярно пополняю разнообразным материалом и заменяю новым по мере угасания интереса у детей. Для повышения интереса к играм и материалам в центрах активности регулярно осуществляю их частичную замену. Ежедневно предметно — пространственная среда пополняется новыми атрибутами, материалами в соответствии с темой дня, что способствует мотивации детей, вызывает интерес к предложенной теме. И каждый последующий шаг представляет собой продолжение и развитие предыдущего.

Активно применяю современные эффективные, методики и технологии в своей практической профессиональной работе с детьми в ходе непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности. Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей. В работе использую развивающее обучение, проблемно – игровые, практические ситуации, а также личностно – ориентированный подход. В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю: речевые, словесные, ситуации, дидактические игры и упражнения.

Реализуя поставленные задачи, я руководствуюсь следующими принципами:

  1. Научность, аналитичность;
  2. Системно – деятельностный подход
  3. Перспективность (направленность на конечный результат);
  4. Ритмичность (равномерное распределение всех дел в течение учебного года)
  5. Конкретность.
  6. Реальность (достижимость).
  7. Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних условий).
  8. Принцип главного звена (выбор главных задач на определенных периодах времени и этапах введения новых методик и технологий).
  • Ситуация успеха – обязательное условие рождения интереса к знаниям.

В дополнении к основной программе «Развитие+» в качестве вариативной части мною разработан и реализуется долгосрочный проект «Умники и умницы», которая состоит из двух частей: для детей младшей и средней групп проект «Хочу все знать», а для детей старшей и подготовительной групп проект «Раз – ступенька, два – ступенька».

Цель проекта: развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребёнка, позволяющей ему в дальнейшем адаптироваться к новым условиям на этапе перехода на новую ступень образования.

Задачи:

  1. Создание условий, способствующих развитию познавательной активности детей.
  2. Формирование и расширение представлений детей о себе, своей семье, гендерной принадлежности.
  3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Развитие умений устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительной самооценки.
  • Ожидаемые результаты проекта:
  • — ребенок проявляет любознательность, овладевает умением выделить проблему;
  • — уверенно ориентируется на плоскости, в окружающем пространстве;
  • -обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; использует систему знаков и символов;
  • — находит единственное верное решение из множества предложенных, через подбор собственных действий, через самостоятельное экспериментирование путем метода проб и ошибок;

Поставленные, в процессе модернизации системы российского образования, цели обес­печения доступности, качества, эффективности обучения и воспита­ния, предъявляют повышенные требования к выбору эффективных методик и технологий, что приводит меня как педагога к необходимости систематического изучения современных методов, форм, работы с детьми обеспечивающих их опережающее развитие с учетом их возрастных особенностей.

Чтобы утро было легким, без напряжения и дети с удовольствием шли в детский сад, ежедневно использую метод утренний сбор. Это время для обмена информацией, обсуждение проблем, планирование совместной деятельности, что создает благоприятный настрой на целый день. Неоспоримый помощник метод наблюдения – дает возможность познать ребенка, выстроить индивидуальную работу по формированию у каждого необходимых навыков и отследить динамику развития.

Для развития социально-коммуникативных качеств детей использую такую форму работы, как анализ жизненных ситуаций. Обсуждение и объяснение в игровой форме детям правил поведения в различных жизненных ситуациях помогают сдружить детей, относиться друг к другу и взрослым внимательно и уважительно.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы и решением основных задач.

Игры с использованием программно – математического комплекса «Мате плюс», палочек Кьюизенера, логических блоков Дьенеша, квадрат Воскобовича – направлены на развитие познавательных способностей детей. Любимы детьми моей группы игры, развивающие творческие способности: «На что похожа клякса?», «Назови по описанию», «Дорисуй» и др. Использование мной проблемно-игровых технологий помогает ребенку решить поставленную перед ним задачу, пройдя через игру, ребенок удовлетворяет свой познавательный интерес. Одним из любимых и занимательных занятий для детей – игровые наборы различных Lego – конструкторов и конструкторов ТИКО, «Простейшие механизмы», «Мои первые механизмы». Так же моим дошколятам интересны интеллектуальные игры-викторины «Я знаю названия…», «Что сначала, что потом?» и т.д., позволяющие продемонстрировать свои знания, а элемент соревновательности является мотивационным стимулом для проявления активности. Использование игровых технологий выступает как средство побуждения и стимулирования детей к учебным действиям.

