Аналитическая записка учителя иностранного языка Чебышевой Юлии Валерьевны

Аналитическая записка/описание опыта работы педагога/

Педагогическое кредо: «В каждом наброске, в каждом черновике

учитель продолжается в своем ученике…»

Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое новыми стандартами к уровню владения иностранными языками, заключается в развитии коммуникативной компетенции, развитии личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем к самосовершенствованию. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения цели.

Исходя из приоритетов современной образовательной политики РФ, закона «Об образовании РФ», концепции духовно-нравственного воспитания ФГОС, стратегической идеи Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Программы развития МАОУ СОШ № 6, цель педагогической деятельности — создание условий для повышения мотивации к успешной самостоятельной учебно-познавательной деятельности, социализации и самореализации обучающихся и развитие профессионализма учителя.

1. Динамика учебных достижений и результатов внеурочной деятельности обучающихся по предмету за последние 3 года

1.1. Преподавание немецкого языка ведется мной в общеобразовательных 2-10 классах. С 2020-2021 учебного года преподаю английский язык в параллели 2-х классов, так как прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогическое образование: Английский язык в образовательных организациях» с присвоением квалификации: учитель, преподаватель английского языка. Мониторинг промежуточного результата учебных достижений обучающихся осуществляется в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации» МАОУ СОШ №6.

Статистическая справка ежегодного общешкольного мониторинга подтверждает позитивную динамику и отсутствие неудовлетворительных результатов освоения программ.

Уровень успеваемости стабильный и составляет 100%. Динамика качества образования по иностранному языку стабильно положительная; средний балл повысился с 3,6 до 3,9/приложение 1/.

Немецкий язык 2018-2019 г. 2019-2020г. 2020-2021г. Английский язык 2020-2021г.
Успеваемость 100% 100% 100% Успеваемость 100%
Качество 56% 59% 66% Качество 77,4%
Средний балл 3,6 3,7 3,9 Средний балл 4,2

1.2. Качество образовательных достижений обучающихся подтверждается результатами участия в предметных олимпиадах, ежегодных интеллектуальных и творческих конкурсах, мероприятиях различного уровня на иностранном языке /приложение 2/:

  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку /2018 г. -1 место (7 класс); 2019 г. -1 место (8 класс)/;
  • Международная дистанционная олимпиада младших школьников по немецкому языку «Лисёнок»/2018-2020 гг. — диплом 1 степени, 4 диплома 2 степени, 3 диплома 3 степени;
  • Международный конкурс «Auf gut Deutsch»/2020 г. — 1 место/
  • Всероссийская олимпиада по немецкому языку «Олимпус»/2018-2020г. — дипломы 2,3 степени/;
  • Всероссийский конкурс «DeutschfürSchüler»/2020 г. — 1, 2 места/;
  • I региональный конкурс чтецов на иностранных языках /2018 г. — 1 место/;
  • школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку/2018-2020 гг. — 50 участников, 1,2,3 места/;
  • школьный конкурс чтецов на иностранном языке/2019 г. — 1,2,3 места/.

1.3. В рамках реализации целей и задач федеральных государственных образовательных стандартов внеурочная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, так как предоставляет большие возможности для развития мотивации обучающихся к изучению иностранного языка. Развитию мотивации способствует участие обучающихся в мероприятиях различного уровня: акции, конкурсы, фестивали, недели иностранного языка /приложение 3/:

-участие более 50% обучающихся во Всероссийской открытой акции «Tolles Diktat», организованной по инициативе общественных организаций российских немцев с целью популяризации немецкого языка и развития культуры грамотного письма на немецком языке, 2018 — 2021 гг.;

-ежегодное участие в городских фестивалях на иностранном языке: «Калейдоскоп талантов», «Рождественская ярмарка», «Пасха» в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

-ставшая традиционной в рамках школы региональная акция «День чтения», участие от 65% до 90% школьников. Формы различны: викторина «Знаешь ли ты страну изучаемого языка», конкурсы-соревнования: «Читаем не по-нашему»/чтение на время/, «Как это по-русски?»/лучший перевод/.

Положительная динамика активности и результативности участия обучающихся в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, мероприятиях различного уровня представлена диаграммой/приложение 4/

2. Динамика результатов воспитательной работы за последние 3 года

В 2018 – 2021 гг. в соответствии с общешкольной социокультурной воспитательной программой реализовалась воспитательная программа классного руководителя. Основа воспитательной программы — социальный портрет класса. Цель программы — формирование среды класса, которая обеспечивает реализацию направлений, способствующих успешной социализации обучающихся различных категорий.

