Аналитическая записка учителя физики Гладких Андрея Сергеевича
Аналитическая записка
В своей педагогической деятельности в соответствии с ФГОС и образовательной программой школы основной целью ставлю достижение следующих результатов:
-личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
-метапредметных, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
-предметных, включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для предмета «физика», их преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- -создать условия для качественного усвоения знаний по предмету и обеспечить эффективность и результативность педагогической деятельности через использование современных образовательных технологий;
- -обеспечить педагогическое сопровождение обучающихся для развития учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций;
- -создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Для решения поставленных задач использовал в педагогической деятельности современные образовательные технологии: технологию проблемного обучения, технологию проектной деятельности и информационно-коммуникационную технологию, в результате которых обучающиеся во время индивидуальной и коллективной работы на уроке и во внеурочной деятельности успешно овладевают такими типами деятельности как отбор и сравнение материала из различных источников информации, интерпретация наблюдаемых явлений, моделирование и конструирование.
Мониторинг качества образования показывает усвоение образовательных программ учениками. При стопроцентной успеваемости качество знаний по физике в 2018-2019 уч.г. – 59,4%, 2019-2020 уч.г. – 67,2%, 2020-21 уч.г. – 52,1%. Кроме того, имеет место положительная динамика результатов ОГЭ. При стопроцентном прохождении итоговой аттестации в 9-х классах средний балл экзаменующихся в 2018-2019 уч.г. – 3,9 балла, 2020-21 уч.г. – 3,6 балла. В 2019-20 уч.г. итоговая аттестация учащихся 9-х классов была отменена из-за угрозы эпидемии, чем можно объяснить и снижение результатов по итоговой аттестации выпускников 11-ых классов (диаграмма 1). В 2020-21 году вместо результатов ОГЭ представлены результаты контрольных работ по предмету.
С целью подготовки одарённых учащихся, повышения их познавательной активности привлекаю обучающихся к участию в олимпиадах школьного и муниципального уровней. Так участники регулярно показывают хорошие результаты на муниципальном уровне, демонстрируя при этом положительную динамику (диаграмма 2).
На протяжении последних трех лет занимаюсь вовлечением обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность, решая задачу развития учебно-познавательной компетентности, актуальности физических знаний и профессионального самоопределения. Так в рамках ежегодной защиты индивидуальных проектов обучающихся подготовил 6 призеров и 7 лауреатов по следующей тематике: «МФУ на базе Lego Mindstorms EV3», «Самоходный универсальный манипулятор на базе Lego Mindstorms EV3», «Идеальный бумажный самолёт», «Электромагнит своими руками», «Исследование особенностей использования последовательного и параллельного соединения элементов домашней электрической сети», «Гидравлика». В рамках защиты индивидуальных итоговых проектов в 10-х классах в 2020-21 уч. году подготовил 5 проектов (2 по физике, 3 по астрономии), за которые двое учащихся получили отметку «отлично», двое «хорошо» и один «удовлетворительно». Работу над двумя лучшими проектами планируется продолжать в следующем уч. году для участия в муниципальных и областных конкурсах.
С целью актуализации, углубления знаний и личностного самоопределения обучающихся в отношении будущей профессии разработал и ввел с 2016 по 2018 год программу курса «Робототехника» по внеурочной деятельности для двух возрастных групп, обучающихся 4-5 и 6-8 классов. Данный курс позволяет применять полученные физико-математические знания, осуществлять их пропедевтику и повышать компетенцию обучающихся в применении физико-математических знаний в области информационных технологий и инженерного дела, что способствует овладению обучающимися проблемными и исследовательскими видами деятельности. Это подтверждается результатами участия обучающихся в соревнованиях муниципального и окружных уровней. В 2018 году в открытых окружных соревнованиях по робототехнике «Робостарт-2018» в г. Краснотурьинске учащиеся заняли 2-ое и 3-е места в двух категориях соревнований, участие в Открытом окружном молодежном робототехническом фестивале «Робофест Урал» в г. Пермь, два 1-ых места и одно 2-ое место в трех категориях соревнований по робототехнике, проводимых в рамках фестиваля «образовательная робототехника – открывая будущее» в г. Карпинске.
