Учебно-методическое занятие
Учебно-методическая разработка по программе дополнительного образования «Мы – в экомире, Экомир – вокруг нас»
Тема: Изучение условий выращивания земляники в гидропонных системах.
Цель: создание благоприятных условий в кабинете агропарка для выращивания земляники.
Задачи:
- 1.Изучить ресурсы интернета об особенностях выращивания земляники в гидропонике.
- 2.Изучить возможности цифровых лабораторий и способы их использования в проектно-исследовательской деятельности.
- 3.Исследовать микроклиматические условия кабинета агропарка и свойства питательных растворов гидропоники.
- 4.Провести корректировку свойств питательного раствора и микроклимата кабинета.
- Планируемые результаты:
- предметные
- знают ботанические характеристики растений
- морфологические и физиологические особенности выращиваемых культур
- методику и технику выращивания растений рассадным и семенным способом
- определяют состав питательной среды
- определяют технологические режимы выращивания растений в условиях гидропоники
- владеют специальной терминологией
- навыками посадки растений, приготовлением питательных растворов
- метапредметные
- осваивают навыки исследовательской деятельности
- владеют навыками наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать полученные результаты
- готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности
- личностные
- практическая самореализация обучающихся в образовательном и профессиональном пространстве
- формирование основ саморазвития и самовоспитания.
- Оборудование: цифровые лаборатории, кабинет агропарка, интернет – ресурс (Приложение)
Ход занятия
I.Мотивация и актуализация
Здравствуйте. 2021 объявлен годом науки и техники. В нашей школе, кроме цифровых лабораторий базовой площадки, появились и другие цифровые лаборатории. Нам предстоит на протяжении года изучить все возможности цифровых лабораторий в процессе исследования окружающей среды и использовать их ресурсы в своей проектно-исследовательской деятельности.
II.Целеполагание
Сегодня нам предстоит уникальная работа. Какова, как вы думаете, цель нашего занятия?
Предполагаемые ответы: познакомиться с новыми цифровыми лабораториями, освоить их при исследованиях в кабинете гидропоники и др.
Сегодня мы будем исследовать микроклимат кабинета агропарка, свойства питательных растворов для того, чтобы создать благоприятные условия для выращивания земляники.
III.Изучение нового материала
Познакомимся с планом нашего занятия:
- 1.Изучить ресурсы интернета об особенностях выращивания земляники в гидропонике.
- 2.Изучить возможности цифровых лабораторий и способы их использования в проектно-исследовательской деятельности.
- 3.Исследовать микроклиматические условия кабинета агропарка и свойства питательных растворов гидропоники.
- 4.Провести корректировку свойств питательного раствора и микроклимата кабинета.
Теоретическая часть
- Просмотр видеоресурса
Как выращивать землянику из саженцев
Как выращивать землянику на гидропонике
https://dfermer.ru/gidroponika/rasteniya/yagody/kak-vyrashhivat-zemlyaniku-na-gidroponike.html
Практическая часть
Исследование микроклимата в кабинете агропарка
Исследование свойств питательных растворов в гидропонике
Анализ полученных результатов, корректировка свойств с помощью специальных растворов (запись результатов в журнал)
Посадка земляники саженцами
Посадка земляники семенами
IV.Подведение итогов
Итак, занятие подходит к концу. Нами были поставлены определенные цели. Как вы думаете, каков результат нашей работы? Все ли задачи занятия были решены? Достигнута ли поставленная цель?
V.Рефлексия
- Все ли у вас получилось?
- Смогли ли вы освоить новые цифровые лаборатории?
- Было ли вам интересно?
- Как проведенное занятие может повлиять на ваше самообразование?
Всем спасибо.
https://disk.yandex.ru/d/vKiagzsHB9uDqw
(видеофрагмент)