Приоритетные направления и механизмы деятельности представлены в программе воспитательной работы:

  • Социально-экономическая культура: органы самоуправления класса, классные собрания.
  • Нравственное воспитание: система классных часов, встреч.
  • Профилизация и профориентация: классные часы, экскурсии, беседы с использованием мультимедийных презентаций, роликов.

Сотрудничество с родителями (законными представителями) в условиях социокультурного образовательного пространства способствовало сплочению классного коллектива. Взаимодействие с родителями по актуальным проблемам образования и воспитания обучающихся было организовано в форматах круглого стола, мини-дискуссий, родительско-ученических отчетных собраний.

Успешной социализации обучающихся способствовало сотрудничество с учреждениями дополнительного образования /ДТШ, ДООЦ, МАУ ДО СТиЭ «Конжак» /, Центром занятости населения, с родителями, семьями подростков.

Результатом стало участие обучающихся класса в мероприятиях, конкурсах, акциях разного уровня/приложение 5/

Название мероприятия 2018-2019 гг., 8в класс 2019-2020 гг., 9в класс 2020-2021 гг.,
5в класс
Духовно-нравственное направление
Общешкольный конкурс бальных танцев 3 место, номинация «Лучший партнер» 1 место/номинация «Лучшая пара» -
Общешкольный вокальный конкурс «Битва хоров» 2 место/ 100% обучающихся - -
Конкурс чтецов «Живая классика» (школьный этап) участие 1 место + участие в муниципальном этапе участие
Посещение драматического театра, г. Серов, театра кукол, г. Краснотурьинск 50% обучающихся 70% обучающихся 80% обучающихся
Город мастеров. Школьная игра по станциям, посвященная народному празднику «Наум Грамотник» - - 1 место
Интеллектуальное направление
Турнир по русским шашкам в честь Дня Защитников Отечества - - 3 место
Соревнования по спидкубингу - - Призер
Школьная УИК участие участие Победители
Просмотр и обсуждение фильмов: «Движение вверх», «Девочка из города» 100% обучающихся 100% обучающихся 100% обучающихся
Гражданско-патриотическое направление
Военно-патриотическая игра «Зарница» 2 место 2 место -
Всероссийский героико-патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда спасения» - - Участие
Всероссийский конкурс «Страницы Великой Победы» - - Участие
Экологическое/ экскурсионно-краеведческое направление
Субботник по благоустройству территории школы и города 100% обучающихся 100% обучающихся 100% обучающихся
Эко-марафон ПЕРЕРАБОТКА « Сдай макулатуру – спаси дерево!» - - 100% обучающихся/ 3 место
Городской турслет 2 место 1 место -
Экскурсии в школьный музей «Карпинск во время Великой Отечественной войны», «Времен связующая нить»,
«Монеты Отечественный войны 1812 года», «Выставка, посвященная 80-летию Карпинска»
100% обучающихся 100% обучающихся 100% обучающихся
Экскурсии в городской краеведческий музей «История образования города Карпинска», «Дорога из Богословска в Карпинск», «Наши корни», «Природа края» 100% обучающихся 100% обучающихся 100% обучающихся
Социальное направление
Благотворительная акция «Лапа помощи» 100% обучающихся 100% обучающихся 100% обучающихся
Волонтерская акция «Рукавичка» 100% обучающихся 100% обучающихся 100% обучающихся
Волонтерская акция «Ветеран живет рядом» 100% обучающихся 100% обучающихся 100% обучающихся
Всероссийская патриотическая акция «Бессмертный полк» 100% обучающихся 100% обучающихся -
Всероссийская акция «Окна Победы» 100% обучающихся 100% обучающихся 100% обучающихся
РДШ /Международная акция «Книга другу» - - Участие
Встреча с начальником спасательного отряда МЧС ГО Карпинск Бастрон М.А., с Бейзель А.А./инспектором ПСЧ ФПС ГПС ГУ МЧС России/ 100% обучающихся 100% обучающихся 100% обучающихся
Здоровьесберегающее направление
Легкоатлетическая эстафета «Юность» участие 2 место -
Легкоатлетическая эстафета ко Дню Победы участие 2 место -
Городская эстафета «Майская шиповка» - - 3 место в составе школьной сборной
Всероссийская акция «Кросс нации» участие участие участие
Всероссийская акция «Лыжня России» участие участие участие
Общешкольный день здоровья участие 1 место участие
Соревнования по стрельбе участие участие участие
Первенство школы по футболу 5 – 8 классы участие - 1 место
Турнир по мини-футболу, посвященный памяти воина-интернационалиста Николая Рачева среди юношей 2008-2009 г. рождения - - 1 место в составе школьной сборной /лучший игрок и лучший бомбардир турнира/
Первенство города по лыжным гонкам участие участие 1 место
Поездки на базы отдыха «Нижнее», «Чайка», в ОЗЛ «Светлячок», поход выходного дня на Уральскую сопку с воспитательной целью: сплочение классного коллектива и укрепление здоровья 100% обучающихся 100% обучающихся 100% обучающихся

Результаты реализации воспитательной программы классного руководителя доводятся до сведения родителей через современные средства оперативного информирования: ресурсы электронного журнала, смс — оповещения, сообщения в группе класса в социальной сети, мессенджеры.

