Учебно-методическое занятие

Учебно-методическая разработка по программе дополнительного образования «Мы – в экомире, Экомир – вокруг нас»

Тема: Изучение условий выращивания земляники в гидропонных системах.

Цель: создание благоприятных условий в кабинете агропарка для выращивания земляники.

Задачи:

  • 1.Изучить ресурсы интернета об особенностях выращивания земляники в гидропонике.
  • 2.Изучить возможности цифровых лабораторий и способы их использования в проектно-исследовательской деятельности.
  • 3.Исследовать микроклиматические условия кабинета агропарка и свойства питательных растворов гидропоники.
  • 4.Провести корректировку свойств питательного раствора и микроклимата кабинета.
  • Планируемые результаты:
  • предметные
  • знают ботанические характеристики растений
  • морфологические и физиологические особенности выращиваемых культур
  • методику и технику выращивания растений рассадным и семенным способом
  • определяют состав питательной среды
  • определяют технологические режимы выращивания растений в условиях гидропоники
  • владеют специальной терминологией
  • навыками посадки растений, приготовлением питательных растворов
  • метапредметные
  • осваивают навыки исследовательской деятельности
  • владеют навыками наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать полученные результаты
  • готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности
  • личностные
  • практическая самореализация обучающихся в образовательном и профессиональном пространстве
  • формирование основ саморазвития и самовоспитания.
  • Оборудование: цифровые лаборатории, кабинет агропарка, интернет – ресурс (Приложение)

Ход занятия

I.Мотивация и актуализация

Здравствуйте. 2021 объявлен годом науки и техники. В нашей школе, кроме цифровых лабораторий базовой площадки, появились и другие цифровые лаборатории. Нам предстоит на протяжении года изучить все возможности цифровых лабораторий в процессе исследования окружающей среды и использовать их ресурсы в своей проектно-исследовательской деятельности.

II.Целеполагание

Сегодня нам предстоит уникальная работа. Какова, как вы думаете, цель нашего занятия?

Предполагаемые ответы: познакомиться с новыми цифровыми лабораториями, освоить их при исследованиях в кабинете гидропоники и др.

Сегодня мы будем исследовать микроклимат кабинета агропарка, свойства питательных растворов для того, чтобы создать благоприятные условия для выращивания земляники.

III.Изучение нового материала

Познакомимся с планом нашего занятия:

  • 1.Изучить ресурсы интернета об особенностях выращивания земляники в гидропонике.
  • 2.Изучить возможности цифровых лабораторий и способы их использования в проектно-исследовательской деятельности.
  • 3.Исследовать микроклиматические условия кабинета агропарка и свойства питательных растворов гидропоники.
  • 4.Провести корректировку свойств питательного раствора и микроклимата кабинета.

Теоретическая часть

  1. Просмотр видеоресурса

Как выращивать землянику из саженцев

https://yandex.ru/video/preview/?text=условия%20выращивания%20земляники%20в%20гидроподвеске&path=wizard&parent-reqid=1631760421197458-7215072639382983672-vla1-3880-vla-l7-balancer-8080-BAL-7865&wiz_type=vital&filmId=8081788794037489204

Как выращивать землянику на гидропонике

https://dfermer.ru/gidroponika/rasteniya/yagody/kak-vyrashhivat-zemlyaniku-na-gidroponike.html

Практическая часть

Исследование микроклимата в кабинете агропарка

Исследование свойств питательных растворов в гидропонике

Анализ полученных результатов, корректировка свойств с помощью специальных растворов (запись результатов в журнал)

Посадка земляники саженцами

Посадка земляники семенами

IV.Подведение итогов

Итак, занятие подходит к концу. Нами были поставлены определенные цели. Как вы думаете, каков результат нашей работы? Все ли задачи занятия были решены? Достигнута ли поставленная цель?

V.Рефлексия

  • Все ли у вас получилось?
  • Смогли ли вы освоить новые цифровые лаборатории?
  • Было ли вам интересно?
  • Как проведенное занятие может повлиять на ваше самообразование?

Всем спасибо.

https://disk.yandex.ru/d/vKiagzsHB9uDqw

(видеофрагмент)

335
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.