С 2016 годя являюсь классным руководителем. В настоящий момент руковожу 9«А» классом. С целью формирования способности к социальной адаптации ежегодно организую походы в осенний и зимний периоды, поездки в кинотеатр, экскурсии в музеи, на предприятиях, с целью профессионального самоопределения. В 2018 году участвовали в экскурсионной поездке в город Санкт-Петербург. Вовлечение обучающихся в такие мероприятия позволит развить умение включаться в активную социальную позицию, создает позитивный социальный опыт. Регулярно организую тематические классные часы с целью культурного, морально-нравственного и патриотического воспитания обучающихся. В 2021 году организовал трехдневный поход с учениками класса с восхождением на вершину Сухогорского камня с целью воспитания чувства любви к родному краю. С 2019 года начали работу над проектом «Этнографическая экспозиция под открытым небом «Манси — лесные люди», в котором принимает участие большая часть класса (20 человек) и ряд педагогов школы. За развитием проекта постоянно следят местные СМИ: газеты «Вечерний Карпинск» и «Карпинский рабочий», теле-радио студия «Собеседник». Почетным гостем при открытии первой половины экспозиции в прошлом году был секретарь Карпинского отделения партии «Единая Россия» Николай Сергеевич Индиков. Окончание проекта запланировано на 2022 год. Данная экспозиция является уникальной среди близлежащих городов, поэтому имеет большое значение не только для школы, но и для Карпинска. Целью данного проекта является сохранение исторической памяти региона и организации образовательного досуга учащихся и горожан. Ее создание позволит сохранить культурное наследие коренных народов Урала, воссоздав культуру и быт народа манси. Работа над данным проектом позволяет решить такие задачи, как формирование ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме. Участники проекта выступают с защитой на различных муниципальных и областных конкурсах, конференциях. В 2021 году проект занял 1 место в городском конкурсе творческих проектов по технологии в номинации «Техника и техническое творчество», 2 место в городской проектно-исследовательской конференции, награжден почетным знаком «Богословский краевед» в 18-ой областной учебно-практической краеведческой конференции «Походяшинские чтения», проект занял второе место в конкурсе проектно-исследовательской конференции муниципального уровня, первое место в Всероссийской акции «Я – гражданин России» в конкурсе социальных проектов «Я – гражданин» в региональном этапе 2021 году.
Личным вкладом в развитие образовательной организации считаю представление опыта работы педагогическому сообществу в 2020 году в качестве тьютора по оказанию организационно-консультационной поддержки деятельности региональных методистов по сопровождению слушателей курсов повышения квалификации для педагогических работников системы общего образования по совершенствованию предметных и методических компетенций, проводимых Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», в 2021 году в городских педагогических чтениях. Также являюсь рецензентом электронных курсов дистанционного обучения, разрабатываемых специалистами ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования». Принимаю активное участие в муниципальных спортивных соревнованиях среди работников образования: в 2019 г. 2 место в беге на дистанции 100 м в летней спартакиаде работников образования, 3 место в городском турнире по настольному теннису среди работников образования, 3 место в лыжных гонках на спартакиаде работников образования, в 2020 г. –участник туристического слета, 2-ое командное место в лыжных гонках и 2-ое командное место по настольному теннису среди работников образования. Обладаю серебряным знаком отличия всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне».
Сообщаю о себе следующие сведения: образование высшее, в 2015 г. окончил Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, присвоена квалификация бакалавр, направление «физика»; в 2016 г. на базе Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина прошел профессиональную переподготовку по программе дополнительной педагогической квалификации «Преподаватель».
Стаж педагогической работы (по специальности) — 6 лет; в должности учителя физики – 4 года; стаж работы в данном учреждении — 6 лет.