Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 3 года
Городской конкурс профессионального мастерства
«Учитель года – 2021»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
Гольц
Инна Владимировна
Место работы: МАОУ СОШ №2
Должность: учитель
Преподаваемые дисциплины: география, ОБЖ
Образование: высшее
Специальность: учитель биологии
Профессиональная переподготовка: АНО ДПО ОЦ «Каменный город» — «Педагогическое образование. География в условиях реализации ФГОС ООО, СО» с присвоением квалификации «Учитель географии»; АНО ДПО ОЦ «Каменный город» — «Педагогическое образование. Основы безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ООО, СО» с присвоением квалификации «Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности»
Квалификационная категория: высшая
Общий стаж работы: 28 лет
Педагогический стаж: 28 лет
ГО Карпинск, Свердловская область
Содержание
1.Профессиональное развитие
1.1 Опыт применения инноваций в образовании
1.2 Повышение педагогической квалификации
1.3 Экспертно – аналитическая деятельность
2. Анализ продуктивности педагогической деятельности
2.1 Динамика учебных достижений и результатов внеурочной деятельности
2.2 Динамика результатов воспитательной работы
3. Условия, обеспечивающие результат
3.1 Материально-техническая база
3.2 Электронные образовательные ресурсы обучающегося и педагога
3.3 Социальное партнерство
3.4 Распространение и обобщение педагогического опыта
Заключение
1.Профессиональное развитие
1.1 Опыт применения инноваций в образовании
Педагогическую деятельность реализую в соответствии с нормативно-правовой базой: Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Государственной программой Свердловской области «Развитие системы образования» в Свердловской области до 2024 года, основными направлениями развития образования ГО Карпинск, Программой развития МАОУ СОШ № 2.
Национальный проект по образованию, ввел новые федеральные государственные образовательные стандарты. Проводимые реформы направлены на модернизацию российского образования, приведения в соответствие современным потребностям всех звеньев образовательной системы. Для достижения поставленных целей совершенствую формы организации образовательного процесса, внедряю новые технологии и методы обучения, принципиально изменяю позицию педагога и обучающегося, значительно повышаю мотивацию школьников.
На основе педагогического опыта пришла к выводу, что без использования инновационных методов обучения нельзя развить потенциальные способности детей, активизировать их мыслительную деятельность на уроках географии и ОБЖ, сформировать УУД и добиться высоких результатов учебных достижений.
В профессиональной деятельности применяю современные образовательные технологии.
Проектно-исследовательские |
Кейс-технология |
ИКТ-технологии |
Здоровьесберегающие |
Разноуровневое обучение |
Критического мышления |
На уроках стремлюсь к тому, чтобы обучающиеся стали активными участниками процесса обучения. Формируя у обучающихся навыки проектно-исследовательской деятельности, использую в работе развивающие и творческие задания.
Выбор методической темы «Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий в урочной и неурочной деятельности» был обусловлен пониманием того, что современное общество предъявляет высокие требования к развитию личности.
Обретение обучающимися коммуникативных универсальных учебных действий формирует у детей умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее, координировать свои действия в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор; уметь аргументировать свою точку зрения.
Направляя профессиональную деятельность на развитие предметных, метапредметных результатов, личностное развитие обучающихся, в практике работы одним из эффективных на уроках географии и ОБЖ является учебно-исследовательская и проектная деятельность. В работе использую следующие типы проектов: краеведческие, информационно-познавательные и творческие.
Развитие навыков исследовательской деятельности осуществляю через технологию проблемного обучения, личностно-ориентированного образования, индивидуализации обучения. Все эти идеи помогают осуществить учебно-исследовательскую деятельность школьников.
Основной формой презентации результатов проектной деятельности школьников стали: учебно-исследовательская конференция, проводимая в школе и городе, областная научно-практическая конференция, областная детская краеведческая научно-практическая конференция «Походяшинские чтения», городская конференция «Наследники Гефеста», областной конкурс историко-краеведческих и исследовательских работ «Каменный пояс».