Применение ИКТ – технологии позволило сделать образовательный процесс интересным, а материал доступным. Информационно-коммуникативные технологии позволяют идти в ногу со временем и стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Для улучшения качества образовательной деятельности и повышения мотивации детей, я подбираю дополнительный материал к НОД, создаю презентации и видеоролики познавательного характера, моделирую жизненные ситуации, которые сложно увидеть в повседневной жизни. Помимо презентаций в своей работе я использую обучающие программы: комплект интерактивных игр «Дошкольное образование», интерактивные игры и задания. Выполняя задания, ребенок самостоятельно планирует, выстраивает логику конкретных действий, событий. У детей заметна тенденция развития способности к прогнозированию результата действий. Пришлась и по душе детям работа на интерактивной доске. У них появилась возможность «увидеть себя со стороны», наблюдая за действиями сверстников. Использование интерактивной цифровой лаборатории «Наураша» позволяет детям проводить эксперименты самостоятельно: индивидуально и парами. Использую в работе бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect. Содержание комплекса основано на интеграции видов детской деятельности и охватывает все образовательные области. Дети выбирают понравившуюся тему и самостоятельно решают поставленные перед ним задачи. Например, в теме «Краски осени» детям предлагается определить: «Чей листок?», «Сосчитай листочки». В теме «Семья» — отгадать загадку и составить слово-отгадку. Очень нравится детям интерактивная игра, в ходе которой ребенок составляет последовательный описательный рассказ. Выполняя предложенные игры приставки «Играй и развивайся», дети не только имеют возможность применить имеющиеся знания и умения, но и развить ловкость, быстроту реакции, закрепить ориентировку в пространстве.

Расширить работу по познавательному развитию мне помогают экспериментально-исследовательские технологии М.Султановой. Работу в этом направлении веду постоянно: в непосредственно образовательной деятельности, на прогулках, тематических досугах, мотивирую к экспериментированию и в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организована предметно-пространственная среда: создан Центр исследования, где дети ставят элементарные опыты над предметами, приобретают сведения об их свойствах, углубляют свои знания например: дышит ли растение, как цветок пьет воду и др). Здесь же, в ходе игр — экспериментов, дети получают навык работы с различными инструментами: обыкновенной пипеткой, лупой, микроскопом. Так же проводим длительные по времени опыты (например: испарение воды, проращивание семян). Моделируем реально существующие объекты, например вихрь, кристаллы и др. С помощью опытов и экспериментов в своем сознании дети формируют картину окружающего мира, основанную на собственных наблюдениях, устанавливают взаимосвязи, умозаключения.

Творческая мастерская – это модель взаимодействия ребенка с окружающим, приобретение социального опыта через творческую деятельность. Детям предложены мастерские«Веселая иголочка» и «Бисеринка». В процессе вышивания нитками и бисером, занимаясь бисероплетением, у детей, наряду с развитием мелкой моторики и творческими способностями, развивается и цветовосприятие, закрепляется навык счета и умение прочитывать схему.Атмосфера творческого сотрудничества создают общий положительный эмоциональный настрой, дети становятся более внимательными, чуткими, развивается творческое мышление, усидчивость. Ежегодно участвуем в акции, посвященной 9 Мая, «Георгиевская лента»: изготавливаем броши и дарим их прохожим на улицах города.

Так же в творческих проектах с удовольствием участвуют и родители.«Осенние фантазии» и «Цветочный день», «Моя мама – мастерица» и «Профессия – солдат», «Новогодний переполох» и «Снежинка». В ходе познавательного проекта «Птицы нашего края», совместно с детьми, родители изготовили кормушки и развесили их по территории детского сада. Итог проекта подведен ярким развлечением с участием родителей «Синичкин день». Дети гордятся талантами своих мам и пап.

Изучив современные образовательные технологии, апробировала их в реализации информационно-социальных проектах. В проектах «В стране здоровья», «Огонь: друг или враг?» использовала кейс – технологию. Что позволило детям вместе с воспитателем анализировать ситуацию, совместно разбираться в проблеме, предлагать способы ее решения. В проектах «Мой папа – защитник Родины», «Все работы хороши – выбирай на вкус» с интересом участвовали дети и их родители, и способствовало этому применение технологии деловой игры. Родители рассказывали о своих профессиях, увлечениях, а дети имели возможность задать вопрос и получить исчерпывающий ответ. Технология моделирования использовалась для создания моделей в проектах «Птицы», «Растения нашего края» и др. Информационные проекты «Моя Родина – Россия», «Моя малая Родина», «Моя семья» способствуют социализации детей, воспитывают чувство патриотизма, любовь к Родине, к своим близким, уважение к людям.

Технология сотрудничества реализует принцип демократизации, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство во взаимоотношениях «взрослый – ребенок». Совместно с детьми придумываем и изготавливаем игры: подбираем картинки, задумываем правила игры. Полученный продукт, сотворенный детскими руками, используем в игровой самостоятельной деятельности. В рамках проводимых недель добра совместно готовим развлечение для малышей, идем к ним в гости и в завершении мероприятия дарим игру ребятам. Наблюдая за красотами окружающего мира или под впечатлением экскурсий, дети часто предлагают запечатлеть увиденное в творческой работе. Так рождаются шедевры из природного или бросового материала: панно, картины, иллюстрации к сказкам, которые используются в дальнейшем в Центре «В гостях у сказки». Изготавливаем так же пособия, игрушки, подарки на праздники. Совместно определяем творческую деятельность: разучиваем танцевальные движения, танцы, песни, придумываем сценки. Составляем концертную программу для родителей. В ходе совместно-партнерской деятельности у каждого ребенка есть возможность проявить и развить свой творческий потенциал.

