Методическая разработка урока по теме "Мировой океан"

Предметная область: общественно-научная

Класс:6класс

Тема урока:«Мировой океан»

Тип урока: изучение нового материала

УМК:Учебник под ред. А.И. Алексеева, В.В. Николина, Е.К. Липкина– Москва, «Просвещение», 2020г.

Место урока в системе уроков: второй урок вразделе гидросфера, первый урок в теме «Мировой океан»

Разработала: Гольц Инна Владимировна, учитель географии и ОБЖ МАОУ СОШ №2 ГО Карпинск, ВКК.

Оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа, мультимедийное оборудование.

Методы и формы обучения: беседа, рассказ, иллюстрация, практическое задание, анализкарт атласа и текста учебника

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная и групповая

Цель:

Содержательная: углубление знаний обучающихся о понятии Мировой океан, знакомство с водной оболочкой Земли, осмысление понятий «Мировой океан», «море», «залив», «пролив».

Деятельностная: развитие различных способов деятельности: работа с картографическим материалом, анализ текста, проблемный диалог, продуктивное взаимодействие в малых группах, аргументация выбора, выражение своей точки зрения, самооценка достигнутых результатов на уроке.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научиться называть и показыватькрупнейшие части Мирового океана – моря, заливы и проливы; составлять краткую характеристику океанов по плану;
  • Личностные: создать условия для развития ценностно-смысловой сферы обучающихся, формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной деятельности; развития ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • Метапредметные:
  • познавательные УУД — определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • регулятивные УУД — ставить цель деятельности на основе определенной проблемы; определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей;
  • коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
  • СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
  • 1. Организационный момент
  • Деятельность учителя: Приветствие. Настраивает обучающихся на работу.
  • 2. Этап целеполагания
  • Деятельность учителя: Для определения темы урока обучающимся предлагается расшифровать слова представленные на слайде. Где каждой цифре соответствует определенная буква алфавита.












  • Деятельность обучающихся: Определяют тему урока, отвечают, записывают в тетрадь (для быстроты расшифровки можно предложить алфавит на парту).

    Деятельность учителя:

    Цель нашего урока представлена на слайде. Но вы сейчас сами определите цель. Для этого нужно открыть учебник стр. 97 параграф 29. Посмотрите, что вы знаете в этой теме, переосмыслите содержание и определите свою цель, чтобы вы хотели узнать в пределах этого параграфа.

    Деятельность обучающихся: Ответы обучающихся. Записывают цель в тетрадь.

    Деятельность учителя:

    Попробуйте оценить свою работу. Для этого на полях тетради поставьте оценку. Если вы, что то изменили или добавили в цель нашего урока – оценка «5», если переписали мою цель – оценка «4».

    3. Этап актуализации знаний

    Деятельность учителя:

    Прежде, чем мы реализуем ваши цели давайте вспомним основные понятия, которые связаны с данной темой.

    Фронтальный опрос

    1. Какую оболочку Земли мы изучаем?

    2. Что такое гидросфера?

    3. Назовите составные части гидросферы.

    4. В каких трех состояниях встречается вода в природе?

    5. Какие океаны входят в состав Мирового океана (можно открыть атласы, вспомнить и показать океаны на карте)

    Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы устно. Один обучающийся показывает на карте океаны.

    4. Этап изучения нового материала

    Деятельность учителя:

    Чтобы определить особенности океанов мы поработаем в парах. С помощью текста учебника и карт атласа дать характеристику океана по плану. И отразить в контурной карте. У вас должен появиться графический образ океана. Описание океанов выполняем в парах по рядам.

    1 ряд – Тихий океан

    2 ряд – Атлантический океан

    3 ряд – Индийский океан

    3 ряд – Северный Ледовитый океан

    План описания океана (приложение 1)находится на парте и на слайде презентации.

    Деятельность обучающихся: Работают в парах с помощью учебника и карт атласа, составляют в контурных картах графический образ океана.

    Деятельность учителя: Помогает в работе с контурной картой.

    Деятельность учителя:

    — Давайте опять попробуем оценить свою деятельность. Поставьте себе на полях оценку «5» — если вы считаете, что все ответы у вас правильные, оценку «4» — если вы считаете, что допустили ошибки.

    Деятельность обучающихся: Ответы детей. Выходят к доске называют площадь океана, показывают океан и материки на карте.

    Физкультминутка.

    Деятельность учителя: Теперь мы немного отдохнем и поиграем в игру «Хлопаем в ладоши»: я называю географические объекты, вы внимательно слушаете и если услышите название объекта, находящегося в России, то делаете 2 хлопка в ладоши, если не в России, но на материке Евразия, то 1 хлопок, если на другом материке – вы не хлопаете: Урал, Килиманджаро, Нил, Ключевская Сопка, Анды, Кавказ, Обь, Тибет, Камчатка, Крым, Скандинавский полуостров, Алтай, Гималаи, Амазонская низменность, Эльбрус. Молодцы! Продолжаем выполнять практические задания.

    Деятельность обучающихся: Выполняют физкультминутку

    Деятельность учителя:

    — На следующем этапе мы с вами объединимся в группы для того, чтобы изучить части океана. К основным частям океана относятся: моря, заливы и проливы.

    1 группа – моря

    2 группа – заливы

    3 группа – проливы

    С помощью текста учебника охарактеризовать свою часть океана по плану (работа выполняется устно). Приложение 2

    Деятельность обучающихся: Работают в группе.

    Деятельность учителя: Контролирует работу, помогает.

    Деятельность обучающихся: Заслушиваются ответы групп.

    5. Этап рефлексия

    Деятельность учителя:

    — В заключении мне хотелось, чтобы вы выполнили ряд заданий, которые находятся у вас на парте. Вам на выбор предложено 3 задания. В течение 4 минут вы попробуете их выполнить. Очень хорошо если вы справитесь со всеми заданиями, или вы можете выполнить любые два на выбор на ваше усмотрение. Можно пользоваться записями в тетради и учебниками.

    Деятельность обучающихся: Выполняют задания в карточках (приложение 3).

    Деятельность учителя: Собирает карточки и тетради для подведения итогов.

    Наиболее активным участникам выставляются оценки.

    6. Домашнее задание.

    Деятельность учителя:

    — Параграф 29 читать, подписать на контурной карте части океанов выделенные в тексте на стр.98.

Литература:
1. ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 (с изменениями);
2. Учебник под ред. А.И. Алексеева, В.В. Николина, Е.К. Липкина – Москва, «Просвещение», 2020г.
3. Рогачева И.А. Планета Мировой океан: учеб. пособие. / И.А. Рогачева. - СПб.: Гуманитарная Академия, 2008. - 744 с.
4. https://zagge.ru/20-faktov-o-mirovom-okeane/
286
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.