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает: установление доверительных отношений между учителем и его учениками; побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения; использования воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения проблемных ситуаций для обсуждения в классе (в качестве дидактического материала на уроках использую онлайн-курсы Корпоративного университета Российского движения школьников (сайт – rdsh.education): «Впорядке», «Формирование гражданской идентичности у обучающихся 4-11 классов», «Основы социального проектирования» и др.); применение на уроках интерактивных форм работы обучающихся; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы.
1.2 Повышение педагогической квалификации
Для обеспечения качественных результатов внедрения инновационных методов обучения необходима соответствующая подготовка учителя, которая позволит осуществлять данную технологию системно, в течение всего цикла обучения, на каждом уроке. С этой целью прохожу курсы повышения квалификации, являюсь слушателем вебинаров, продуктивно использую новые образовательные технологии, внедряю полученные знания в образовательный процесс.
Год | Курсы повышения квалификации |
2018 | ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч», ОП «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в условиях образовательной организации» (16 ч.) |
ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: организация и содержание учебного процесса (40 ч.) | |
ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Подготовка экспертов территориальных представительств региональных предметных комиссий» обучение с использованием ДОТ», (24 ч.) | |
ГБУ здравоохранения СО «Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД», ОП «Профилактика рискованного поведения и ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи Свердловской области «Ладья» (18 ч.) | |
ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста», (16 ч.) | |
2020 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания», ОП «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» (17 ч.) |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», ОП «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях» (16 ч.) | |
2021 | ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж, ОП «Нормативно-правовые и организационно-содержательные аспекты деятельности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий», (16 ч.) |
2021 | ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Обеспечение объективности образовательных результатов обучающихся», (16 ч.) |
Год | Награды |
2014 | Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, приказ от 17.09.2014 г. № 210-Н. |
2018 | Благодарственное письмо Отдела образования администрации го Карпинск (за активную методическую, экспертную и тьюторскую деятельность по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации) |
Благодарственное письмо Отдела образования администрации го Карпинск (за подготовку победителей VIII региональной олимпиады по безопасности жизнедеятельности и областного конкурса историко-краеведческих и исследовательских работ «Каменный пояс») | |
Благодарственное письмо Отдела образования администрации го Карпинск (за качественную подготовку обучающихся к открытому Первенству по спортивному туризму «Школа безопасности – 2018» | |
Благодарственное письмо Верхотурского государственного историко-архитектурного музея заповедника, ЗАО «Северного Урала» (за подготовку призеров в проведении XVI-й областной детской краеведческой научно-практической конференции «Походяшинские чтения») | |
2019 | Благодарственное письмо Отдела образования администрации го Карпинск (за подготовку призеров региональной олимпиады по безопасности жизнедеятельности) |
Благодарственное письмо Отдела образования администрации го Карпинск (за активную методическую, экспертную и тьюторскую деятельность по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации) | |
Благодарственное письмо НТГСПИ (ф) РГПУ (за подготовку призеров IX Региональной олимпиады по физической культуре и безопасности жизнедеятельности среди обучающихся Свердловской области) | |
Грамота Отдела образования администрации го Карпинск (за лучшее выступление на городских педагогических чтениях) | |
Благодарственное письмо МАУДО ДООЦ (за плодотворное сотрудничество, за взаимопонимание и активную помощь ДООЦ в создании условий для обучения и воспитания детей) | |
2020 | Благодарственное письмо АНО Центр ресурсов РОСТОК при поддержке Министерства Обороны РФ (за успешное обучающихся на V Всероссийском патриотическом конкурсе «Сыны и дочери Отечества») |
2021 | Благодарственное письмо Главы городского округа Карпинск (за организацию деятельности и большой личный вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения городского округа Карпинск) |
Благодарственное письмо Отдела образования администрации го Карпинск (за высокий профессионализм в обучении подрастающего поколения) | |
Благодарственное письмо АНО Центр ресурсов РОСТОК при поддержке Министерства Обороны РФ (за вклад в патриотическое воспитание детей и молодежи и признательность, за успешное обучающихся на VI Всероссийском патриотическом конкурсе «Сыны и дочери Отечества» |
Принимаю активное участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере образования, олимпиадах, вебинарах, онлайн-тестированиях, педагогических проектах (приложение 1)
1.3 Экспертно – аналитическая деятельность
Проявляю профессиональную активность, с 2008 руководитель городского методического объединения учителей географии. Являюсь экспертом Областного банка, осуществляющий всестороннюю экспертизу результатов практической деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления первой и высшей квалификационных категорий; эксперт педагогических конкурсов, проводимых отделом образования Администрации городского округа Карпинск; председатель экспертной группы по оценке работ обучающихся муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по географии, председатель экспертной группы по оценке Всероссийских проверочных работ, член экспертной группы по оценке работ обучающихся муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, муниципальных диагностических работ; член экспертной группы по оценке работ обучающихся школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.