Социальную успешность обучающихся подтверждают результаты самоопределения по окончании 9 класса. 35% обучающихся 9в класса продолжили обучение в школе, 65 % выпускников сделали осознанный профессиональный выбор, связав свое будущее с обучением в средних специальных и профессиональных учебных заведениях технического и социально-гуманитарного профилей.

3. Опыт применения инноваций в образовании

Качественному результату профессиональной деятельности способствовало применение инноваций.

Инструментарий ИКТ /информационно-коммуникативные технологии/ — средство оптимизации процесса обучения и воспитания, работа с ресурсами Интернет-пространства. Одним из современных элементов ИКТ является дистанционное обучение. Дистанционное обучение эффективно дополняет традиционную систему образования. Со всеми обучающимися в период санитарно-эпидемиологических ограничений в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции система взаимодействия была организована в форме ВКС на платформах ZOOM и SKYPE. Для организации контроля качества обучения у обучающихся использовались интерактивные платформы: «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/ и РЭШ https://resh.edu.ru.Платформы позволяют оперативно отслеживать качество выполненных заданий, выявлять и анализировать «проблемные зоны».

Технология развития критического мышления – основа функциональной грамотности обучающихся основной и средней школы в условиях ФГОС как целостная система творческой переработки информации и формирования навыков работы в коллективе.

На стадии вызова полученная информация обсуждается в парах и в группах. На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией индивидуально или в парах. На стадии рефлексии перерабатывается информация на творческом уровне, на уровне анализа, интерпретации индивидуально, в парах или в группах.

Основные используемые приёмы: «Кластер» целесообразно использовать во 2-6 классах для активизации лексических единиц в речи по темам: «Животные», «Школы в Германии» и т.д.; «Синквейн» — в 7-8 классах по темам: «Путешествие по Германии», «В здоровом теле — здоровый дух» для систематизации материала, для развития творческих способностей обучающихся, обогащение их словарного запаса; «Тонкие и толстые вопросы» — для обучения диалогической речи на базе прочитанного или прослушанного текста по теме «Зачем нужно учить иностранные языки» в 9 классе; «Мозговой штурм» — в10-11 классах по теме «Научно-технический прогресс», прием развивает креативность мышления обучающихся, их коммуникативные качества.

Проектно-исследовательская деятельность в едином исследовательском пространстве школы — неотъемлемый элемент современного обучения, условие интеграции урочной и внеурочной деятельности: формируются навыки самостоятельной работы, навыки толерантного общения в коллективе, навыки адекватной само — и взаимооценки при выполнении учебного задания.

Этапы организации проектной и исследовательской деятельности реализованы в форме краткосрочных проектов /урочная практика/, длительных по времени разработки /учебный год/ проектов. Ресурсы проектно-исследовательской технологии используются при организации мини-исследований на уроках и разработке исследований и проектов во внеурочной деятельности. Консультации к длительным разработкам проводятся в соответствии с режимом работы кабинета. Краткосрочные урочные проекты, как правило, разрабатываются в рамках урока. Уровень сформированности навыков проектной деятельности учащихся определяется в рамках единой оценочной системы школы с применением оценочного листа. Результаты проектной деятельности структурируются в постоянно развивающийся банк проектов учебного кабинета.

Результаты представлялись на общешкольной конференции, на городской УИК и на региональном фестивале мультимедиа проектов на иностранном языке «Lingua»/приложение 6/.

2018-2019 гг.

  • «Экскурсия по моему родному городу», 4в класс/ победитель регионального фестиваля
  • «Моя семья — моё маленькое государство», 5б класс
  • «Еда в Германии», 6в класс

2019-2020 гг.

  • «Рождество в Германии и России. Сходства и различия», 7а класс
  • «Реки в Германии», 7г класс
  • «Кухня в Германии», 8а класс

2020-2021гг.

  • «Онлайн-переводчики: за и против»/победитель школьной конференции, 7в класс
  • «Сходства и различия английского и немецкого языков», 8в класс
  • «Молодежные субкультуры», 9г класс

Совместно с обучающимися и коллегами был организован интерактивный социокультурный челлендж «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию Победы/ https://vk.com/school6karpinsk?z=video-101562057_456239733%2F75d1592e8151a2364f%2Fpl_wall_-101562057/.

