"Пилотная площадка как открытая система для "стартовой" апробации программы "Вдохновение" — по рейтингу, по возрастанию, квадратные
Подольская Татьяна Генриховна 8063 просмотра МАОУ СОШ № 16
2 апреля состоялся День открытых просмотров образовательной деятельности в детском саду "Умка". Тема обновления содержания дошкольного образования через совершенствование форм и методов путем внедрения ОП «Вдохновение» была представлена в средней группе воспитателем Подольской Т.Г.
Форма пилотной площадки подразумевает педагогический эксперимент и апробации своих педагогических идей, осмысление и собственное преломление принципов новой ОП "Вдохновение" в образовательной деятельности.
Итак, в основных этапах все выдержано: общая тема проекта "Весна: все просыпается!" уже в развитии; планирование совместной деятельности отражено в "Паутинке", таблице "Трех вопросов"; "Общий круг", выбор центров активности.
Теперь об "экспериментах". При реализации ОП "Вдохновение" у педагогов считается самым проблематичным вопросом: "Как детские интересы совмещать с образовательными потребностями?" Татьяна Генриховна в центрах предложила поработать с "объектами весны", используя задания на логическое и абстрактное мышление. "Вплетаем" математические понятия и представления в познавательную тему.
А после игровой паузы собираем "объекты весны", созданные в центрах активности, в общий рассказ "Весна: все просыпается!" Опорой для рассказа служит "мнемотаблица". Центр речи, он же становится и "Итоговым кругом": что делал, что узнал, чему научился, что получилось.
Еще один использованный элемент "Карточка с именем", где ребенок, выполнив задание, фиксирует свой результат штампиком, копирует свое имя, штампует его с помощью "Детской типографии". Для малыша – это первые шаги самооценки, для педагога – это возможность отследить результат.
Форма пилотной площадки подразумевает педагогический эксперимент и апробации своих педагогических идей, осмысление и собственное преломление принципов новой ОП "Вдохновение" в образовательной деятельности.
Итак, в основных этапах все выдержано: общая тема проекта "Весна: все просыпается!" уже в развитии; планирование совместной деятельности отражено в "Паутинке", таблице "Трех вопросов"; "Общий круг", выбор центров активности.
Теперь об "экспериментах". При реализации ОП "Вдохновение" у педагогов считается самым проблематичным вопросом: "Как детские интересы совмещать с образовательными потребностями?" Татьяна Генриховна в центрах предложила поработать с "объектами весны", используя задания на логическое и абстрактное мышление. "Вплетаем" математические понятия и представления в познавательную тему.
А после игровой паузы собираем "объекты весны", созданные в центрах активности, в общий рассказ "Весна: все просыпается!" Опорой для рассказа служит "мнемотаблица". Центр речи, он же становится и "Итоговым кругом": что делал, что узнал, чему научился, что получилось.
Еще один использованный элемент "Карточка с именем", где ребенок, выполнив задание, фиксирует свой результат штампиком, копирует свое имя, штампует его с помощью "Детской типографии". Для малыша – это первые шаги самооценки, для педагога – это возможность отследить результат.
На Вашем занятии я увидела, как традиционная тема о профессиях, благодаря приемам ООП «Вдохновение», зазвучала по-новому. Интересное педагогическое решение: связать виды деятельности в центрах активности выводом о возможных профессиях, что могли бы в жизни этим профессионально заниматься.