2. Анализ продуктивности педагогической деятельности
2.1 Динамика учебных достижений и результатов внеурочной деятельности
Эффективность применяемых подходов к развитию творческих способностей обучающихся и использования современных образовательных технологий подтверждается стабильными положительными результатами освоения, обучающимися образовательных программ, наблюдается положительная динамика освоения обучающимися образовательной программы по предметам.Процент успеваемости – 100%; динамика качества знаний стабильно положительна, составляет по географии 59,4 % в 2018 г. и 66,7 % в 2021 г., по ОБЖ 79% в 2018 г. и 87,6 % в 2021 г. (приложение 2)
Согласно результатам ежегодного мониторинга одним из показателей эффективности образования являются результаты итоговой аттестации выпускников. Выпускники 9-х классов (в 2018 – 2019 гг.) набрали от 15 до 31 балла из 32 возможных. Качество знаний составляет 2018 г. – 76 %, 2019 г. — 79 %. ГИА в 2021 году в 9 классах проводилась в форме контрольной работы, качество составило 75%. Выпускник 11 класса в 2018 году набрал 68 баллов из 100 возможных.
Совместно с коллегами подготовила 7 обучающихся получивших медаль за «Особые успехи в учении» и 8 обучающихся получивших аттестат особого образца за курс основной школы.
Теоретические знания и практические умения, коммуникативные навыки, степень сформированности социальной и информационной компетентности, обучающиеся проявили, участвуя в конференциях, олимпиадах, конкурсах различных уровней, становясь победителями и призерами (приложение 3).
Кроме учебной деятельности реализую дополнительные общеразвивающие программы «Растим патриотов России» и «Пешеходный туризм», что является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Использую разнообразные формы работы –конкурсы, игры, теоретические и практические занятия. Это позволяет обучающимся добиться достаточно высоких результатов в соревнованиях, конкурсах и мероприятиях различного уровня (приложение 4).
2.2 Динамика результатов воспитательной работы
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Работая в должности классного руководителя 11 «А» класса активно сочетаю и применяю здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, активные методы обучения, метод проектов.
Так как наша школа является образовательной организацией, реализующей направления деятельности Российского движения школьников, осуществляю работу с классом, организуя работу с коллективом класса и индивидуальную работу с обучающимися, работу с коллегами и родителями. Организую интересные и полезные для личностного развития ребенка совместные дела (познавательной, трудовой, профориентационной, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной и творческой направленности), которые позволяют вовлечь детей с разными потребностями и дать им возможность самореализоваться. В работе классного руководителя использую онлайн-курсы Корпоративного университета РДШ https://rdsh.education/: «Основы социального проектирования», «Российское движение школьников: планирование и организация работы», «Медиашкола», «Семь ошибок при выборе профессий» и др.