Дистанционные образовательные технологии. Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения в дошкольном образовании ни у кого не вызывает удивление. Я стараюсь шагать в ногу со временем и поэтому применение дистанционной образовательной технологии, вошло в мою практику. Я использую возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет, это позволяют вовлечь ребенка, находящегося дома по какой-либо причине, в образовательный процесс. Ребенку предлагается материал в доступной и интересной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Повышение качества дошкольного образования невозможно без примененияздоровьесберегающих технологий в образовании детей до­школьного возраста;

Логоритмика – пальчиковая и артикуляционная гимнастика, игры с речевым сопровождением, мнемотаблицы, су-джок терапия. Большое значение уделяю спортивным и подвижным играм. В центре здоровья детям предложен спортивный инвентарь: гимнастические палки и мячи, кегли, гантели, «ленивые» тренажеры и массажные коврики, эспандеры, скакалки и многое другое. Из бесед, викторин и проблемных ситуаций дети пополняют знания о здоровом питании, культуре поведения во время приема пищи. Так же использую технологию «Лэпбук».

Организовывала экскурсии в краеведческий музей, пожарную часть, ФОК, а в качестве экскурсоводов и консультантов привлекаю членов местных сообществ. В рамках сетевого взаимодействия было организовано сотрудничество с МАУ ДО «ДООЦ» по программе «Страна Рукоделия», Руководитель Рейх Ю.Д.

Выступала в роли эксперта детских работ «Я – исследователь», «Шустрики» 2022 г

Накопленный к настоящему моменту мой педагогический опыт по использованию инновационных технологий в ВОП, по результатам диагностики и мониторинга участия воспитанников, меня, как педагога, в конкурсах различного уровня говорит о том, что методы работы, которые я использую, продуктивны, эффективны, целесообразны, отвечают насущным потребностям родителей, как заказчиков образовательных услуг, и всему педагогическому сообществу в целом и дают положительные результаты.

Педагогическая диагностика проводится по программе «Развитие +».