4. Распространение (диссеминация) инноваций, педагогического опыта происходит постоянно в ходе профессионального общения с коллегами:

Название роли2018-2019 гг.2019-2020 гг.2020-2021 гг.
Классный руководитель+++
Член школьного педагогического совета+++
Член творческой инициативной группы «Критическое мышление».+++
Участник ГМО учителей иностранного языка+++
Участник школьной вокальной группы «Созвучие» в рамках городского конкурса «Грани таланта»+++
Участник городского туристского слета работников образования+++
Руководитель ШМО учителей иностранного языка++
Руководитель ТИГ «Функциональная грамотность»

+
Эксперт по проверке школьных и муниципальных диагностических контрольных работ+++
Эксперт муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ по немецкому языку+++
Эксперт устного собеседования в 9 классе+++
Организатор в аудитории ППЭ+++

Система непрерывного профессионального развития в моей педагогической практике реализуется несколькими направлениями. 

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (рабочие программы, дидактические, методические и контрольно-измерительные материалы).

Профессиональная переподготовка/приложение 7/:

  • 2021 г. – Московская академия профессиональных компетенций по программе «Педагогическое образование: Английский язык в образовательных организациях». Присвоена квалификация: учитель, преподаватель английского языка/324 ч.;

Курсы повышения квалификации/приложение 8/:

  • 2018 год — ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Подготовка экспертов устного собеседования в 9 классе», 16ч.;
  • 2018 год — НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста», 16 ч;
  • 2021 год — «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством», ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,73 часа;
  • 2021 год – подготовка организаторов ЕГЭ.

Участие в профессиональных дистанционных конкурсах и международных социокультурных акциях/приложение 9/:

  • Всероссийский конкурс «Педагогический триумф» — диплом 1 степени;
  • Всероссийский конкурс «ФГОС ООО: технология развития критического мышления» — диплом 2 степени;
  • Всероссийский конкурс «Современный урок в современной школе» — 3 место;
  • Всероссийский конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий;
  • «Большой этнографический диктант»;
  • «Экологический диктант».

Формы диссеминации различны:

Год Название Форма
Стажировка в Германии «Hospitationen von ausländischen Deutschlehrkräften aus Afrika, Asien, Lateinamerika, Osteuropa sowie Griechenland, Portugal, Spanien und Zypern», Gelsenkirchen Очная /с постоянным проживанием в семье, 3 недели/
2018 Методическая сессия «Технология развития критического мышления как один из способов реализации стратегии смыслового чтения» Открытый урок в 6 классе
2018 Методическая сессия «Приемы развития критического мышления» Семинар-практикум
2019 Публикации методических материалов на сайте «Инфоурок»
2020 Публикация на странице электронного журнала «Просвещение. Иностранные языки» статьи на тему «Смысловое чтение и работа с текстом на немецком языке в условиях реализации ФГОС» Приложение 10
2020 Аттестация на высшую квалификационную категорию Аналитический отчет
2021 Предметная неделя иностранного языка. Игра – соревнование по станциям «Я люблю английский язык», конкурс «Лучший знаток английского языка»/ 2 класс/, конкурс чтецов на иностранных языках/6 класс/
2021 Методическая сессия в рамках инновационного проекта «Мониторинг функциональной грамотности" по проблемам: «Основные подходы к оценке математической грамотности и глобальных компетенций», «Основные подходы к оценке финансовой и естественнонаучной грамотности», «Основные подходы к оценке читательской грамотности и креативного мышления», «Анализ результатов мониторинга». Серия семинаров-практикумов (организация и проведение), выступление-анализ
2021 Педагогические чтения «Формирование читательской компетентности обучающихся как одной из составляющей функциональной грамотности на уроках иностранного языка в начальной школе»» Выступление с докладом/приложение 11

Результаты профессиональной деятельности представлены на персональном сайте: https://infourok.ru/user/chebisheva-yuliya-valerevna

1574
RSS

Здравствуйте! СПАСИБО за Ваш ОБРАЗЦОВЫЙ труд!!! 

Добрый день! Татьяна Николаевна, спасибо большое за Вашу оценку и поддержку.

Комментарий удален

Юлия Валерьевна! Поздравляю! Заслуженная и уверенная ПОБЕДА в заочном этапе! Желаю удачи и успехов!

Ольга Викторовна, спасибо огромное.☺️

Юлия Валерьевна, так держать!!! Вперед к новым победам!!!

Евгения Владимировна, спасибо большое!

Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.