16 обучающихся класса являются участниками РДШ. Принимали активное участие в таких Всероссийских акциях и мероприятиях как: «Классные встречи», «Спасибо маленькому герою», «Армейский чемоданчик», «Поздравь учителя», «С днем рождения РДШ», «День самоуправления», «Окна Победы» и др. Самым большим достижением стала победа в областном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая команда РДШ». 4 обучающихся получили благодарственные письма от Регионального отделения РДШ.
Уровень воспитанности в классе составляет 4,5 балла, что соответствует допустимому уровню. Уровень развития классного коллектива — высокий (приложение 5)
3. Условия, обеспечивающие результат
3.1 Материально-техническая база
- Ноутбук DELL
- Проектор
- Экран
- Принтер
- ЭОР (электронно-образовательные ресурсы)
- Интерактивный стрелковый тир «Рубин»
- Манекен «Максим» для реанимационных мероприятий
3.2 Электронные образовательные ресурсы обучающегося и педагога
Интернет-ресурсы | |
ФИПИ | http://fipi.ru |
Сдам ГИА. Обучающая система Д.Гущина | http://inf-ege.sdamgia.ru |
Всероссийская олимпиада школьников | http://www.rusolymp.ru |
Олимпиады школьников: информационный сайт | http://www.olimpiada.ru |
Газета «География» и сайт для учителей «Я иду на урок географии» | http://geo.1setember.ru |
Мир карт: интерактивные карты стран и городов | http://www.mirkart.ru/ |
Методическое пособие для учителей ОБЖ | http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html |
3.3 Социальное партнерство
Социальными партнерами в педагогической деятельности являются: МАУ ДО СТиЭ «Конжак», 266 ПСЧ ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области, (ПСО) — ГКУ служба спасения Свердловской области Карпинский поисково-спасательный отряд, местное отделение РДШ и местное отделение ВВПОД «Юнармия».
Социальное партнерство позволяет действовать эффективно и успешно. И самое главное, у детей появляется уверенность в себе, в самореализации. Высокие результаты социализации детей удается увидеть, когда они добиваются успеха в фестивалях, соревнованиях и конкурсах.
Сотрудничество позволяет создать благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся, их личностных качеств.
3.4 Распространение и обобщение педагогического опыта
В целях совершенствования педагогического мастерства постоянно слежу за новинками методической литературы, посещаю уроки коллег. Являясь руководителем городского методического объединения учителей географии, провела заседания городского методического объединения по следующим темам: «Педагогическая деятельность учителя по реализации ФГОС основного общего образования»; «Совершенствование качества подготовки выпускников основной и старшей ступени школьного образования. Итоговая аттестация по географии за курс основной и средней школы»; «Повышение качества знаний обучающихся на уроках географии через использование современных образовательных технологий (проектное обучение); «Проблемы тестового контроля при подготовке обучающихся к ЕГЭ по географии»; «Исследовательская деятельность на уроках географии». Принимаю участие в семинарах и педагогических чтениях.Имею свидетельства о публикации материалов.
Интернет-ресурсы | |
«Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы» | https://pedjournal.ru/konf.html |
«Инновации в образовании: содержание, ресурсы, технологии и практики». «Российское движение школьников – территория новых возможностей | http://karpinskedu.ru |
«Современное образование: содержание и технологии». «Социализация обучающихся средствами урочной и внеурочной деятельности» | http://karpinskedu.ru |
Заключение
На мой взгляд, учитель должен обладать профессиональными и личными качествами: целеустремленностью и коммуникабельностью, ответственностью и терпеливостью, отзывчивостью, открытостью, честностью, тактичностью, добросовестностью и активностью. Педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, уметь находить подход к обучающимся, проявлять гибкость к развитию их личности. Мой путь в профессию продолжается. Я в постоянном поиске. Я верю в своих бывших, настоящих и будущих учеников.
ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 (с изменениями)
ФК ГОС среднего общего образования, утвержденный приказом от 05.03.2004 г. № 1089 (с изменениями)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Так держать!
Здравствуйте! ОГРОМНОЕ СПАСИБО за Ваш титанический труд!