Старшая группа 2019-2020 учебный год

Развитие/ уровень Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательноеразвитие Речевое развитие Художественно- эстетическоеразвитие
начало конец начало конец начало конец начало конец начало конец
Высокий 9,5% - 47,4% 49,3% 55,6% 59,4% 45,9% 50,8% 46,4% 50,4%
Средний 66,7% - 34,6% 29,5% 24,3% 62,5% 27,0% 28,1% 25,4% 27,3%
Низкий 23,8% - 23,3% 22,8% 17,1% 12,5% 18,3 18,0% 24,0% 22,8%
Подготовительная группа 2020-2021 учебный год
Развитие/ уровень Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательноеразвитие Речевое развитие Художественно- эстетическоеразвитие
Начало конец начало конец начало конец начало конец начало конец
Высокий 30,4% 78,2% 47,8% 60,8% 60,8% 65,2% 52,1% 60,8% 52,1% 65,2%
Средний 69,5% 21,7% 30,4% 30,4% 26,0% 26,0% 30,4% 30,4% 26,0% 34,7%
Низкий 0 0 21,7% 8,6% 13% 8,6% 17,3% 8,6% 21,7% 4,3%
Младшая группа 2021-2022 учебный год
Развитие/ уровень Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательноеразвитие Речевое развитие Художественно- эстетическоеразвитие
начало конец начало конец начало конец начало конец начало конец
Высокий - - 32,5% 50,6% 49,3% 54,1% 48,4% 54,4% 47,6% 49,8%
Средний - - 27,2% 31,5% 33,1 34,5% 20,3% 25,1% 44,2% 48,3%
Низкий - - 13,0% 10,5% 14,8% 13,5% 18,0% 16,1% 21,2 20,5%
Подтверждением результативности работы являются творческие достижения воспитанников:
2020 год:
Городской конкурс «Весна Победы» 3 место.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов «Мне о России надо говорить…» 2 Диплома I степени.
III Всероссийский военно-патриотический конкурс «Великая Отечественная война» Диплом I степени
Всероссийская познавательная викторина «Обитатели севера» 2 Диплома I степени
Международный конкурс «Звездный час II» 2 Диплома II степени Диплом III степени
Сертификаты за участие в городском фотоконкурсе детских рисунков «Мой любимый мультгерой»
2021 год:
Городской конкурс «Весна Победы» Диплом 2 место
Городской конкурс «Я – исследователь» Диплом 3 место
Всероссийский конкурс «По мотивам русских народных сказок» Диплом I степени
«Талантливые дети России» всероссийская Онлайн олимпиада «Блиц олимпиада по окружающему миру «В мире интересного» Диплом I степени.
сертификат за участие в V ежегодном городском фестивале технического творчества детей дошкольного возраста «ЛегоБум»
2022 год:
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества, вышивка Диплом I степени
Всероссийский конкурс «Призвание» 3 Диплома I степени
Всероссийский конкурс «Космический путь» Диплом I степени
Как педагог я также широко использую возможность участия в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, краевые, муниципальные и т.д.), вебинарах и онлайн-конференциях, где имею возможность поделиться свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями. Участие в конкурсе для меня – это возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с воспитанниками, совместной работы с родителями, местным сообществом. Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны.Мои достижения.
2020 год:
Международный конкурс творческих работ и учебно-методических разработок воспитателей «Воспитатель года», методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности «Что такое свет?» диплом лауреата
Международный образовательный портал «Ступени успеха» Диплом I степени
Всероссийский патриотический конкурс чтецов «Мне о России надо говорить…» Диплом I степени
2021 год:
Всероссийский конкурс «Творчество без границ» Диплом I степени
Всероссийский конкурс «Работаем по ФГОС» Диплом I степени
IV международный профессиональный конкурс «Гордость России» Диплом I степени
Всероссийский конкурс «Успех», номинация «Распространение педагогического опыта» Диплом I степени
Всероссийский конкурс «Родина», номинация «Мой педагогический опыт» Диплом I степени
Всероссийский конкурс «Кладовая педагога» номинация «Распространение педагогического опыта» Диплом I степени
Сертификат участника Областного конкурса методических разработок профилактических мероприятий по вопросам безопасного поведения на дорогах
2022 год:
Всероссийский профессиональный дистанционный конкурс «Воспитатель года» Свердловская область – 1 место, Россия – 42 место
Всероссийский профессиональный дистанционный конкурс «Воспитатель года», призер в номинации «Лучшее эссе»
Всероссийский конкурс «Космический путь» Диплом I степени
Имею благодарности за подготовку и успешное участие воспитанников в конкурсах, викторинах и олимпиадах. Раскрытие личного творческого потенциала, профессиональной компетентности, педагогического мастерства нашли отражение в трансляции педагогического опыта:

— в рамках городского конкурса «Воспитатель года 2020», показано НОД познавательно — исследовательской деятельности «Знакомство с термометром».

— для педагогов детского сада представила итоговые занятия в подготовительной к школе группе НОД по развитию речи и обучению грамоте «Космическое путешествие», по развитию элементарных математических способностей «Веселое состязание».

— для педагогов учреждения в рамках проекта «Развиваемся, играя» представлено НОД в младшей группе «Переполох в зимнем лесу».

В настоящее время, в условиях модернизации очень важна грамотная поддержка и сопровождение молодых специалистов, не только администрацией, но и в первую очередь опытными воспитателями. Я являюсь наставником для молодых специалистов, студентов, находящихся на практике. В зависимости от индивидуальных способностей молодого педагога подбираю разнообразные формы работы, способствующие развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.

С целью информационной открытости в новостной ленте сайта образовательной организации публикую заметки о деятельности группы, оформляю фотоотчеты, выставки детских работ, формирую портфолио достижений ребенка, создала группу в социальной сети WhatsApp, где родители могут не только общаться между собой, но и получать необходимую срочную информацию.

На протяжении всей педагогической деятельности использую различные возможности для личного и профессионального развития:

2020 год
ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации», программа повышения квалификации «Инновационные подходы в организации работы по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста через организацию различных видов игр» 36 час.
2021 год
ООО «Инфоурок» программа повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми» 72 часа
Всероссийский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовке ООО «Информация и практика», программа повышения квалификации «Формирование элементарных математически представлений у дошкольников» 108 час
2022 год
ООО «Инфоурок», программа повышения квалификации «ФГОС. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста» 108 час
ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Развитие профессиональной компетенции специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста». 16 час
ООО «ЦНОИ» «Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО» 36 час
ООО «Учебный центр «ПрофЗнание», «Оказание первой доврачебной помощи в ДОО» 36 час

На данный момент я прохожу обучение: курсы по профессиональной переподготовке на сайте ООО «Инфоурок» по программе «Педагог дополнительного образования», 600 часов, для оказания платных услуг в рамках дополнительного образования.

Я влюблена в свою работу, осознаю всю её важность и нужность. Сияющие глаза моих воспитанников, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой они с огромной радостью делятся со мной – что ещё надо для подтверждения правильности выбора профессии.

Приложения:
564
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.